проводы 6 и 13 соединены между собой перед соплами датчиком давления 15 (чувствительный элемент). Контрольное отверстие 11 соединено со вторьил трубопроводом между дросселем 12 и соплом 14 каналом 16. Датчик давления 15 соединен электрической связью 17 с индикатором 18. Поверхность цилиндра 1 соприкасается со-скребковой лопаткой 19.
Устройство работает следующим образом.
Чистый, сухой, пропущенный через фильтр, воздух под давлением подается к регулятору 9. Давление, подаваемое к входу 10 регулятора, превышает максимальное давление, трее уемое на его выходе 8, и регулятор действует, чтобы обеспечить такое положение, когда давление на выходе 8 будет постоянно превышать давление; в трубопроводе 13 между соплом 14 и дросселем-ограничителем 12, вне зависимости от давления в трубопроводе 13.
Когда на испытуемой поверхности нет льда, зазор между соплом 15 и испытуемой поверхностью на цилиндре 1 такой, что сопло 5 не загораживс1ется. Когда сопла 5 и 14 образуют равные падения давления при условии равенства настройки дросселей-ограничителей 7, 12, давление в трубопроводе 6 равно давлению в трубопроводе 13 и индикатор показывает нуль.
Другим крайним состоянием является состояние, когда толщина слоя льда на испытуемой поверхности цилиндра 1 полностью закрывает зазор и уменьшает ПОТ9К в трубопроводе б до нуля. При этом состоянии не имеется никакого падения давления через дроссельограничитель 7. Таким образом Д51тчик 15 испытывает на себе полное падение давления через ограничитель 12, которое поддерживается постоянным, вне зависимости от окружающего атмосфер,ного давления, регулятором 9, и датчик выдает сигнал,, соответствующий полному отклонению шкалы на индикаторе 18.
Индикатор градуируется по иНтенсивности обледенения на испытуемой поверхности цилиндра 1. Нарастающий лед удаляется скрезбковой лопаткой 19.
Формула изюбретения
1 Устройство для индикации интенсивности обледенения, содержащее мерную поверхность, регулятор давления газа, имеющий контрольное отверстие для подачи эталонного давления, выход которого подсоединен к первому и второму газопроводам с установленными в них ограничителями, первое и втрое сопла, расположенные на концах первого и второго газопроводов соответственно, чувстЕ.ительный элемент, воспринимающий перепад давлений в газопроводах, и индикатор, о т л и ча.ющееся тем, что, с целью повышения точности показаний, в нем установлен контрольный газопровод, соединяющий контрольное отверстие регулятора давления газа со вторым газопроводом между вторым соплом и ограничителем и средства перемещения мерной поверхности с заданной скорортью относительно первого сопла.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что мерная поверхность представляет собой цилиндр, установленный с возможностью вращения рядом с первым соплом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Трунов O.K. Обледенение самолетов и средства борьбы с ним. Машиностроение, 1965, с 185-186, фиг. 3.72.
2.Великобритания. Патент
№ 820591, кл. 4, 1965 (прототип).
w
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для индикации обледенения поверхности | 1976 |
|
SU712020A3 |
Насосное устройство | 1979 |
|
SU1083924A3 |
Топливовпрыскивающий насос | 1980 |
|
SU965368A3 |
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств | 1986 |
|
SU1484290A3 |
Топливовпрыскивающее нагнетательное устройство | 1980 |
|
SU980632A3 |
Топливовпрыскивающий насос роторного типа | 1980 |
|
SU955870A3 |
Устройство для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1338786A3 |
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА | 1990 |
|
RU2041090C1 |
Устройство для восприятия нагрузки транспортного средства | 1980 |
|
SU1245255A3 |
Устройство для подачи топлива в дизель | 1976 |
|
SU843779A3 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1976-06-04—Подача