СЗ С СО
СО
ГЧ)
Фиг. 2
1
13699А9
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинно- j epHbix труб, а именно к устройствам (для их крепления на автопоезде, и яв- пяется усовершенствованием изобрете- ния по авт.св. № 1143628.
Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности.
На фиг.1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий :вид; на фиг. 2 - ложемент с основапи- |ем, .установленный на тягаче, вид спе реди; на фиг.З - то же, вид сбоку; {на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на 1фиг,5 - сечение Б-Б на фиг.2.
Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда которые связаны между собой тягово- страховочным канатом 3 и перевозимой |трубой (трубами) 4. Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной пло скости поперечную балку-коник 5, а ,при.цеп-роспуск 2 имеет две поперечные балки-коники 6, жестко установ- ленные на его раме.
На поперечной балке-конике 5 тягача 1 смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости автопоезда основание 7, закрепленное стопорами 8. Основание 7 содержит опорные ролики 9, образующая поверхность :качения каждого ролика 9 выполнена вогнутой, его оси 10 закреплены в отверстиях рек 11 основания 7. В плоскости, перпендикулярной плоскост опорных роликов 9, установлены по обе стороны от основания 7 направляющие 12, в них установлены и подпружиненные шарики 13,
По опорным роликам 9 обкатывается многозвенньй обрезиненный дугообразный ложемент 14 изменяемой кривизны П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим шарнирными соединениями 15 в верхней части и планками 16 в нижней части. Ложемент 14 на внутренней поверхности, в своей средней части, имеет разрезную накладку 17 с выпуклой поверхностью, выполненной с дугообразной в продольной плоскости образующей, сопрягающейся с опорными роликами 9 по его кривой, причем соотношение радиусов криволинейных поверхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 составляет 1,01-1,06. Шарики 13 нaпpaвляю иx 12 взаимодействуют
с боковыми стенками 18 ложемента 14 тягача 1,
Балка-коник 5 тягача 1 в своей верхней части несет накладку 19 с боковыми ребрами 20, между которыми установлены кольцевые опоры 21 с вертикальными стойками 22. В опорах 21 размещены с возможностью i поворота, цапф 23 с осями 24, жестко прик репленные к основанию 7 посредством ребер 25.
На прицепе-роспуске 2 мног озвен- ные обрезиненные дугообразные ложе- менты 26 изменяемой кривизны и П-образного сечения жестко без опор и цапф закреплены на поперечных балках-кониках 6.
При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 4 устанавливают один комплект устройства, состоящего из одного ложемента 14,двух ложементов 26 и основания 7. При движении по сильно пересеченной местности и расположении тягача 1 и прицепа-роспуска 2 на разных горизонтальных, уровнях ложемент 14 помимо поворота относительно кольцевых опор 21 дополнительно поворачивается в вертикальной продольной плоскости автопоезда по отношению к основанию 7 тягача 1 уже за счет проскальзывания дугообразной разрезной накладки 17 по вогнутой поверхности опорных роликов 9.
Если правая и левая колеи движения находятся на разных горизонтальных уровнях,ложемент 14 тягача 1 обкатывается по опорным роликам 9, Это перемещение ложемента 14 в сочетании с его поворотом относительно опорных роликов 9 в продольной вертикальной плоскости автопоезда может привести к срезу криволинейных по-, верхностей опорных 9 и разрезной накладки 17 в зоне их контакта. Для исключения этого радиус криволинейной поверхности разрезной накладки 17 меньше, чем радиус криволинейной поверхности опорных роликов 9.
55
Формула изобретения
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде по авт.св. №1143628, о тличающе е ся тем, что, с целью повышения надежности при движении автопоезда по пе
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске | 1974 |
|
SU503754A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1981 |
|
SU1041339A1 |
Коник транспортного средства | 1985 |
|
SU1279885A1 |
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов | 1984 |
|
SU1191332A1 |
Прицеп автопоезда | 2018 |
|
RU2676402C1 |
Устройство для управления прицепом-роспуском | 1988 |
|
SU1564033A1 |
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда | 2022 |
|
RU2789918C1 |
Устройство для разрузки труб | 1974 |
|
SU537863A1 |
Автопоезд | 1975 |
|
SU556066A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности. Устройство для крепления содержит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп - две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпруэкиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил. (О
Фиг. 7
5 иг
/// ///////XX/X///X//XV I
4Л(
.5
из
Редактор Л.Повхан
Составитель Т.Терешкина Техред А. Кравчук
4Л(
--/5
12
eza
фиг. 4
6-6
Фиг.5
Корректор В.Гирняк
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде | 1983 |
|
SU1143628A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-30—Публикация
1986-06-26—Подача