Изобретеиие относится к области строительства и предназначено для производства монтажных работ при строительстве одноэтажных промыилленных зданий, в частности, грузонодъемным краном.
Известны грузоподъемные краны, включающие установленную на поворотной платформе стрелу в виде шарнирного четырехзвенника, стреловой полиспаст и грузовую обойму с крюком. Однако эти монтажные краны не имеют оборудования для выполнения вышеуказанных монтажных работ в стесненных условиях.
Это достигается тем, что верхнее звено стрелы выполнено в виде направляющей, внутри которой установлена выдвижная штанга, несущая на конце грузовую обойму. Это обеспечивает работу крана в стесненных условиях.
На фиг. 1 изображен кран, общий вид; на фиг. 2 - схема занасовки канатов; на фиг. 3 - разрез но Л-А на фиг. 1.
На поворотной нлатфор.ме /, например, гусеничного крана установлена стрелка в виде шарнирного параллелограммного четырехзвенпика, образованного стойкой 2, жесткими тягами 3, верхним звеном 4 параллелограмма и укосиной 5. Верхняя часть звена выполнена в виде направляющей 6. Направляющая имеет опорные катки 7 и отклоняющий блок 8 для
грузового каната 9. В направляющей установлена выдвижная штанга 10, опирающаяся на катки 7. Штанга 10 выдвигается при помощи механизма выдвижения //, установленного на
верхнем звене 4 стрелы. Стрелонодъемный полиспаст 12 удерживает стойку 2. Стреловым канатом 13 производится поворот стойки 2. При этом верхнее звено 4 совершает плоскопараллельное движение.
На фиг. 2 приводится схема запасовки грузового и стрелового канатов 9 и 13 н каната 14 передвижения штанги. Грузовой канат 9 грузовой лебедки 15 проходит через блоки 8,
16, 17, 18 и 19 и закрепляется на верхнем звене 4. Это обеспечивает неизменность высоты грузового крюка 20 при выдвил ении щтанги 10.
На барабане 21 механизма выдвижения 11 стержня укреплены концы двух канатов 14.
Другне концы этих канатов прнкренлены к переднему и заднему концам штанги 10. При вращении барабана 21 одна ветвь каната 14
наматывается на барабан, а другая ветвь с него сходит. Этим обеспечивается передвижение щтангн 10 в направляющей 6. Коробчатая направляющая 6 верхнего звена 4 для направления щтанги 10, которая перемещает f,- / Jt.- . я ..,-...«) Предмет изобретения Грузоподъемный кран, включающий установленную на поворотной платформе стрелу в виде шарнирного четырехзвеппика, стреловой пОоПиспаст и грузовую обойму с крюком, отли2772m чающийся тем, что, с целью обеспечения работы крана Б стесненных условиях, верхнее звено стрелы выполнено в виде направляющей, внутри которой установлена выдвижная 5 штанга, несуш,ая на конце грузовую обойму.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1973 |
|
SU391990A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1969 |
|
SU251793A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКАЯ СТРЕЛА ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 1973 |
|
SU382574A1 |
СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1971 |
|
SU296705A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙСТРЕЛОЙ | 1969 |
|
SU254050A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Стреловой самоходный кран | 1982 |
|
SU1025656A1 |
БИБЛИОТЕКА | 1973 |
|
SU364551A1 |
УССР IIБЛЙЛИОТЕКД | 1966 |
|
SU185476A1 |
ОГРАНИЧИТЕЛЬ ГРУЗОВОГО МОМЕНТА СТРЕЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU277228A1 |
Авторы
Даты
1970-01-01—Публикация