(54) ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНАЯ ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ТОРЦОВАЯ ПЕРЕДАЧА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНИЧЕСКАЯ ВОЛНОВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1998 |
|
RU2145016C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ТОРЦЕВАЯ ПЕРЕДАЧА | 1990 |
|
RU2019760C1 |
ВОЛНОВАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 2009 |
|
RU2405993C1 |
Сдвоенная волновая зубчатая передача | 1980 |
|
SU970011A1 |
Нагружающее устройство | 1987 |
|
SU1467417A2 |
ВОЛНОВАЯ ОТКЛЮЧАЕМАЯ ПЕРЕДАЧА | 2005 |
|
RU2293232C1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1982 |
|
SU1241366A1 |
Шарнир манипулятора | 1989 |
|
SU1678607A1 |
ВОЛНОВАЯ ГЕРМЕТИЧНАЯ ПЕРЕДАЧА АБРАМОВА В.А. | 2012 |
|
RU2551556C2 |
ДУБЛИРОВАННЫЙ ВОЛНОВОЙ ПРИВОД | 2008 |
|
RU2377456C1 |
Изобретение относится к машиностроению и приборостроению, в частности к дифференциальным механизмам волнового типа, и может быть испол зовано в разных областях народного хозяйства при проектировании механических передач. Известна волновая зубчатая переда ча, содержащая корпус, входной вал о установленным на нем вдвоенным генератором волн, выходной вал, два плоских жестких колеса, скрепленные соосно друг с другом и закрепленные на выходном валу, два плоских гибких колеса, скрепленные соосно своими противоположными от зубчатых венцов торцами через промежуточную втулку друг с другом, закрепленные на корпу се и зацепляющиеся с плоскими иестки ми колесами под действием генератора волн. В этой передаче осевые усилия, возникающие в зацеплениях торцовых зубчатых колес взаимоуравнонешены, но передача не обладает свойствами дифференциала. Наиболее близкой к изобретению по технической сущности является диф ференциальная волновая зубчатая торцовая передача, содержащая корпус выходной вал, два коаксиально расположенных входных вала с генераторами волн, два плоских жестких колеса, одно из которЕдх .закреплено на выходном валу, а другое-на корпусе, плоское гибкое колесо с зубчатыми торцовыми венцами, зацепляюи.имися с плоскими жесткими колесами. Недостатком передачи является то, что она имеет низкий КПД из-за отсутствия уравновешивания осевых усилий в зубчатых зацеплениях, так как осевые усилия, возникакяцие в зубчатом зацеплении, замыкались на опорах вала, что приводит к быстрому их износу и выходу из строя осей передачи. Целью изобретения является уравновешивание осевых усилий и повышение КПД передачи. Это достигается тем, что плоское гибкое колесо выполнено из двух параллельных пластин, а между генераторами волн, расположенных между пластами, установлены распорные элементы. Кроме того, распорные элементы могут быть выполнены в виде тел качения,тсра из антифрикционного материала или кольца из антифрикционного материала.
На Фиг. 1 показана передача, общий вид; на фиг. 2 - развертка волнового зацепления.
Дифференциальная волновая зубчатая торцовая передача содержит корпус 1, выходной вал 2, два коаксиально т сположенных входньах вала 3 и 4 с генераторами 5 и 6 волн соответственно, которые на наружных торцовых поверхностях имеют рабочие кулачки 7, плоское жесткое колесо 8, закрепленное на выходном валу, плоское жесткое колесо 9, закрепленное на корпусе, распорные элементы 10, установленные между генераторами волн на радиусе действия осевых усилий, возникающих в зацеплении, плоское гибкое колесо, выполненное из параллельньех пластин 11 и 12, скрепленных друг с другом противоположными от зубчатых венцов торцами через промежуточную втулку 13 и свободно установленных.
Передача работает следующим образом.
Возможны следующие случаи передачи вращения от входных валов к выходному.
Движение при этом передается чере пластину 12 с учетом редукции от зацепления с жестким колесом 9 на пластину 11 через промежуточную втулку 13, которая,обкатываясь по неподвижному кулачку 7 генератора 5 волн и зацепляясь с жестким колесом 8 передает вращение на выходной вал 3 передачи с учетом дополнительной редукции в последней паре зацепления
выходном валу 2 получается разность их редуцированных вргицений, а при вращении входных валов в противоположные стороны-сумма редуцированных вращений.
В процессе работы передачи осевые усилия, возникающие в зацеплениях, действуют .навстречу друг другу, замыкаются на распорных элементах 10 и поскольку эти усилия равны друг другу вследствие идентичности обоих
зацеплений,то они уравновешиваются на данных распорных элементах,т. е. на опоры входных валов не действуют осевые.силы, что дает возможность применения в качестве опор входных 5 валов подшипники легкой и сверхлег,крй серий, без какого-либо ущерба для долговечности работы передачи. Также вследствие уравновешивания этих усилий улучшается качество торQ цового зацепления, поскольку обе пары зацепления стали работать в одинаковых условиях, что исключает в случае н еточностивыставки зацепления больший износ одной из пар зацепления . по отношению к другой. Все это способствует повышению КПД передачи и ее сроку службы.
Даже при вращениитолько одного из входных валов передачи цепь: жесткое колесо 8, пластина 11, кулачок 7
0 генератора 5 волн, распорный элемент 10, генератор 6 волн, его кулачок 7, пластина 12, жесткое колесо 9, остается замкнутой посредством распорного элемента 10, т. е. осевые усилия
5 передаются (в зависимости от того, какой входной вал вращается) либо на корпус передачи, либо на ее выходной вал, а опоры входных валов осевых усилий не испытывают.
Формула изобретения
корпус, выходной вал, два коаксиально расположенных входных вала с генераторами волн, два плоских жестких колеса, одно из которых закреплено на выходном валу, а другое - на кор0 пусе, плоское гибкое колесо с зубчатыми торцовыми венцами, зацепляющимися с плоскими, жесткими колесами,о т л и чающаяся тем,что, с целью уравновешивания осевых усилий и повышения КПД передачи, плоское гибкое
колесо выполнено из двух параллельдых пластин,а между генераторами волн, расположенных между пластинами,установлены распорные элементы.
5 антифрикционного материала.
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-04—Подача