Листогибочная машина Советский патент 1980 года по МПК B21D5/14 

Описание патента на изобретение SU747569A1

(54) ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА

Похожие патенты SU747569A1

название год авторы номер документа
Валковая листогибочная машина 1990
  • Белан Владимир Иванович
  • Синельный Владимир Дмитриевич
SU1750781A1
ВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 1996
  • Разин Д.М.
  • Буланов В.А.
  • Муртеев Ю.М.
  • Павлов Г.Д.
RU2113308C1
Трехвалковая листогибочная машина 1982
  • Сосов Николай Вениаминович
SU1021493A1
ТРЕХВАЛКОВАЯ ЛИСТОГИБОЧНАЯ МАШИНА 2001
  • Латышев Я.М.
RU2200070C1
Устройство для отделения листовой заготовки от стопы и подачи ее к обрабатывающей машине 1987
  • Баканеев Алексей Николаевич
  • Семочкин Николай Павлович
SU1397128A1
ВАЛКОВАЯ ГИБОЧНАЯ МАШИНА 2006
  • Моисеев Валентин Гаврилович
  • Гринин Владимир Васильевич
  • Тверской Владимир Николаевич
RU2308340C1
Трехвалковая листогибочная машина 1986
  • Нагиев Сабир Таги Оглы
  • Миркин Мирон Львович
SU1382533A1
Двухвалковая листогибочная машина 1980
  • Никитин А.В.
  • Закиров И.М.
SU830698A1
Станок для гибки колец 1990
  • Сырочев Алексей Тихонович
  • Борнысова Лариса Романовна
SU1754269A1
ЛИСТОПРАВИЛЬНАЯ МАШИНА 1992
  • Чередниченко Валентин Александрович[Ua]
  • Лебедь Владимир Тимофеевич[Ua]
  • Алдохин Владимир Михайлович[Ua]
  • Христиченко Владимир Иванович[Ua]
RU2068745C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 569 A1

Реферат патента 1980 года Листогибочная машина

Формула изобретения SU 747 569 A1

I

Изобретение относится к обработке металлов павлением, а именно к машикам ОЛЯ гибки листового металла.

Машина может быть использована для гибки обечаек цилиндрической и конической формы с незамкнутым контуром при производстве заготовок сварных труб, котлов и в судостроении, а также на , предприятиях авиационной промышленности, при гибке обшивок одинарной кривизны цилиндрической и конической формы для самолетов-аэробусов.

Известна конструкция листогибочной машины, содержащая станину со стойками, подвижную траверсу, верхний и нижние рабочие валки, установленные с возможностью вращения, опорные ролики к ним l.

Машина снабжена механизмом регулировки положения верхних и нижних опор- о ных роликов. Регулировка положений опорных роликов необходима для компенсации деформации валков при гибке деталей с прямолинейной образующей, а также для

2

получения деталей с образующей различной кривизны путем создания определенного прогиба валков.

Верхний валок крепится к подвижной траверсе. Механизм регулировки положения опорных роликов содержит вал, на резьбовой части которого установлены клиновые механизмы с оперными роликами. При вращении вала клинья двигаются поступательно и перемещают опорные ролики, меняя прогиб валка.

Недостатком известной конструкции является то, что расстояние межцу опорными роликами зависит от установки клиновых механизмов между собой. Это не позволяет располагать опорные ролики на минимальном расстоянии друг от друга, иэ-за чего нельзя получить необходимый плавный прогиб валка, требуемую точность изделия.

Недостатком являются также технологические трудности, связанные с изгото&лением и пригонкой большого количедгеа

клиновых и резьбовых пар по закономерности, характерной цля стрелы прогиба основания и посдаижной траверсы при различных нагрузках с необходимостью обес- лечить контакт опорных роликов с поверхностью рабочего валка.

Неаостатком является также то, что ОЛЯ изготовления деталей с различной кривизной по плине изцелия необходимо перед изготовлением требуемых петалей нроизвош1ть . переналаоку клиновых механизмов соответственно требуемому размеру кривизны. Практически изаелия доводят до требуемой точности вручную

Целью преолагаемого изобретени55 яв- ляется упрощение конструкции и повыше- ние точности гибки,

С этой целью механизм регулировки положения верхнего валка выполнен в вице упруго деформируемой в процессе гибки плиты, шарнирно прикрепленной своими концами к подвижной траверсе, которая снабжена установленными в ней с возможностью вертикального перемещение под действием поворотного вала ползушками, взаимодействующими с плитой, а поворотный вал установлен в подвижной траверсе эксцентрично относительно оси поворота. На фиг. 1 показана машина для гибки листов, общий вид; на фиг. 2 - разрез

А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Es-E на фиг. 2.

Машина для гибки листов содержит основание 1 со стойками 2, где в направлящих установлена подвижная траверса 3, связанная со щтоками 4 гидроцилиндров 5, смонтированных в стойках 2.

К.подвижной траверсе 3 своими концами шарнирно прикреплена упругоаеформи руемая в процессе гибки плита 6. Средня часть плиты 6 попвешена к подвижной траверсе 3 на винтах 7 и гайках 8. Между гайками 8 и подвижной траверсой 3 установлены тарельчатые пружины 9, плита упирается в попзушки 10, взаимодей- ствующие с эксцентричными шейками вало 11, которые установлены в подвижной траверсе 3. На валах 11 смонтированы шестерни 12. зацепляющиеся с рейками 13 гидропривода 14. К плите б крепятся верхние опорные ролики 15,. и верхний рабочий валок 16.

На основании 1 на подвижной в гори- зонгальной ПЛОСКОСТИ плите 17 крепятся нижние опорные ролики 18 и рабочие валки 19.

Концы рабочих валков соеолнены шарнирными устройствами с приводом 20 ,,

вращения валков. В стойках 2 установле ны упоры 21 ограяичепия хода подвижной траверсы.

Процесс РЛя гибки лнотов работает следующим образом.

При гкбке, например, цилиндрической детали с постоянной кривизной по сечению верхний валок 16 и валки . 19 устанавливаются параллельно межоу собой на требуемом расстоянии,

ВинтовьЕС упоры 2,1 устапавлйвают соответственно нижнему полож.(5нию рабоче го валка„ Гиароцилинцрами 5 валок 16 приподнимают в вархнее положение. На рабочие валки 1.9 устанавливается край листа. Ходом поооижной траверсы 3 ог гицроцилиниров 5 прогибают лкст ;..: положения, установленного .,гл 2 . Датчиками (на фигурах не указанными) измеряют отклонения от параллельности между верхними и нижними валками. Команда от датчика передается на соответствующий гидропривса 14, Перемеигеется рейка 13, враща51 шсютерню 12 и вал It Шейка вала 11 действует на ползуj;ку 1О, которая упирается в плиту бЧ Плита 6 изгибается в местах ,, указанных датчиками. Эта кривизна пере дается опорными роликами к4 рабочий валок 1в. После установки валка с заданной точностью включается привод вращения 20 рабочих валков, и Л1::ст изгибается прока- тьюанием между валками..

После изгиба листа по всей ширине верхний валок 16 поднимается гидроприводом и изделие снимается.

На машине можно производить также гибку деталей конической формы, при эток5 нижние валки устанавливаются ПОР. уг.лом друг к цругу или верхний валок устанавливается винтовыми упорами наклонно.

Формула изобретения

Листогибочная машина, содержащал основание, верхнюю поо ижкую граверсу;. верхний и нижний валки. уста- ОБленные с воа;у:о кнссгыо вращенкя и связанные с опорнылти роликами к механизм регулировки положения верхнего вал. ка, содержащий поворотный вал, о т л и ч а ю щ а я с я тем. что, с целью упрощения конструкции и повьшения точности гибки, механиз регулировки положения верхнего валка выполнен в вице упруго- деформируемой D процессе гибки плиты, шарнирио прикреплекяой своими концами к подвижной траверсе, которая 574 снабжена установленными в ней с возможностью вертикального перемещения поп аейсгвием поворотного вала ползушками, взаимодействующими с плитой, а поворотный вал установлен в подаижной траверсе эксцентрично относительно оси поворота. 69 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Сборник НИИМАШ Кузнечно-прессовое Машиностроение, серия С-Ш Валковые гибочные машины , М., 1972, с. 35, фиг. 27 (прототип).

- Риг А

SU 747 569 A1

Авторы

Викулин Владимир Иванович

Жогин Николай Николаевич

Козлов Владимир Сергеевич

Лумер Яков Львович

Лобанов Николай Александрович

Ганенко Константин Емельянович

Китаин Рашах Самуилович

Осипов Виктор Петрович

Трилесский Марк Львович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-03-14Подача