Изобретение относится к области приборостроения, а именно к ведущим узлам лентопротяжного механизма аппаратов магнитной записи. Известен ведущий узел aettronpOTHiKного механизма, содержащий ведущий вал и два подпружиненных прижимных ролика равной высо- из эластичного материала, выполненных с разными диаметрами Jl. Недостатком известного узла является недостаточная стабильность величины натяжения движущейся магнитной ленты и сравнительно невысокая ; скорост установления необходимого натяжения. Известен ведущий узел лентопротяжного механизма, содержащий два ведущих вала и два прижимных ролика 2. Для создания дополнительного натяжения в рабочей зоне требуется установка двух узлов ведущего вала, что значвтель но увеличивает габариты и.усложняет конструкцию ведущего узла в целом. Известен ведущий узел Лентопротяжного механизма с замкнутой, петлей магнйтной ленты, содержащий ведущий вал в два подпружиненных к валу прижимных ролика, с выполненными на валу и одном из тфижимных роликов, попарно взаимодействующих между собой, циливдрическйми пояскам. Пояски на валу и прижимном ролике взаимодействуют в зоне контакта ведущий ваЯ-магнитная лента-прижимной ролик З. . Недостатком данной конструкции-является то, что для создания дополнительного натяжения в петле ведение магнитной ленты осуществляется грижимными роликами по двум рваным поверхностям ведущего вала, т.е. прижим ленты к валу производится не по всей ширине v ленты, а на разных ее участках на входе и выхо де из петли, что иводит к повышению статическззх в динамических перекосов ленты в рабочей зоне, к де({юрмация ленты, а следовательно, повьшает вероятность выпадения информации, значительно снижает срок слуяйы ленты ,и усложняет (ЩйГ-ВШ ИШ ГрЙГЭТ Г (доползюгтвльньш у6т|р6Йсггва7 ста;б1й)йзйприменения самоустанавливающихся прижимных роликов и т.п.). /:- - л- Целью изобретения является повьпиени срока службы магнитной лейть и надежн:ости работы ведущегЬ y&riS,- ГбЬтйга1ется тем, чтю и )федлага ёмом устройстве йопарно взаимодействую ШИе ШцшТЩгйчвские ггояскн вьгаолнены на валу и прижимном ролике, вне зоны контакта ведущий вал - магшпйа я лента - Прижимной ролик и при этом 1,; A,.y.|,,,,j.2.-i - lVI5al л,.|а,-а a. i у г где , -, дй)аметр зон с маг нйтной лентой, сбответствен но, прижимного рЪпика и ведущего вала; D - диаметры попарно взаимодействующих цилшадрйческих поясков, соответственно , на прижимном ролике и ведущем валу; cf - толщина магнитной ленты. На фиг. 1 схематично изображен ве.,..,.,,..V.. дупщй узел лентопротяжного механизма с зам1кнут6й петлей магнитной ленйы; на фиг. 2 и 3 - варианты вьшолтеШявеВедущий узел содержит ведущий вал ,.,....--....,-..-- ..... .-..- 4---- aK«s sai3iF s e 1,прижимные ролики 2, одЖвю которых ступенчатый, петлю магнитной лентъ 3, размещенную между валом 1 и рО1Шками 2,охватывающую свободно вращающийся ролик 4 и сотфяженную с магнитными головками 5. В устройстве лента ведется пов хностями ведущего вала и гфижимного ролика, имеющими диаметр О1фужностн ветственно с1, и В., . Линейная ск;орост перемещения магнитной лещ-ы равна ркружной скорости ведущего вала Г на ада MeiTpe ;- .;,.j..i-;V;,,. Оцнако ведущий вал, контактируя со ступенчатым роликом по пояскам создает дрполшгтельный крутящий момент на ступв;йетс)М ролике. Щичём, момент на ролике от передачи вал-ролик () бoJШliШTlШ йrffёI5адltr-&Шl-лettrй (d.,ll ) за счёт1 з 6, 4т6 сцеплёнйе вал (металл)- ролик (резина) аЗ|№;й йыю больше сцепления вал-лента (так как койф .p -№-i : wra ;-iT7r;. х: ewrTipieraH нары металл-резина значиво1%льно больше коэффициента треняя пары галл-пленка). Кроме того, оцепление йк-лента больше сцепления вал-лента. (так как коэффициент трения пары реаиHai-пленка больше коэффидиевд-а треюш пары металл-пленка). Поэтому дополнительный крутящий момент на ступенчатом ролике создает на легге Дополнительное; усилие, всегда найрй зленное из петли, т.е. на стороне подающего ступенчатого ролика (фиг. 2) подмаживающее,, а на стороне тянущего :еннатого ролика (фиг. З) - дополниTejibHoe тянущее. Таким образом, в петле создается постоянное натяжение магнитной ленты. Предлагаемая конструкция ведущего узла лентопротяжного механизма, созда петле магнитной ленты постоянное натяжение, позволяет избежать деформации ма:нитной ленты, а cлeдoвiaтeльнo, и выnai.emvn информации, и увеличить срок службы ленты; выбором разностей диаметров на BaJy и ролике ( Д - д ) и регулировкой УС1ЛИЯ прижима роликов задавать конкретную величину (или диапазон изменения дополнительного натяжения в петле; значительно уменьшить статические и динамические перекосы магнитной ленты в рабочей зоне, а следовательно, исключоть применение дополнительных стабилизирующих устройств; ухфостить конструкцию уМе Ньшить габариты ведущего узла. Фор мула изобр етения ведущий узел протяжного механизма с замкнутой петлей магнитной, ленты, содержащий ведущий вал и два подщ)ужн «лу прижимных ролика, один из кЬтэрых и ведущий вал выполнены с цилиндрическими, взаимодей-стёрщими между собой, поясками, о т лйчающийся тем, что, с целью понэпиения службы ленты и надежности рабэты узла, попарно взаимодействующие цилиндрические пояски вьщолнены на залу и тфижнсмном ролике вне зоны контакта ведущего вала, ленты и прижимного 5олнка, при Этом: ,ft; i, .-Пг(, a-,.|dj-d.,|, В, ; d.. - диаметр зон контакта с магде;:; нитной лентой, срответст∫ , но, прижимного ролика и ведущего вала;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентопротяжный механизм | 1975 |
|
SU746703A1 |
Лентопротяжный механизм для кольца магнитной ленты | 1977 |
|
SU637852A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизм | 1989 |
|
SU1675946A1 |
Лентопротяжный механизм | 1976 |
|
SU888195A1 |
Способ заправки магнитной ленты в лентопротяжном механизме | 1987 |
|
SU1531147A1 |
Лентопротяжный механизм | 1979 |
|
SU775753A1 |
Лентопротяжный механизм кассетного магнитофона | 1983 |
|
SU1138832A1 |
Реверсивный лентопротяжный механизмВидЕОМАгНиТОфОНА | 1979 |
|
SU830544A1 |
Ведущий узел реверсивного лентопротяжного механизма с замкнутой петлей магнитной ленты | 1980 |
|
SU909699A1 |
Лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU972581A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-03-15—Подача