Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде Советский патент 1985 года по МПК B60P3/40 

Описание патента на изобретение SU1143628A1

Ю 9 Ю

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб, а именно к устройствам для их крепления на автопоезде.

Известно устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспускажестко I .

Недостатком известного устройства является конструктивная сложность и большая металлоемкость.

. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.

Для достижения поставленной цели в устройстве для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащем закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягачу с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска-жестко, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания их вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки.

При этом по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми щарнирно связаны цапфы.

Кроме того, поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с возможностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.

На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий вид; на фиг. 2 - ложемент с основанием, установленный на тягаче, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - , сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.

Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда, которые связаны между собой страховым канатом 3.

Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной плоскости поперечную балку (коник) 4, а прицеп-роспуск 2 имеет две поперечные балки 5, жестко установленные

на его раме.

Перевозимая длинномерная труба (трубы) 6 закреплена на автопоезде передним 7 и задним 8 канатами, установленными на соответствующих торцах каждой трубы.

На прицепе-роспуске 2 труба 6 закреплена также увязочными канатами 9 с полртенцами 10.

На поперечной балке 4 тягача 1 смонтировано с возможностью качания в -продольной плоскости автопоезда основание 11,

закрепленное стопорами 12 в вертикальных окнах щек 13 основания. Основание 11 содержит опорные ролики 14, оси 15 которых закреплены в отверстиях а щек 13 основания 11. В плоскости, перпендикулярной

плоскости опорных роликов 14, установлены по обе стороны основания 11 направляющие ролики 16.

По опорным роликам 14 обкатывается многозвенный обрезиненный дугообразный ложемент 17 изменяемой кривизны и

П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим щарнирными соединениями 18 в верхней части и планками 19 в нижней части. Направляющие ролики 16 взаимодействуют с боковыми стенками 20 ложемента 17 тягача 1.

Балка 4 тягача 1 в верхней части имеет выступающие боковые накладки 21, между которыми установлены опоры 22, выполненные в виде полуколец, с вертикальными стойками 23, закрепленными по торцам опор 22.

В опорах 22 установлены с возможностью поворота цапфы 24, жестко закрепленные к основанию 11 посредством ребер 25 с ограничителями 26. Через отверстия вертикальных стоек 23 и цапф 24 проходят осевые фиксаторы 27, исключающие вертикальные перемещения цапф.

На прицепе-роспуске 2 многозвенные обрезиненные дугообразные ложементы 17 изменяемой кривизны и П-образного сече ния жестко, без опор и цапф, закреплены

на соответствующих основаниях П. В свою очередь основания 11 жестко, без опорных 14 и направляющих 16 роликов, закреплены на поперечных балках 5.

При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 6 устанавливают один комплект устройства, состоящего из трех ложементов 17 и оснований 11, одну пару которых размещают на поперечной балке 4 тягача 1, а две пары - на поперечных балках 5 прицепа-роспуска 2.

Когда автопоезд перемещается по поперечным неровностям дороги, возникают поперечно-угловые перемещения трубы 6

относительно балок 4 и 5. Для их исключения ложемент 17 тягача 1 имеет возможность обкатываться в поперечной плоскости машины по опорным роликам 14. Тяговое усилие от тягача 1 к прицепу-роспуску 2 передается через трубу 6 и направляющие ролики 16 основания 11.

При расположении тягача 1 и прицепароспуска 2 на разных горизонтальных уровнях дороги ложемент 17 и основание 11 тягача поворачиваются в продольной плоскости цапфами 24 в опорах 22. Этот поворот достигается за счет того, что между щеками 13 основания 11 и боковыми поверхностями поперечной балки 4 имеются зазоры , а стопоры 12 перемещаются в вертикальных сквозных окнах а щек 13 основания 11. Продольные перемещения трубы 6 при движении автопоезда на неустановившихся режимах (торможение, трогание с места, движение на спуске с последующим подъемом и др.) ограничены передним 7 и задним 8 стопорными канатами.

Применение изобретения позволит упростить конструкцию автопоезда и снизить его металлоемкость.

Похожие патенты SU1143628A1

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1986
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Набиев Закария Галиуллович
SU1369949A2
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Макаров Иван Васильевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU503754A1
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов 1986
  • Кек Владимир Адольфович
SU1440773A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
ПРИЦЕП-РОСПУСК 1999
  • Петренко В.Д.
RU2173271C2
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде 1990
  • Сладковский Станислав Георгиевич
  • Матвеев Леонид Геннадьевич
SU1782816A1
Сочлененное транспортное средство 1985
  • Мартынихин Василий Дмитриевич
SU1288111A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВрЗКИ ТРЖ 1967
  • Я. В. Аксенов, К. В. Сатиров, С. В. Меньшиков Н. М. Кудр Шов
SU190217A1
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов 1982
  • Дорофеев Сергей Алексеевич
SU1050952A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 143 628 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА АВТОПОЕЗДЕ, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска - жестко, отличающееся тем, что, с целью упрощения Конструкции и снижения его металлоемкости, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания нх вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми шарнирно связаны цапфы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с воз- . можностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.

Формула изобретения SU 1 143 628 A1

Фиг. Ч/4-/4

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1143628A1

I
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Макаров Иван Васильевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU503754A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 143 628 A1

Авторы

Набиев Закария Галиуллович

Янкин Николай Никифорович

Чудин Виктор Иванович

Семин Евгений Лаврентьевич

Гальперин Абрам Исаевич

Горбачев Владимир Георгиевич

Николенко Виктор Филиппович

Даты

1985-03-07Публикация

1983-10-11Подача