Клапан Советский патент 1980 года по МПК F16K1/12 F16K31/122 

Описание патента на изобретение SU748074A1

1

Изобретение относится к трубопро- водной арматуре, а именно к устройствам для управления подачей рабочих сред, и может быть применено для дистанционного управления открытием и закрытием магистральных трубопроводов гидро-пневмосистем.

Известны клапаны, в конструкции которых заложена техническая возможность после небольших преобразований собирать клапаны типа нормально закрыт и нормально открыт из одного набора унифицированных деталей и преобразовывать- один тип в другой.

К их числу относится мембранный клапан с гидро(пневмо) приводом, включающий корпус с двухсторонним седлом, переустанавливаемый запорный орган с двухсторонним штоком, установленным на двух мембранах, укрепленных между крышками корпуса, одна из которых является корпусом гидро (пневмо) привода l.

Запорный орган клапана смещен относительно средней части штока таким образом, что в сборке он взаимодействует или с верхней рабочей поверхностью двухстороннего седла.

или при повороте штока на 180 с нижней рабочей поверхностью седла. При этом обеспечивается работа клапана

5 либо по схеме нормально закрыт , либо нормально открыт .

Описанная конструкция мембранного клапана с гидро(пневмо) приводом имеет существенный недостаток.

10С повьзшением давления увеличивается деформация мембраны, следовательно сокращается срок ее службы.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является

5 запорный клапан 521-55,036 типа нормально закрыт С2.

Клапан включает корпус с седлом, запорныГ орган со штоком и гидро (пневмо) привод, содержащий корпус привода с отверстием для подвода уп20равляющего давления и подпружиненный поршень, связанный со штоком запорного органа.

Клапан прост, удобен и надежен в эксплуатации, но не удовлетворяет требованию унификации - собирается и работает только по типу нормально закрыт . Для сборки клапана, работающего по Типу нормально открыт используется уже другой комплект детаей привода (новые корпус привода, поршень и вставка),

Целью настоящего изобретения явяется создание конструкции клапана с поршневым гидро(пневмо) приводом, оторый сочетал бы достоинства протоипа с возможностью сборки клапанов вух типов (нормально закрыт и нормально открыт ) из одного компекта деталей.

Указанная цель достигается тем, что в известном запорном клапане, включающем корпус с седлом, запорный орган со штоком и гидро(пневмо)привовод, содержащий корпус привода с отверстием для подвода управляющего давления и подпружиненный поршень, связанный со штоком запорного органа, согласно изобретению корпус, привода снабжен дополнительным отверстием для подвода управляющего давления, а поршень связан со штоком запорного органа через вставку, выполненную с двумя посадочными поверхностями для поршня и присоединительным элементом для штока запорного органа.

С целью облегчения сборки и преобразования клапана посадочные поверхности вставки выполнены резьбовыми ,

Выполненные связи между поршнем и штоком запорного органа через промежуточную деталь - вставку с двумя посадочными поверхностями для поршня позволяет осуществлять переустановку последнего, что обеспечивает возможность сборки клапанов двух типов (нормально открыт и нормально закрыт ) из одного комплекта деталей.

На фиг, 1 представлен клапан ,собранный по типу нормально закрыт , обшяй вид; на фиг, 2 - то же, собранный по типу нормально открыт .

Клапан включает корпус 1 с седлом 2, запорный орган 3 со штоком 4 и гидро(пневмо) привод 5, содержащий корпус 6 привода с отверстиями 7 и 8 для подвода управляющего давления, поршень 9 привода, выполненный в форма стакана, поджатый пружиной Ю, крыгику 11 привода.

Поршень 9 имеет центральное отверстие 12 для закрепления в нем вставки 13, выполненной с двумя посадочными поверхностями 14 и 15 для поршня 9 и присоединительным элементом 16 для закрепления штока 4 запорного органа 3. Шток запорного органа имеет головку 17, с помощью которой устанавли.вается в присоединительный элемент 16 вставки 13.

Посадочные поверхности 14 и 15 вставки 13 могут быть выполнены резьбовыми

Клапан работает следующим образом,

Длр закрытия клапана, собранного по типу нормально открыт , управляющее давление подается через отвер-j

стие 7 в корпусе 6 11ривода в полость над поршнем 9, Поршень 9, сжимая пружину 10, двигается вниз, опуская связанный с ним посредством вставки 13 запорный орган 3 - клапан закрыт, , При прекращении действия управляющего сигнала пружина 10 отжимает поршень 9 в исходное положение,

Для преобразования клапана типа нормально открытв нормально закрыт необходимо снять крышку 11 привода, вынуть из корпуса 6 привода

поршень 3, предварительно открутив вставку 13, затем вынуть пружину 10 и вставку 13, Затем повернуть поршень на 180° и,поместив:поршень.9

5 днищем вниз в корпус б привода, приподнять шток запорного органа 4 и соединить его со вставкой 13, После этого вставка 13 вкручивается в поршень 9, устанавливается пружина 10

0 и крышка привода 11 закрывается.

Для открытия клапана, собранного по типу нормально закрыт , управляющее давление подается через отверстие 8 в корпусе 6 привода под

5 поршень 9. Поршень 9, сжимая пружину 10, двигается вверх, поднимая связанный с ним посредством штока 4 и вставки 13 запорный орган 3 - клапан открыт,

Предлагаемая конструкция клапана

с универсальным гидро (пневмо) приводом обеспечивает возможность получения при сборке из одного комплекта унифицированных деталей либо нор мально закрытого , либо нормально .открытого исполнений.

Формула изобретения

01. , содержащий запорный

орган ео штоком, взаимодействующий с гидропневмоприводом, выполненным в виде размещенного в корпусе с отверстием для подвода управляющей среды

5 .подпружиненного поршня, связанного со штоком запорного органа, о т .л ичающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения себестоимости, корп пус привода снабжен дополнительным отверстием для подвода управляющей среды, а между штоком и поршнем установлена вставка с присоединительным элементом для закрепления штока запорного органа и двумя посадочными поверхностями для поршня,

2, Клапан по п, 1, отличающийся тем, что посадочные поверхности вставки и поршня выполнены резьбовыми,

0Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1,Авторское свидетельство СССР № 181926, кл. F 16 К 31/02, 1969,

2,Запорный клапан по чертежу 521-55,036, 1971,

Похожие патенты SU748074A1

название год авторы номер документа
Запорное устройство 1983
  • Белоусов Анатолий Леонидович
  • Отрошко Александр Леонидович
  • Шульгин Владимир Павлович
SU1093860A1
Клапан 1978
  • Кузнецов Николай Николаевич
  • Лапшин Николай Сергеевич
SU732612A1
Клапан и узел управления, применяемый в нем 2016
  • Селютин Антон Валерьевич
RU2631844C1
Самореверсирующийся гидро(пневмо)привод 1988
  • Фильченков Анатолий Александрович
SU1605044A1
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания 1989
  • Васильев Сергей Иванович
  • Гуревич Лев Григорьевич
  • Левин Григорий Хаимович
  • Морозов Николай Николаевич
  • Сысой Николай Николаевич
SU1765481A2
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ 2021
  • Галлямов Шамиль Рашитович
  • Исламов Линар Ильшатович
  • Нартдинов Радим Айдарович
RU2759883C1
Вибропривод 1979
  • Искович-Лотоцкий Ростислав Дмитриевич
  • Вирнык Николай Николаевич
SU825180A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА 1995
  • Саяпин Вадим Васильевич
RU2087752C1
Клапан 2016
  • Селютин Антон Валерьевич
RU2634165C1
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Муртазин Антон Владиславович
  • Муртазин Владислав Николаевич
RU2395416C1

Иллюстрации к изобретению SU 748 074 A1

Реферат патента 1980 года Клапан

Формула изобретения SU 748 074 A1

SU 748 074 A1

Авторы

Кузнецов Николай Николаевич

Лапшин Николай Сергеевич

Даты

1980-07-15Публикация

1978-02-10Подача