Изобретение относится к судостроению, в частности - к устройствам для очистки корпусов судов.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство, пример применения в машине для очистки днища, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - предлагаемое устройство, в мащине для очистки борта; на фиг.4 элементы реверсивной передачи; на фиг. 5 - сечение А-А на фиг.4„
Пневматический цилиндр 1, оснащенный органами автоматического возвратно-поступательного движения штока 2 (не показаны), жестко закреплен на корпусе тележки 3, имеющей ведущие 4 и ведомые 5 колеса. Один из концов штока 2 шарнирно подсоединен к рычагу 6, который сочленен с рычагом 7, жестко закрепленным на поворотной оси 8, установленной в опорах 9.
Верхняя часть оси 8 соединена с коромыслом 10 при помощи шарнира 11, расположенного перпендикулярно оси 8 Противоположный конец коромысла 10 вьшолнен в виде вилки 12, к которой при помощи цапф 13 шарнирно закреплено кольцо 14, несущее очистную головку 15. Очистная головка 15 соединена с кольцом 14 при помопщ ц,тпф 16, оси которых расположены перпендикулярно осям цапф 13. Головка 15 состоит из кожуха 17, уплотненного по открытому контуру и имеющему направляклцие ролики (не показаны). К кожуху 17 подведен шланг 18 от пескоструйного аппарата с соплами 19. Пескоструйный шланг 18 может быть заменен на водонапорный шланг от насоса высокого давления.
Пневматический цилиндр 20 шарнирно подсоединен корпусом к кронштейну 21, жестко закрепленному на оси В, при этом шток цилиндра 20 шарнирно подсоединен к коромыслу 10.
К противоположному концу штока 2 шарнирно подсоединена тяга 22, которая также шарнирно сопряжена с рычагом 23, составляющим совместно с храповым колесом 24 и защелками 25 реверсивную рычажно-храповую передачу. На одном валу 26 с храповым колесом 24 жестко закреплена шестерня 27, входящая в зацепление с зубчатым колесом 28, которое установлено на ведущем валу 29, несущем ведущие колеса 4.
При использовании устройства для очистки борта (фиг„3) поворотное коромысло 10 с приводом от цилиндра 1 смонтировано на каретке 30, которая перемещается по прямолинейным направляюшдм 31, установленным на наклоняемой мачте 32. Перемещение каретки 30
осуществляется при помощи цилиндра .1, который воздействует на реверсивную рычажно-храповую передачу, обеспечивающую дискретное вращение грузового барабана 33. Трос 34 закреп5 лен в верхней части мачты 32 и намотан на барабан 33, поэтому вращение барабана 33 в том либо в другом направлении обеспечивает подъем либо опускание каретки 30.
0 Мачта 32 навешена на цапфы 35 боковых стоек 36, которые установлены на колесном основании 37.
Механизм изменения угла наклона мачты 32 мо7кет быть выполнен, напри5 мер, при помощи упорного винта 38, опора ЗЭ которого установлена на основании 37, а гайка 40 закреплена на мачте 32.
Устройство работает следующим образом.
При подаче сжатого воздуха к цилиндру 1 его шток 2 совершает автоматическое возвратно-поступательное движение. Возникающее при этом коле5 бательное движение рычагов 6 и 7 приводит к возвратно-поворотному движению оси 8 совместно с коромыслом 10, головкой 15 и пневмоцилиндром 20, Если при этом сжатый воздух подают к ЦИ.ПИНДРУ 20, коромысло 10 поворачивается вокруг шарнира 11, обеспечивая прижим торца кожуха 17 головки 15 к очищаемому днищу. Самоустаиовка головки 15 относительно поверхности днища обеспечивается ее поворотом вокруг осей цапф 13 и 16.
Очистка днища осуществляется подачей по шлангу 18 через сопло 19 tTpyH абразивного материала, при этом за один поворот коромысла оказывается очищенной поверхность, образованная дугой окружности.
Возвратно-поступательное движение стгока 2 цилшодра 1 обеспечивает ка55 чание рычага 23, сопряженного с штоком 2 при помощи тяги 22, при этом защелки 25 обеспечивают дискретное вращение xpanqsoro колеса 24, вала 26 с шестерней 27, которая через зуб чатое колесо 28 приводит во вращение вал 29 с колесами 4, обеспечивая синхронное с поворотом коромысла 10 перемещение тележки 3. За один проход устройство может обеспечить очистку достаточно широкой полосы. Следующий проход для очистки соседней полосы обеспечивается точно таким же движением коромысла 10, но при этом тележка 3 движется в обратном направлении, что обеспечивается реверсированием рычажио-храповой передачи, включенной в механизм перемещения. Очистка борта судна осуществляется следующим образом. Подвижное основание 37 подвозят к очищаемому участку борта. При помощи ходового винта 38 наклоняют мач ту 32 поворотом на цапфах 35 относительно стоек 36 до тех пор, пока ее угол наклона не будет соответствовать наклону очищаемого борта, Регулировкой защелок 25 устанавливают необходимое направление движения каретки 30 (вверх или вниз). Включают подачу абразива к соплу 19 и подают сжатый воздух к пневмоцилиндрам 1 и 20, При неподвижном основании 37 коромысло 10 с головкой 15 совершает возвратно-вращательное движение, при этом каретка 30 перемещается вверз или вниз, оставляя достаточно широкую очищенную полосу. Далее основание 37 перемещают вдоль борта судна, при необходимости корректируют угол наклона мачты 32 и вновь очищают полосу сверху вниз или снизу вверх. Циклы очистки повторяются до тех пор, пока не оказывается очищенным весь борт. Формула изобретения Устройство для очистки корпуса судна, содержащее тележку с приводом перемещения, кинематически связанным с колесами, поворотное коромысло, на одном конце которого расположена очистная головка, а другой его конец шарнирно связан с установленной на тележке поворотной осью, кинематически связанной с приводом ее поворота, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, привод поворота указанной оси и привод перемещения тележки вьшолнены в виде силового цилиндра с поршнем и двусторонним штоком, кинематическая связь его с поворотной осью включает шарнирно закрепленный на одном конце штока рычаг, жестко связанный с этой поворотной осью, а кинематическая связь этого цилиндра с колесами включает шарнирно закрепленную нз другом конце штока тягу и шарнирно связанный с ней реверсивный храповой механизм.
Фиг.З
22
А-А
гч
25
Фиг. 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для очистки корпусов судов | 1972 |
|
SU516574A1 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Устройство для обработки внутренних поверхностей | 1983 |
|
SU1162574A1 |
Автоматическая роторная линия для сборки и сварки металлоконструкций | 1978 |
|
SU766801A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1991 |
|
RU2017641C1 |
"Устройство для нанесения покрытий на внутреннюю поверхность изделий | 1975 |
|
SU664693A1 |
Устройство для очистки корпуса судна | 1983 |
|
SU1134473A1 |
Днищевая очистная машина | 1987 |
|
SU1558767A1 |
Поливальщик автоматический фронтальный | 1979 |
|
SU886851A1 |
УСТРОЙСТВО для УКЛАДКИ ШПУЛЬ в ящики | 1963 |
|
SU159442A1 |
УСТРОЙСТВО для очистки КОРПУСА СУДНАI2 | 0 |
|
SU256536A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1986-12-07—Публикация
1985-05-27—Подача