Устройство для контроля негабаритности подвижного состава Советский патент 1980 года по МПК B61K9/02 

Описание патента на изобретение SU747761A2

1

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано для автоматического обнаружения волочащихся деталей подвижного состава при движении поезда.

По авт. св. № 560781 известно устройство для контроля негабаритности подвижного состава, выполненное в виде напольного оборудования, устанавливаемого на железнодорожном полотне, в состав которого входят пластинчатые пружины, постоянные магниты с катушками индуктивности, секционированные панели из диамагнитного материала и полюсные вставки из магнитомягкого материала. Элементы зацепления установлены с перекрытием друг друга на верхние концы вертикально расположенных пластинчатых пружин, нижние концы которых жестко зацеплены в секционированных панелях, установленных на основании для крепления устройства к элементам пути. Постоянные магниты и полюсные вставки в каждой секции включены соответственно между средней, крайними пластинчатыми пружинами и основанием для крепления устройст.ва, так что поток постоянного магнита замкнут через среднюю и крайние пластинчатые пружины, элементы зацепления, полюсные вставки и основание для крепления устройства. При взаимодействии волочащейся детали с элементами зацепления последние отклоняются, разрывается магнитный поток и в катушках постоянных магнитов наводится электрический сигнал, 10который поступает навход устройства регистрации с игнала наличия волочащейся детали ij ,

В реальных условиях эксплуатации напольное оборудование устанавлива15ется, KciK правило, на перегоне, что исключает контроль исправности его обслуживающим персоналом после каждого прохода поезда. Отсутствие самоконтроля работоспособности устрой20ства приводит к снижению его надежности работы.

Целью изобретения является повышение надежности путем автоматического контроля работы устройства.

Это достигается тем, что известное устройство снабжено дополнительными намагничивающими катушками, установленными на ПО.ПЮСНЫХ накйнечниках, двумя логическими схемами И, источ30 НИКОМ импульсов тока и инвертором.

соединенными с блоке - формироз команды прорерки. пооого)з, s.iiCN:;;- тами и блоком сигмалнзации; пх.иче.: вьзход источника импульсоп coS динен е дополнительными камагннчинающкми катушкамК; а одна зхопы огаь; И подключены к гСатушкаминпуктквиосх да- чикоВу второй вход одной схемы И по,цключен к выходу ИЕ-Ш ертора, этс.;о;-1 вход другой схемы И соединен с бло::о формиров ан и я к оман ды пров ерк к , в ЬЕ;.Оды логических схем И подклзочены соответственно пороговому элементу и блоку регистрации, а выход, порогового элемента -- к сигнальному бло::-с:/. На фиг, 1 представлена блок-схй ма предлагаемого устройства; из. фиг с, 2 - общий вид устройства,,

Ус тройство соде ржи т д а т ч и к и 1-3 с магнитными осЕ-юваниями 4-6., укрепленными на (шшла.х 7 и 8 при помоыи диамагнитны);: панелей. 9--1 1 ,- На них консольно закраплеЕйы пластинчатые пружины 12, установлены полюсные наконечники 1.3-18 и катуилси 19-21 индуктивности с постоянными магнитами, подключенные к блоку 22 регистрации негабаритности при движении подвижного состава по рельсам 23 и 24 через логические схемы ,,И 25 и 26f 27 и 28, а выход пороговьк элементов 29-31. подключен к блоку 32 с и I и а ли 3 аци и . Уст ро йс тв о соде рж и т также формирователь 33 импульсов тока, включаемый по команде npoaepxti инвертор 34, намагничивающие катушки 35-40; логические схег.-ы г, И 41 и 42, которые соединены зtлxoдc J iн с инвертором 34, к которому подключена схема И 25,.

Секции панелей 9-11 из диамахнитн-ого материала (пла.стмасса латунь., алюминий и др,) устанавливаютсл неподвижно на основания 4-о и гв.пяют-ся несущей конструкцией ддля плоских пластинчатых пружин 12,- ма.гнитоз с кату11Л ами 19-21 и полюсных наконе-i-НИКОВ 13-18 из магнитомягиого материала, например из мягкой отожжер.ой стали. Основания датчиков выполнены также из магнитомягкого материала и крепятся к Елпалам с помощью болтов или специальных шурупов

Одни концы, например нижние, платинчатых пружин 12 жестко закреплены в диамагнитных панелях 9-11, а нх верхние концы (элементы зацепления) устанавлибаются так, что частично перекрьшают элементЕа, Пластинчатые пружины с ajieMBHTaMH зацепления образуют требуемую зону контроля габарита подвижного состава по нижнему очертанию.

Основная часть магнитного потока постоянного магнита замьшается чере среднюю пластинчатую пружину сектора через ряд элементов зацепления, крайние в секторе пластинчатые пружины, полюсные наконечники и чб-рез

основание (показано пунктиром). Остальная часть магнитного потока заглыкается через воздушные зазоры и составляет незначительную величину. Для уменьшения сопротивления основному потоку средняя и кпайние пластинчатые пружины в каждом секторе, имеющие магнитное сопротивление в цепи, могут быть выполнены составленньтми с включением магнитомягкого материала.

Устройство работает следующим образом.

До захода поезда на участок контроля команда проверки устройства отсутствует и при этом логические схемы И 26-28 открыты, а логические схемы И 41,42,25 закрыты по одним входам. При проходе волочащейся детали в зоне контроля один или несколько элементов зацепления пружин 12 датчика 2, например, отклоняются за счет изгиба пружины на определенР5ый угол в зависимости от высоты движения волочащейся детали. Происходит разрыв магнитной цепи, и в катушке 20 индуктивности наводится импульс напряжения, амплитуда которого пропорциональна скорости изменения магнитного потока, В момент освобождения элемента зацепления от волочащейся детали пластинчатая пружина 12 зозвращается в исходное состояние. При этом магнитный поток замыкается и в катушке 20 индуктивности наводится импульс напряжения обратной полярности, амплитуда которого опре.деляется скоростью возврата элемента зацепления в исходное состояние, т.е, параметрами самой пластинчатой пружины. Для устранения ЗБШИСИМОСТИ выходного напряжения катушек индуктивности 19-21 от скорости движения поезда, сигнал контроля с катушек снимается при возврате элемента зацепления в исходное положение. Сигнал с катушек 19-21 через открытые схемы И 26-28 подается на блок 22 регистрации негабаритности, извещая обслуживающий персонал о наличии в поезде волочавдейся детали.

При удалении хвостовой части поезда с участка контроля по команде проверки работы устройства формирователь 33 импульсов тока вырабатывает импульс тока и подает его на намагничивающие катушки 35-40. Одновременно по этой команде инвертор 34 открывает логические схемы И 41,42, 25 и закрывает логические схемы И 26-28.

С помощью импульса тока, подаваемого в катушки 35-40, увеличивается магнитный поток в контуре датчика, образ9ванном элементами зацепления, крайними и средней пластинчатыми пружинами, полюсными наконечниками, основаниями датчйков, и сигнал с катушек 19-21 поступа€5Т через схемы И 41 42,25 на пороговые элементы 29-31. Пороговые элементы срабатывают при такой амплитуде сигнала, которая до стигается при исправном состоянии д чиков,т.е. магнитный поток замывает через пружины 12.Сигналы с пороговы элементов поступают на блок 32 сигн лизации. В случае излома пластинчатой пру kины и обрыва элемента зацепления н водимый от импульса тока магнитный поток в контуре датчика уменьшается уменьшается сигнал с катушек 19-21, пороговые элементы 29-31 не срабатывают, и блок 32 сигнализации регистрирует неисправность устройства для контроля негабаритности подвижн го состава. При выходе из строя катушек 19-21 или подводящих кабелей блок 32 также сигнализирует о неисправности системы. По окончании команды предлагаемое устрюйство готово для осуществления контроля волочащихся деталей следующего поезда. Формула изобретения Устройство для контроля негабаритности подвижного состава по авт. св. № 560781, отличающее с я тем, что, с целью повышения надежности ;3а счет автоматического контроля работы, устройство снабжено дополнительными намагничивающими к }тушками, установленными на полюсных наконечниках, логическими схемами, источником импульсов тока и инвертором, соединенными с блоком формирования команды проверки, пороговыми элементами и блоком сигнализации, причем выход источника импульсов тока соединен с дополнительными намагничивающими катушками, а одни входы схем -И подключены к катушкам индуктивности датчиков, второй вход одной схемы И подключен к выходу инвертора, второй вход другой схемы И соединен с блоком формирования команды проверки, выходы логических схем И подключены соответственно к пороговому элементу и блоку регистрации, а выход порогового элемента подключен к сигнальному блоку. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 560781, кл. В 61 К 9/02, 1976 (прототип).

Похожие патенты SU747761A2

название год авторы номер документа
Устройство для контроля негабаритности подвижного состава 1976
  • Лозинский Степан Николаевич
  • Тельминов Михаил Михайлович
  • Боганик Владимир Андреевич
SU560781A1
РЕЛЬСОВЫЙ ТОРМОЗ С ПОСТОЯННЫМИ МАГНИТАМИ 2000
  • Глаголев Б.С.
  • Махова Е.А.
  • Подольский А.В.
RU2185984C2
СПОСОБ БЕСКОНТАКТНОГО НЕРАЗРУШАЮЩЕГО КОНТРОЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2661312C1
СПОСОБ НАМАГНИЧИВАНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОМАШИНЫ, НАМАГНИЧИВАЮЩАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОМАШИНЫ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ РОТОРА ЭЛЕКТРОМАШИНЫ 2010
  • Стивенс Чарльз Майкл
  • Уибер Конрад Роман
  • Галиото Стивен Джозеф
  • Карл Ральф Джеймс Мл.
RU2549835C2
ПРИБОР КОНТРОЛЯ ТРУБОПРОВОДА С ДВОЙНОЙ СПИРАЛЬНОЙ МАТРИЦЕЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТОАКУСТИЧЕСКИХ ДАТЧИКОВ 2010
  • Симек Джеймс
  • Лудлоу Джед
  • Флора Джон Х.
  • Али Саид М.
  • Гао Хойдун
RU2529655C2
Электромагнитно-акустический преобразователь для ультразвукового контроля 2016
  • Марков Анатолий Аркадиевич
RU2649636C1
Устройство группового контроля диаграммы тока электролизера 1976
  • Корищ Соломон Иосифович
SU602615A1
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПУСКАТЕЛЬ 1998
  • Ламмерс Аренд Ян Виллем
RU2216806C2
ВЕНТИЛЬНО-ИНДУКТОРНАЯ МАШИНА 2001
  • Бут Д.А.
  • Ковалев Л.К.
  • Куликов Н.И.
  • Илюшин К.В.
  • Сухов Д.В.
  • Чернова Е.Н.
  • Егошкина Л.А.
  • Зенин В.А.
RU2189685C1
НАСОС С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ 1993
  • Акульшин Е.П.
  • Малешин С.А.
  • Поклонский В.И.
RU2007617C1

Иллюстрации к изобретению SU 747 761 A2

Реферат патента 1980 года Устройство для контроля негабаритности подвижного состава

Формула изобретения SU 747 761 A2

ifJ

mrj

Csi

.

f

X

SU 747 761 A2

Авторы

Лозинский Степан Николаевич

Тельминов Михаил Михайлович

Боганик Владимир Андреевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-02Подача