Передвижной кран Советский патент 1980 года по МПК B66C23/36 B66C23/44 

Описание патента на изобретение SU745855A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к передвижным кранам для монтажа технологического оборудования, например для снятия и установки головок цилиндров двигателей на большегрузных автомо билях. Известен передвижной кран для монта жа технологического оборудования, содержащий поворотную платформу со стойкой и поворотнуюВ вертикальной плоскости, стрелу с грузозахватным приспособлением и трособлочные механизкяы подъема стрелы и груза. Однако кран не обеспечивает плавности хода грузозахватного органа и движения его в строга заданном направлении, поэтому он не может быть использов(н для монтажа, технологического оборудова ния в стесненных условиях. Цель изобретения - повышение эффек тивности работы крана в стесненных условиях. С этой целью стрела снабжена стойкой с отклоняющим блоком и поворотной направляющей с установленным в ней ползуном, жестко связанным с грузозахватным приспособлением Кроме того, с целью фиксации направляющей в заданных положениях, она снабжена проушинами, взаимодействующими посредством пальцев с отверстиями в стреле На фиг. 1 изображен предлагаемый кран, в рабочем состоянии, когда направляющая установлена в положение, соответствующее снятию головок с левого ряда цилиндров двигателя, общий вид; на фиг. 2 - положение направляющей для снятия головок с правого ряда цилиндров двигателя; на фиг. 3 - . вид на ось врагщения стрелы; на фиг. 4 - закрепление грузозахватного приспособления на снимаемой головке цилиндров двигателя. Передвижной 1фан содержит тележку 1 с раскладными 2. На тележке установлена .поворотвая платформа 3, жестко связанная со стойкой 4. На верх нем конце стойки расположен отклоняющий блок 5, через который проходит N стреловой канат 6. К стойке 4 крепится грузовая 7 и стреловая 8 лебедки. На поворотной платформе 3 установлена поворотная в вертикальной плоскости стр ла 9, к которой крепится стойка 10 с отклоняющим блоком 11 и поворотная, фиксируемая в заданных положениях посредством пальца 12 и отверстий 13 и 14направляющая 15 с 1роушинами 16 и 17. В направляющей 15, с возмозкностью возвратно-поступательного движе . ния, расположен ползун 18, к которому жестко крепится ось блока 19 и грузозахватное приспособление, содеритщее рукоять 20 и вилку 21, на которой закреплены накидньш гайкн 22. Вилка 21 и накидные гайки 22 установлены таким образом, что могут поворачиваться вокру оси рукояти 20 и служат вместе со шпи ками 23, имеющимися на головках 24 цилиндров двигателя для закрепления этих головок на грузозахватном приспособлени при снйтии их со шпилек двигателя. Грузовой канат 26, один конец которого тфшфеплен к проушине 27 стойки 1О, , жестко связанной со стрелой 9, проходит .через блок 19, отклоняющие блоки 11, 28, 29 и ЗО, ось вращения 31 стрелы 9 и закреплен вторым, своим концом в грузовой лебедке 7. Для удобства Ьеремещения крана, а та же для обеспечения поворота платформы 3 на стойке 4 жестко крепится ручка 33 Работает устройство следующим образом. В транспортном состоянии onopti 2 передвижного крана сложень. Для приведения крана в рабочее состояние необходимо установить его предварительно в заданном месте возле автомобиля, вру ную разложить опоры 2 и с помощью руч ки 33 повернуть платформу 3 со стрелой 9 таким образом, чтобы грузозахватное приспособление располагалось HaJDi двигателем автомобиля. Для снятия головок 24с левого ряда цилиндров двигателя, направляющая 15 устанавливается таким образом, чтобы отверстие в проушине 16 совпало с отверстием 13, и фиксиру ется fe этом положении пальцем 12, Посредством; стреловой 8 и грузовой 7 лебедок выбирается наклон стрелы 9 и положение ползуна 18 в направляющей 15таким образом, чфобы оси накидных гаек 22 грузозахватного приспособления совпали с осями шпилек 23. Грузовой канат 26 отпускается, что дает возможность, перемешая ползун 18 с грузозахватным приспособлением навинчивать накидные гайки 22 на шпильки 23, закрепляя тем самым головки 24 цилиндров двигателя на грузозахватном приспособлении. Посредством; грузовой лебедки 7 поЛзун 18 поднимается вверх по направляющей 15 до снятия хчэловок 24 цилиндров со шпилек 25 двигателя. Вращением стреловой лебедки 8 обеспечивается подъем стрелы 9 и вывод Грузозахватного органа с закреипе.нной на нем головкой 24 цилиндров двигателя из-под кабины 32 автомобиля. При этом грузовой канат 26 удерживает позун 18 в заданном месте Ь направляющей 15. Ручкой 33 поворотная платформа 3 со стрелой 9 поворачиваются тшсим образом, чтобы при опускании стрелы 9 снимаемая головка 24 цилиндров двигателя бпустилась бы на заренее подготовленное место. Для снятия головок 24 с правого ряда цилиндров двигателя направляющая 15 устанавливается таким образом, чтобы отверстие в проушине 17 совпало с отверстием 14 и фшссируется в этом положении пальцем 12. Операции .по установке головок цилиндров на шпш1ьки двигателя ведутся в обратной последовательности. Формула изобретени я 1.Передвижной кран для монтажй. технологического оборудования, содержащий по воротную платформу со стойкой и поворотную в вертикальной плоскости стрелу с грузозахватным приспособлением и трособлочные-механизмы подъема стрелы и груза, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности работы крана в стесненных условиях, стрела снабжена стойкой с отклоняющим блоком и поворотной направляющей с установленным в ней ползуном, жестко связанным с грузозахватным приспособлением. 2.Кран ПОП.1, отличающийся тем, что, с целью фиксации направляющей в заданных положениях, она снабжена проушинами, взаимодействующими посредством пальцев с отверстиями в стреле. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Вайнсон А. А. Строителыш1е краны М., Машиностроение, 1969, с. 186.

S;

Похожие патенты SU745855A1

название год авторы номер документа
БАШЕННЫЙ КРАН 2006
  • Богданов Анатолий Викторович
  • Постников Евгений Степанович
RU2307783C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 2002
  • Терехов А.М.
RU2209761C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ РАЗВОРОТЧИК-УСПОКОИТЕЛЬ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2048421C1
ПЕРЕДВИЖНОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 2002
  • Карась Л.В.
  • Кашин В.Н.
  • Кириченков В.А.
  • Локай Л.В.
  • Муштаков Г.Г.
RU2238236C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСПОКОЕНИЯ РАСКАЧИВАНИЯ ГРУЗОЗАХВАТНОГО ОРГАНА 1993
  • Гаранин Н.П.
RU2049038C1
Передвижной кран с задвигаемой в транспортное положение стрелой 1973
  • Крылов Николай Яковлевич
  • Корзников Евгений Павлович
  • Смирнов Икар Михайлович
SU519386A1
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН 1970
  • В. М. Белевцев, М. Я. Егнус, В. С. Песоцкий, В. С. Сидоров
  • И. Я. Стронгин
SU277224A1
Грузоподъемный кран 1984
  • Родионенко Иван Иванович
  • Лифшиц Аврам Абович
  • Рошасс Борис Яковлевич
SU1227591A1
Монтажное устройство для укладки стрелы в транспортное положение 1973
  • Савушкин Виктор Михайлович
  • Паншин Евгений Анатольевич
SU477934A1
Стреловой кран 1988
  • Минаев Юрий Иванович
  • Теклев Владимир Петрович
  • Бабанин Борис Владимирович
  • Бурба Борис Георгиевич
  • Поляков Григорий Владимирович
SU1717526A2

Иллюстрации к изобретению SU 745 855 A1

Реферат патента 1980 года Передвижной кран

Формула изобретения SU 745 855 A1

SU 745 855 A1

Авторы

Журавель Николай Владимирович

Зима Федор Харлампиевич

Коссовский Гершко Исаакович

Даты

1980-07-05Публикация

1978-06-14Подача