Ю 9 Ю
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб, а именно к устройствам для их крепления на автопоезде.
Известно устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспускажестко I .
Недостатком известного устройства является конструктивная сложность и большая металлоемкость.
. Цель изобретения - упрощение конструкции и снижение металлоемкости устройства.
Для достижения поставленной цели в устройстве для крепления длинномерных труб на автопоезде, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащем закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягачу с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска-жестко, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания их вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки.
При этом по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми щарнирно связаны цапфы.
Кроме того, поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с возможностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.
На фиг. 1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий вид; на фиг. 2 - ложемент с основанием, установленный на тягаче, вид спереди; на фиг. 3 - то же, вид сбоку; на фиг. 4 - , сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 6 - сечение В-В на фиг. 5.
Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда, которые связаны между собой страховым канатом 3.
Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной плоскости поперечную балку (коник) 4, а прицеп-роспуск 2 имеет две поперечные балки 5, жестко установленные
на его раме.
Перевозимая длинномерная труба (трубы) 6 закреплена на автопоезде передним 7 и задним 8 канатами, установленными на соответствующих торцах каждой трубы.
На прицепе-роспуске 2 труба 6 закреплена также увязочными канатами 9 с полртенцами 10.
На поперечной балке 4 тягача 1 смонтировано с возможностью качания в -продольной плоскости автопоезда основание 11,
закрепленное стопорами 12 в вертикальных окнах щек 13 основания. Основание 11 содержит опорные ролики 14, оси 15 которых закреплены в отверстиях а щек 13 основания 11. В плоскости, перпендикулярной
плоскости опорных роликов 14, установлены по обе стороны основания 11 направляющие ролики 16.
По опорным роликам 14 обкатывается многозвенный обрезиненный дугообразный ложемент 17 изменяемой кривизны и
П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим щарнирными соединениями 18 в верхней части и планками 19 в нижней части. Направляющие ролики 16 взаимодействуют с боковыми стенками 20 ложемента 17 тягача 1.
Балка 4 тягача 1 в верхней части имеет выступающие боковые накладки 21, между которыми установлены опоры 22, выполненные в виде полуколец, с вертикальными стойками 23, закрепленными по торцам опор 22.
В опорах 22 установлены с возможностью поворота цапфы 24, жестко закрепленные к основанию 11 посредством ребер 25 с ограничителями 26. Через отверстия вертикальных стоек 23 и цапф 24 проходят осевые фиксаторы 27, исключающие вертикальные перемещения цапф.
На прицепе-роспуске 2 многозвенные обрезиненные дугообразные ложементы 17 изменяемой кривизны и П-образного сече ния жестко, без опор и цапф, закреплены
на соответствующих основаниях П. В свою очередь основания 11 жестко, без опорных 14 и направляющих 16 роликов, закреплены на поперечных балках 5.
При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 6 устанавливают один комплект устройства, состоящего из трех ложементов 17 и оснований 11, одну пару которых размещают на поперечной балке 4 тягача 1, а две пары - на поперечных балках 5 прицепа-роспуска 2.
Когда автопоезд перемещается по поперечным неровностям дороги, возникают поперечно-угловые перемещения трубы 6
относительно балок 4 и 5. Для их исключения ложемент 17 тягача 1 имеет возможность обкатываться в поперечной плоскости машины по опорным роликам 14. Тяговое усилие от тягача 1 к прицепу-роспуску 2 передается через трубу 6 и направляющие ролики 16 основания 11.
При расположении тягача 1 и прицепароспуска 2 на разных горизонтальных уровнях дороги ложемент 17 и основание 11 тягача поворачиваются в продольной плоскости цапфами 24 в опорах 22. Этот поворот достигается за счет того, что между щеками 13 основания 11 и боковыми поверхностями поперечной балки 4 имеются зазоры , а стопоры 12 перемещаются в вертикальных сквозных окнах а щек 13 основания 11. Продольные перемещения трубы 6 при движении автопоезда на неустановившихся режимах (торможение, трогание с места, движение на спуске с последующим подъемом и др.) ограничены передним 7 и задним 8 стопорными канатами.
Применение изобретения позволит упростить конструкцию автопоезда и снизить его металлоемкость.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1986 |
|
SU1369949A2 |
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске | 1974 |
|
SU503754A1 |
Автопоезд для транспортировки длинномерных грузов | 1986 |
|
SU1440773A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
ПРИЦЕП-РОСПУСК | 1999 |
|
RU2173271C2 |
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда | 2022 |
|
RU2789918C1 |
Устройство для перевозки длинномерных грузов на автопоезде | 1990 |
|
SU1782816A1 |
Сочлененное транспортное средство | 1985 |
|
SU1288111A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПЕРЕВрЗКИ ТРЖ | 1967 |
|
SU190217A1 |
Автопоезд для транспортирования длинномерных грузов | 1982 |
|
SU1050952A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ТРУБ НА АВТОПОЕЗДЕ, включающем тягач и прицеп-роспуск, содержащее закрепленные на тягаче и прицепе-роспуске поперечные балки со сквозными поперечными отверстиями, на которых установлены основания со щеками, и ложементы, установленные на основании тягача с возможностью перемещения в поперечной его плоскости, а на основании прицепа-роспуска - жестко, отличающееся тем, что, с целью упрощения Конструкции и снижения его металлоемкости, на поперечной балке тягача установлены опоры, выполненные в виде цилиндрических полуколец, а к нижней части основания жестко прикреплены цапфы, размещенные в опорах с возможностью качания нх вместе с основанием в продольной вертикальной плоскости автопоезда, при этом щеки основания расположены относительно боковых поверхностей поперечной балки с зазором и выполнены с вертикальными сквозными окнами, в которых размещены стопоры, проходящие также через отверстия поперечной балки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что по торцам опор закреплены вертикальные стойки, с которыми шарнирно связаны цапфы. 3.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что поперечная балка тягача выполнена с выступающими над ней накладками с воз- . можностью взаимодействия с вертикальными стойками опор.
Фиг. Ч/4-/4
I | |||
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске | 1974 |
|
SU503754A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1985-03-07—Публикация
1983-10-11—Подача