(54) ЛЕНТОПРОТЯЖНЫЙ МЕХАНИЗМ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Синхронный электродвигатель для винта вертолета | 2019 |
|
RU2708382C1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2013 |
|
RU2544835C1 |
Мотор-колесо для летательного аппарата | 2022 |
|
RU2784743C1 |
Мотор-колесо для самолета | 2018 |
|
RU2703704C1 |
Лентопротяжный механизм магнитофона | 1983 |
|
SU1117694A1 |
СИНХРОННЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ С МАГНИТНОЙ РЕДУКЦИЕЙ | 2015 |
|
RU2588599C1 |
Узел блока магнитных видеоголовок | 1975 |
|
SU528605A1 |
Ведущий узел лентопротяжногоМЕХАНизМА | 1979 |
|
SU801077A1 |
Многошпиндельный привод лентопротяжного механизма кассетного магнитофона | 1980 |
|
SU1287225A1 |
Лентопротяжный механизм | 1981 |
|
SU964719A1 |
Изобретение относится к приборостроеншо,. а именно к лентопротяжному механизму аппарата магнитной записи, который может быть использован для магнитных лент различной толщины.
Известен лентопротяжный механизм в котором для регулирования натяжения магнитной ленты вращающий момент на боковом узле создается посредством использования магнитной муфты, у которой ведущая и ведомая части соединяются между собой с помощью жидкости, имеющей наполнитель с изменяющейся вязкостью. Уровень вязкости такого наполнителя, а следовательно, и активность работы бокового узла за- . висят от величины напряженности магнитйого поля, создаваемого обмоткой муфты. Далее величина натяжения магнитной ленты преобразуется в электрический сигнал, воздействующийна систему рычагов и дифференциальный трансформатор 1,
Однако такое устройство сложно и недостаточно надежно в работе.
Наиболее близким к изобретению является лентопротяжный, механизм, содержащий направляющие ролики, электродвигатель И боковые уз.гы на осях которых закреплены мета.плические немагнитные диски, установленные с возможностью взаимодействия с индукторами, выполненными из постоянных г магнитов чередующейся полярности 2. Однако известное устройство не обладает достаточной компактностью и моментом вращения боковых узлов.
л Целью изобретения является повышение компактности лентопротяжного . механизма и увеличение момента вращения боковых узлов.
Поставленная цель достигается тем,
15 что в лентопротяжном механизме, содержащем направляющие ролики, электродвигатель и боковые узлы/ на осях которых закреплены металлические немагнитные диски, установленные с
20 возможностью взаимодействия с индукторами, выполненными из постоянных магнитов чередующейся полярности, индукторы установлены на осях зтих узлов свободно и соосно металлическим
25 немагнитным диском, при этом каждый боковой узел снабжен охватывающим индукторы и жестко связанным с ними металлическим немагнитным кольцом, а каждый металлический немагнитный диск
3D помещен между парой таких индукторов. На фиг. 1 показан лентопротяжный механизм, общий вид; на фиг. 2 конструкция индуктора. Через прижимной ролик 1 и направляющий ролик 2 магнитная лента 3 поступает на боковой узел 4 с бокового узла 5. Оба узла имеют оси 6 и скрепленные с металлическими немагнитными дисками 8 и 9, каждый из которых расположен между парой индукторов 10 и 11. Эти индукторы получают вращение от электродвигателя 12 в результате чего постоянные магниты 13 и 14 индукторов перемещаются по сУкружности относительно дисков 8 и 9 Оба индуктора скреплены между собой посредством металлического немагнитного кольца 15 и они по периметру несколько перекрывают площадь дисков 8 и 9. Относительно осей 6 и 7 индук торы установлены с возможностью -свободного вращения. В процессе работы лентопротяжного механизма магнитная лента перемещает ся с подающего узла на приемный, минуя направляющий ролик 2, магнитные головки 16, ведущей вал с прижимными роликами 17 и 1, второй направляющий ролик 18. Обычно в режиме рабочего хода магнитная лента перемещается.с неизменной скоростью, но в .это же время индуктор бокового узла 4, являющийся приемным, получает вращение против часовой стрелки, а индуктор узла 5, являющийся подающим, получает вращение по часовой стрелке. В ре зультате , возникает взаимодействие магнитных полей индукторов и магнитных полей вихревых токов .немагнитных металлических дисков и тогда диск 8 работает в режиме намотки магнитной ленты, а диск 9 - в режиме ее подтормаживания. Аналогичное происходит и в режимах перемотки. Изобретение позволяет также снизить вероятность повьлшенного износа магнитной ленты и ее деформации, что снижает затраты на единицу информации, записанной на магнитной ленте. Формула изобретения Лентопротяжный механизм, содержащий направляющие ролики, электродвигатель и боковые узлы, на осях которых закреплены металлические немагнитные диски, установленные с возможностью взаимодействия с индукторами, выполненными из постоянных магнитов черед тощейся полярности, отличающийся тем, что, с целью повышения его компактности и увеличения момента вращения боковых узлов, индукторы установлены на осях этих узлов свободно и соосно металлическим немагнитньлм дискам, при этом каждый боковой узел снабжен охватывающим индукторы и жестко связанным с ними металлическим немагнитным кольцом, а (Каждый металлический немагнитный диск помещен между парой таких индукторов . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе, I 1. Патент Японии № 50-15121, |кл. 102 Е 211, 1975. 2. Патент Японии I 51-12412, кл. 102 Е 212.2, 1976 (прототип).
17
15
15
W
Фиг. I
и
15
Авторы
Даты
1982-11-07—Публикация
1981-03-06—Подача