1
Изобретение относится к трубопро- водной арматуре, а именно к устройствам для управления подачей рабочих сред, и может быть применено для дистанционного управления открытием и закрытием магистральных трубопроводов гидро-пневмосистем.
Известны клапаны, в конструкции которых заложена техническая возможность после небольших преобразований собирать клапаны типа нормально закрыт и нормально открыт из одного набора унифицированных деталей и преобразовывать- один тип в другой.
К их числу относится мембранный клапан с гидро(пневмо) приводом, включающий корпус с двухсторонним седлом, переустанавливаемый запорный орган с двухсторонним штоком, установленным на двух мембранах, укрепленных между крышками корпуса, одна из которых является корпусом гидро (пневмо) привода l.
Запорный орган клапана смещен относительно средней части штока таким образом, что в сборке он взаимодействует или с верхней рабочей поверхностью двухстороннего седла.
или при повороте штока на 180 с нижней рабочей поверхностью седла. При этом обеспечивается работа клапана
5 либо по схеме нормально закрыт , либо нормально открыт .
Описанная конструкция мембранного клапана с гидро(пневмо) приводом имеет существенный недостаток.
10С повьзшением давления увеличивается деформация мембраны, следовательно сокращается срок ее службы.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является
5 запорный клапан 521-55,036 типа нормально закрыт С2.
Клапан включает корпус с седлом, запорныГ орган со штоком и гидро (пневмо) привод, содержащий корпус привода с отверстием для подвода уп20равляющего давления и подпружиненный поршень, связанный со штоком запорного органа.
Клапан прост, удобен и надежен в эксплуатации, но не удовлетворяет требованию унификации - собирается и работает только по типу нормально закрыт . Для сборки клапана, работающего по Типу нормально открыт используется уже другой комплект детаей привода (новые корпус привода, поршень и вставка),
Целью настоящего изобретения явяется создание конструкции клапана с поршневым гидро(пневмо) приводом, оторый сочетал бы достоинства протоипа с возможностью сборки клапанов вух типов (нормально закрыт и нормально открыт ) из одного компекта деталей.
Указанная цель достигается тем, что в известном запорном клапане, включающем корпус с седлом, запорный орган со штоком и гидро(пневмо)привовод, содержащий корпус привода с отверстием для подвода управляющего давления и подпружиненный поршень, связанный со штоком запорного органа, согласно изобретению корпус, привода снабжен дополнительным отверстием для подвода управляющего давления, а поршень связан со штоком запорного органа через вставку, выполненную с двумя посадочными поверхностями для поршня и присоединительным элементом для штока запорного органа.
С целью облегчения сборки и преобразования клапана посадочные поверхности вставки выполнены резьбовыми ,
Выполненные связи между поршнем и штоком запорного органа через промежуточную деталь - вставку с двумя посадочными поверхностями для поршня позволяет осуществлять переустановку последнего, что обеспечивает возможность сборки клапанов двух типов (нормально открыт и нормально закрыт ) из одного комплекта деталей.
На фиг, 1 представлен клапан ,собранный по типу нормально закрыт , обшяй вид; на фиг, 2 - то же, собранный по типу нормально открыт .
Клапан включает корпус 1 с седлом 2, запорный орган 3 со штоком 4 и гидро(пневмо) привод 5, содержащий корпус 6 привода с отверстиями 7 и 8 для подвода управляющего давления, поршень 9 привода, выполненный в форма стакана, поджатый пружиной Ю, крыгику 11 привода.
Поршень 9 имеет центральное отверстие 12 для закрепления в нем вставки 13, выполненной с двумя посадочными поверхностями 14 и 15 для поршня 9 и присоединительным элементом 16 для закрепления штока 4 запорного органа 3. Шток запорного органа имеет головку 17, с помощью которой устанавли.вается в присоединительный элемент 16 вставки 13.
Посадочные поверхности 14 и 15 вставки 13 могут быть выполнены резьбовыми
Клапан работает следующим образом,
Длр закрытия клапана, собранного по типу нормально открыт , управляющее давление подается через отвер-j
стие 7 в корпусе 6 11ривода в полость над поршнем 9, Поршень 9, сжимая пружину 10, двигается вниз, опуская связанный с ним посредством вставки 13 запорный орган 3 - клапан закрыт, , При прекращении действия управляющего сигнала пружина 10 отжимает поршень 9 в исходное положение,
Для преобразования клапана типа нормально открытв нормально закрыт необходимо снять крышку 11 привода, вынуть из корпуса 6 привода
поршень 3, предварительно открутив вставку 13, затем вынуть пружину 10 и вставку 13, Затем повернуть поршень на 180° и,поместив:поршень.9
5 днищем вниз в корпус б привода, приподнять шток запорного органа 4 и соединить его со вставкой 13, После этого вставка 13 вкручивается в поршень 9, устанавливается пружина 10
0 и крышка привода 11 закрывается.
Для открытия клапана, собранного по типу нормально закрыт , управляющее давление подается через отверстие 8 в корпусе 6 привода под
5 поршень 9. Поршень 9, сжимая пружину 10, двигается вверх, поднимая связанный с ним посредством штока 4 и вставки 13 запорный орган 3 - клапан открыт,
Предлагаемая конструкция клапана
с универсальным гидро (пневмо) приводом обеспечивает возможность получения при сборке из одного комплекта унифицированных деталей либо нор мально закрытого , либо нормально .открытого исполнений.
Формула изобретения
01. , содержащий запорный
орган ео штоком, взаимодействующий с гидропневмоприводом, выполненным в виде размещенного в корпусе с отверстием для подвода управляющей среды
5 .подпружиненного поршня, связанного со штоком запорного органа, о т .л ичающийся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей и снижения себестоимости, корп пус привода снабжен дополнительным отверстием для подвода управляющей среды, а между штоком и поршнем установлена вставка с присоединительным элементом для закрепления штока запорного органа и двумя посадочными поверхностями для поршня,
2, Клапан по п, 1, отличающийся тем, что посадочные поверхности вставки и поршня выполнены резьбовыми,
0Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1,Авторское свидетельство СССР № 181926, кл. F 16 К 31/02, 1969,
2,Запорный клапан по чертежу 521-55,036, 1971,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Запорное устройство | 1983 |
|
SU1093860A1 |
Клапан | 1978 |
|
SU732612A1 |
Клапан и узел управления, применяемый в нем | 2016 |
|
RU2631844C1 |
Самореверсирующийся гидро(пневмо)привод | 1988 |
|
SU1605044A1 |
Устройство автоматического управления агрегатом гарантированного питания | 1989 |
|
SU1765481A2 |
ЗОЛОТНИКОВЫЙ ПНЕВМО-ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2021 |
|
RU2759883C1 |
Вибропривод | 1979 |
|
SU825180A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ (ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ) СЛЕДЯЩИЙ ПРИВОД, БЛОК КОНЕЧНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ, ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ВРАЩЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОГО (ГИДРАВЛИЧЕСКОГО) СЛЕДЯЩЕГО ПРИВОДА | 1995 |
|
RU2087752C1 |
Клапан | 2016 |
|
RU2634165C1 |
ГЛАВНАЯ ЧАСТЬ ВОЗДУХОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ТОРМОЗА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2395416C1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-10—Подача