Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде Советский патент 1988 года по МПК B60P3/40 B60P7/12 

Описание патента на изобретение SU1369949A2

СЗ С СО

СО

ГЧ)

Фиг. 2

1

13699А9

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинно- j epHbix труб, а именно к устройствам (для их крепления на автопоезде, и яв- пяется усовершенствованием изобрете- ния по авт.св. № 1143628.

Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности.

На фиг.1 изображено устройство, смонтированное на автопоезде, общий :вид; на фиг. 2 - ложемент с основапи- |ем, .установленный на тягаче, вид спе реди; на фиг.З - то же, вид сбоку; {на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 2; на 1фиг,5 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство смонтировано на тягаче 1 и прицепе-роспуске 2 автопоезда которые связаны между собой тягово- страховочным канатом 3 и перевозимой |трубой (трубами) 4. Тягач 1 содержит одну поворотную в горизонтальной пло скости поперечную балку-коник 5, а ,при.цеп-роспуск 2 имеет две поперечные балки-коники 6, жестко установ- ленные на его раме.

На поперечной балке-конике 5 тягача 1 смонтировано с возможностью поворота в продольной плоскости автопоезда основание 7, закрепленное стопорами 8. Основание 7 содержит опорные ролики 9, образующая поверхность :качения каждого ролика 9 выполнена вогнутой, его оси 10 закреплены в отверстиях рек 11 основания 7. В плоскости, перпендикулярной плоскост опорных роликов 9, установлены по обе стороны от основания 7 направляющие 12, в них установлены и подпружиненные шарики 13,

По опорным роликам 9 обкатывается многозвенньй обрезиненный дугообразный ложемент 14 изменяемой кривизны П-образного сечения, звенья которого связаны одно с другим шарнирными соединениями 15 в верхней части и планками 16 в нижней части. Ложемент 14 на внутренней поверхности, в своей средней части, имеет разрезную накладку 17 с выпуклой поверхностью, выполненной с дугообразной в продольной плоскости образующей, сопрягающейся с опорными роликами 9 по его кривой, причем соотношение радиусов криволинейных поверхностей опорных роликов 9 и разрезной накладки 17 составляет 1,01-1,06. Шарики 13 нaпpaвляю иx 12 взаимодействуют

с боковыми стенками 18 ложемента 14 тягача 1,

Балка-коник 5 тягача 1 в своей верхней части несет накладку 19 с боковыми ребрами 20, между которыми установлены кольцевые опоры 21 с вертикальными стойками 22. В опорах 21 размещены с возможностью i поворота, цапф 23 с осями 24, жестко прик репленные к основанию 7 посредством ребер 25.

На прицепе-роспуске 2 мног озвен- ные обрезиненные дугообразные ложе- менты 26 изменяемой кривизны и П-образного сечения жестко без опор и цапф закреплены на поперечных балках-кониках 6.

При эксплуатации автопоезда под каждую перевозимую трубу 4 устанавливают один комплект устройства, состоящего из одного ложемента 14,двух ложементов 26 и основания 7. При движении по сильно пересеченной местности и расположении тягача 1 и прицепа-роспуска 2 на разных горизонтальных, уровнях ложемент 14 помимо поворота относительно кольцевых опор 21 дополнительно поворачивается в вертикальной продольной плоскости автопоезда по отношению к основанию 7 тягача 1 уже за счет проскальзывания дугообразной разрезной накладки 17 по вогнутой поверхности опорных роликов 9.

Если правая и левая колеи движения находятся на разных горизонтальных уровнях,ложемент 14 тягача 1 обкатывается по опорным роликам 9, Это перемещение ложемента 14 в сочетании с его поворотом относительно опорных роликов 9 в продольной вертикальной плоскости автопоезда может привести к срезу криволинейных по-, верхностей опорных 9 и разрезной накладки 17 в зоне их контакта. Для исключения этого радиус криволинейной поверхности разрезной накладки 17 меньше, чем радиус криволинейной поверхности опорных роликов 9.

55

Формула изобретения

Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде по авт.св. №1143628, о тличающе е ся тем, что, с целью повышения надежности при движении автопоезда по пе

Похожие патенты SU1369949A2

название год авторы номер документа
Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
Устройство для крепления длинномерных труб с защитным покрытием на автопоезде-роспуске 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Макаров Иван Васильевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
SU503754A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1981
  • Гребенщиков Георгий Александрович
SU1041339A1
Коник транспортного средства 1985
  • Даугавиетис Марис Оттович
  • Лазовский Александр Жанович
  • Лусис Илга Арнольдовна
  • Бирзниекс Таливалдис Мартынович
  • Ирбениекс Янис Робертович
SU1279885A1
Автопоезд для перевозки длинномерных грузов 1984
  • Гребенщиков Георгий Александрович
  • Паульс Альфред Эдуардович
SU1191332A1
Прицеп автопоезда 2018
  • Астапенко Андрей Валентинович
RU2676402C1
Устройство для управления прицепом-роспуском 1988
  • Сахно Владимир Прохорович
  • Сирота Вадим Игоревич
  • Кулагин Владимир Николаевич
  • Поляков Виктор Михайлович
  • Кизуб Ростислав Григорьевич
  • Шарай Светлана Михайловна
SU1564033A1
Рекуперативное поворотное кониковое устройство лесовозного автопоезда 2022
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Драпалюк Михаил Валентинович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
  • Матяшов Алексей Евгеньевич
RU2789918C1
Устройство для разрузки труб 1974
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Николенко Виктор Филиппович
  • Перлов Евгений Викторович
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гриневский Георгий Петрович
SU537863A1
Автопоезд 1975
  • Клычков Павел Дмитриевич
SU556066A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 369 949 A2

Реферат патента 1988 года Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки длинномерных труб. Цель изобретения - повышение надежности при движении автопоезда по пересеченной местности. Устройство для крепления содержит тягач и прицеп-росцеп. Тягач содержит балку-коник 5, а прицеп-росцеп - две балки-коника. На балке-конике 5 смонтировано основание 7. Между щеками 11 основания 7 закреплены опорные ролики. Над основанием 7 размещен П-образный ложемент 14. На его внутренней поверхности закреплены накладки с выпуклыми поверхностями в продольной плоскости с дугообразной направляющей для контакта с вогнутой поверхностью ролика. На основании 7 закреплены направляющие, в которых установлены подпруэкиненные шарики для взаимодействия с боковыми стенками ложемента. 5 ил. (О

Формула изобретения SU 1 369 949 A2

Фиг. 7

5 иг

/// ///////XX/X///X//XV I

4Л(

.5

из

Редактор Л.Повхан

Составитель Т.Терешкина Техред А. Кравчук

4Л(

--/5

12

eza

фиг. 4

6-6

Фиг.5

Корректор В.Гирняк

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1369949A2

Устройство для крепления длинномерных труб на автопоезде 1983
  • Набиев Закария Галиуллович
  • Янкин Николай Никифорович
  • Чудин Виктор Иванович
  • Семин Евгений Лаврентьевич
  • Гальперин Абрам Исаевич
  • Горбачев Владимир Георгиевич
  • Николенко Виктор Филиппович
SU1143628A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 369 949 A2

Авторы

Семин Евгений Лаврентьевич

Горбачев Владимир Георгиевич

Набиев Закария Галиуллович

Даты

1988-01-30Публикация

1986-06-26Подача