Изобретение относился к груасшодъемным федствам в частности к гичравлнческим трансмиссиям грузоподъемных ма шин. Известен гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилинпр двухст роннего действия, соединенный посредсугвш напорной н сливной линий с гиррораспредолителем, бак с рабочей жидкостью, насос, связанный с реле давления и предрсф нительное устройство i. Этот привод насыщен предохранительными устройствами, в его состав входят предо хранительные клапаны а также perynsTq; скорости «шускашш груза, что делает np вод тяжелым и гр(Ж оздкнм. Наиболее близким к предпоженноху я ляется гифавлический привод подъемввка, содержаший силовой цилиндр двухсторсшнего действия, соединенный посредством напорной и сливной линий с гифораспр делителем, бак с рабочей жидкостью в насос, связанный с реле давленая 2. Вследствие малого значения величины д(шускаемО(ч подпора зюядкостк на сливе предогфанятелыюгр клапана и большой ШЕрйны веызвеуказанных диапазонов по срав нешоо с величиной допускаемого давления подпора диапазоны, срабатывания реле и клапана при низких температурах перекрываютоа. В результате этого, при «жуоК4ШНИ ;груза может произойти преждевременное срабатывание реле и останов груза в произвольном положении. При повышенных же температурах р& ле может не сработать при конечньсс положениях груза, так как величина давления открытия клапана может| уменьшаться под влиянием г&тврвегуры и| подвода жяпкости на линии слива предохравитёльного клапана может не хватить для достижения дввпеавя в иапориой Л1шии, необходимого дпв ст абая ывввия реле. Цель ваобретения - расширение допуо TfiMpro т |Шературдого диапазона работы {фивода. Поставленная цель досггигается теМ| что в изввсугн « гифоприводе штоковая полость цЕЛинфа соединена непосредственно со сливной линией через /фоссель. На чертеже изображена схема гидра&лического нодьемника. Гидропривод содержит бак 1 для рабобочей жидкости, насос 2 с электропри- воаом и гидрораспределителем 3. Линия 4 является напорной. Соединение трубмгро аЬдами перечисленных выше элементов, а также элементов контроля и зашиты при вода, таких как манометр 5, реле 6 давления, фильтры 7 и 8, обратные клапаны 9 к 10 и ручной насос 11, осуществляете ся коллектор 12. Силовой цилинф 13 подъема и «тускания груза 14 установлен шернирно н связан с балкой 15, которая в свою очередь через шарнир 16 связана с основанием механизма. Линии/ 17 и 18 связывают силойой цилиндр 13 с ги))аспределителем 3, ймеюшим два электромагнита, 19 и 2 О управляющего Золотника и гидрозамок 21. Штокбвая полость цилинфа 13 через линию 17 и линию 22 в которой установлен фоссель 231 связана со сливной линией 24, В линии 18 установлен односторонний 25. Работа гидрсшривода осуществляется следующим образом., Для совершения прямого хода рилового цилинфа 13 при подъеме груза 14 через кнопку управления Приводом подается электропиташ1е на привод насоса 2„и элек ромагнит 20 гидрораспределителя 3, при этом напор жишвости,, создаваемый насосом 2, подается по линии 18 в поршневую полость цилиндра 13, порЩень которого вместе со штоком поднимается вверх и через балку 15 поднимает груз 14, повйрачивая его относительно шарнира 1б. Жидкость из штоковой полости цилинфа 1 по линии 17 через гифсфаспределитель 3 коллектор 12 и фильтр 8 вьпгесйяётся в бак 1. Частично жидкость сливается в бак и через линию 22. Скорость подъема груза 14 не регулируется, она целиком определяется производательноотырнабора 2 и величиной рабочей площади силового цилиндра 13. При крайнем верхнем положе- НИИ груза, соответствующем полностью выдвинутому штоку цилинфа, расход жидкости линию 4 При работающем насосе 2 отсутствует, в результате чего в этой линии растет давление до определен ной величины при которой срабатывает реле 6 и отключает электропитание от на- coca 2; . - 74 0 4 Фиксирование груза 14 в крайнем верхнем и любсУм промежуточном положении и при нерабрт ающих насосах 2 и 11 обеспечивается гидрозамком 21. При опускании груза включается щэугая кнопка управления приводом, которая подает напряжение в электромагнит 19 гиарораспределителя 3. Жидкость от насоса 2 пост: ч1аёт в штоковую полость цилиндра 13 по линии 171 вытесняя на слив в бак 11 жилкость из пqpшнeвoй полости цилинфа 13 через линию 18, дроссель 25, гидроза- мок 21, гидрораспределитель 3, коллектор 12 и фильтр 8. ойускания груза 14 ограничивается гидравлическим сопротивлением указанных элементов, большая часть которого приходится на дроссель 25, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ основным тормозом для свободного вытекания жидкости из поршневой полости силового цилиндра. Излишек жидкости, идущий в штоковую полость силового цилиндра 13 через распределитель 3 в цикле опускания груза, и соответствующее ему повышение избыточнейго давления в линиях 4 и 17 сбрасываются через форсель 23 в линию 22 и далее непосредственно в бак 1. При дальнейшем опускании груза 14 и достижении им в нижнем положении жесткого упора весь расход жидкости, идущий от насоса 2, пойдет через дроссель 23 в линии 22, в результйТе чего в линии 4 возрастает давление до определенной величины, при которой сработает реле 6 и отключит питание Насоса 2. Возможность занижения давления в линиях 4 и 17 против давления срабатывания реле в цикле опускания груза 14 обеспечивается подбором гидравлической проводимости дросселя 23. При этом гидравлическая проводимость дросселя должна быть максимальной, но такой, чтобы при положении груза на жестком упоре, когда расход жидкости полностью идет через этот дроссель, давление в линии 17 достигало давления срабатывания реле. Дроссель подбирается по графику зависимости сопротивлений расходов жидкости и мснцнос й от набора жиклеров и для данного случая можно взять дроссели с наборами жиклеров № , причем конкрет ный номер набора жиклеров выбирается в зависимости от необходимого давления в штоковой линии. Обходимо отметить, что форсели, вэготош1енш,ге по ГОСТ 10363473, обладают минимальной зависимостью сопротивления от температуры и поэтому тип Щ)орселей применяется в гищ)снсистемах, предназначенных для работы в широком температурном диапазоне. Это означает, что определяющим при выборе конкретного набора жиклеров будет лишь необходимое давление в штоковой линии. Подбором или расчетом гидравлической проводимости дросселя 25, который вь1 зывает избыточное давление в штоковой полости силового цилиндра 13 в цикле опускания груза, можно всегда добить ся того, что давление в штоковой полост ;будет меньше давления срабатывания реле. Этого же можно достичь и соответствующим Соотношением плошадей штока и поршня. В гидравлическом приводе подъемника исключено влияние температуры окружающей среды на срабатывание реле давления что позволяет работать приводу в диапазоне температур от -50 С до +50°С.
745860 Форму Ji а изобретения Гидраелический привод подъемника, содержащий силовой цилингф AByxcTqpoHHero действия, соединенный посредством напо1 ной и сливной линии с гидрораспределителем, бак с рабочей жидкостью, м насос, связанный с реле давления, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения допустимогр температурного диапазона работа привода, штоковая полость цилиндра соединена непосредственно со сливной лин нией через дроссель. Источники информации, принятые во внимание при экспертн;зе 1. Мелик-Гайзаков В. Н, и др. Гилфо привод тяжелых грузоподъемных машин и самокоШых агрегатов, М,, Машиностроение, 1968, с. 140, рис. 36. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 25О167, кл. В 66 F 7/16, 1977.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический подъемник | 1985 |
|
SU1512923A1 |
Гидравлический привод подъемника | 1977 |
|
SU647242A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ АППАРЕЛЬЮ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2001 |
|
RU2180308C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1993 |
|
RU2061914C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПРЕИМУЩЕСТВЕННО КАНТОВАТЕЛЯ С ПОВОРОТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ | 2008 |
|
RU2356829C1 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Механизм подъема кузова транспортного средства | 1990 |
|
SU1789373A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА НАВЕСКИ ТРАКТОРА | 1997 |
|
RU2146082C1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Стенд для испытания гидроподъемников | 1978 |
|
SU742746A1 |
.:fiaf f J.e,
Авторы
Даты
1980-07-05—Публикация
1978-06-05—Подача