(54) гаДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ПОДЪЕМНИКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод подъемника | 1978 |
|
SU745860A1 |
Гидравлический подъемник | 1985 |
|
SU1512923A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Гидравлический привод лебедки | 1990 |
|
SU1763350A1 |
Гидропривод крана | 1991 |
|
SU1808104A3 |
ГИДРОПРИВОД | 2016 |
|
RU2665762C2 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод крана | 1992 |
|
SU1834995A3 |
МНОГОСЕКЦИОННЫЙ ГИДРОПРИВОД КРАНОМАНИПУЛЯТОРНОЙ УСТАНОВКИ | 2007 |
|
RU2352518C1 |
Машина для рытья траншей | 1979 |
|
SU829825A1 |
I
Известен гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилиндр .двустороннего действия, соединенный посредством напорной и сливной линий с гидрораспределителем, бак с рабочей жидкостью, насос, связанный с реле давления, и предохранительное устройство |1.
Цель изобретения - упрощение конструкции гидравлического привода.
Указанная цель достигается тем, что в предлагаемом устройстве в напорной линии перед гидрораспределителем подключен предохранительный клапан с дросселем, установленным в сливной линии клапана, срабатывающего при давлении меньшем, чем давление срабатывания реле.
На чертеже дана схема гидравлического привода подъемника.
Гидропривод содержит бак I для рабочей жидкости, насос 2 с электроприводом и гидрораспределитель 3. Перед гидрораспределителем в напорной линии 4 установлен предохранительный клапан 5, в сливно линии 6 которого установлен дроссель 7, Соединение трубопроводами перечисленных выше элементов гидропривода, а также элементов контроля и защиты привода - j)eле 8 давления, манометра 9, фильтров 10
и II, обратных клапанов-12 и 13 и ручного насоса 14, осуществляется через коллектор 15. Силовой цилиндр 16 подъема и опускания груза 17 установлен щарнирно и связан с балкой 18, которая через щарнир 19 связана с основанием механизма. Линии 20 и 21 связывают силовой цилиндр 16 с гидрораспределителем 3, имеющим два электромагнита 22 и 23 управляющего золотника
и гидрозамок 24.
Работает гидропривод следующим образом.
Для совершения прямого хода силового цилиндра 16 при подъеме груза 17 через кнопку управления приводом подается электропитание на привод насоса 2 и электромаг нит 23 гидрораспределителя 3. При этом напор жидкости, создаваемый насосом , подается по линии 20 в камеру прямого Дaв ления цилиндра 16, поршень которого вмесе со штоком поднимается вверх и через балку 18 поднимает груз 17, поворачивая
го относительно шарнира 19. Жидкость из камеры противодавления цилиндра 16 по
линии 21 через гидрораспредеяитель 3. колектбр 15 и фильтр It вытесняется в бак 1. Скорость подъема, груза 17 не регулируется. Она целиком определяется производительностью насоса 2 рабочей площадью силового цилиндра 16.
Фиксирование груза в любом . промежуточном положении при неработающих насосах 2 и 14 обеспечивается гидрозамком 24 гидррраспределнтеля 3.
опускании груза 17 включается другая KHOiiKia управления приводом, и эл1Е Ктропитанне подается на электромагнит 22 гндрораспределителя 3. Жидкость от насоса 2 поступает в камеру противодавления цилиндра 16 по линии 2i, вытесняя на ,в бак I жидкость из камеры прямого Давления цилиндра 16 через линию 20, распределитель 3, коллектор 15 и фильтр П.
Скорость опускания груза 7 o pai ичйвается распределителем 3, служащий тормозом для свободного протекания жидкости из полости прямого Давления сйлоЕ1Ого цилиндра. В результате этого повышенный расход рабочей жидкости, идущей из/полости прямого давленяя через распределитель 3 в цикле опускания груза 17, вызывает соответст №йио и повышенне избыточного Давления в линиях 20 и 21 на участках от цилиндра 16 до распределителя 3..
Для устранения избыточного давления, превышающего давлен|{е срабатывания реле 8, и вгяя предотбращення преждевременного срабатывания того реле, в промежуточном пож жеиии груза 17 в цнклё его опускания иреддхранительный клапан 5, отрегули(юванный на давление начала открытия меньшее, че1м давление срабатывания реле, сбрас ывает часть рабочей жидкости из напорной линии 4 в бак 1 через отверстие дросселя 7. Возможность зани |«ения давления начала открытия клапана 5 против давления срабатывания реле обеспечивает дроссель 7. Величина занижения давления равна
величине общего сопротивления линин 6 слива клапана 5, основу которого составляет сопротивление дросселя 7. При дальнейшем опускании груза 17 и достижении -предельного давления в системе питання, соответствующего жесткому упору груза, срабатывает реле 8, так как при отсутствии расхо да в линии 21 вся рабочая жидкость насоса 2 сбрасывается через клапан 5 в бак I.
Корректировка расчета по величине со противления дросселя 7 и давления начала
открытня клапана 5 с целью обеспечения спаренной работы клапана 5 и реле давления 8 осуществляется путем регулировки этих элементов, например регулировкой клапана 5 на давление начала его открытия.
Формула изобретения
Гидравлический привод подъемника, содержащий силовой цилиндр двустороннего
действия, соединенный посредством напорной н сливной лннии с гндрораспределителем, бак с рабочей жидкостью, насос, связанный с реле давления, и предохранительное устройство, отличающийся тем, что, с целью упрощення конструкции, в напорной
линии перед гидрораспределнтелем подключен предохраннтельный клапан с дросселем, установленным в сливной лнини клапана, срабатывающего при давлении меньшем, чем давление срабатывания реле.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Мелик-Гайказов В. Н. и др. Гидропривод тяжелых грузоподъемных машин и самоходных агрегатов. М., «Машиностроение, 1968, с. 140, рнс. 86.
X
ff
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-07-21—Подача