, . . 1
Изобретение относится к области электротехники, а именно к многодвигательным электроприводам постоянного тока, и может быть использова- но при разработке регулируемых мно- гсэдвигательных электроприводов горных машин, получающих питание от источника энергии по одному кабелю.
Известен многодвигательный электропривод постоянного тока, содерзкаадий общий источник, питания, выполненный по трехфазной схеме, и индивидуальные регуляторы, включенные последовательщ с каждые двигателем Щ
Наиболее близким техническим ре- 15 шением к данному изобретению является многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий регулируемый трехфазный мостовой выпрямитель, дополнительные цепи, включаю- 20 щиё в себя управляемый и неуправляемый вентили, соединенные встречно- . последовательно, и двигатели, якорь каждого из которых включен между общей, точкой вентилей одной из парал-25 лельных цепей и одним из выходных зажимов выпрямителя через обмотку возбуждения И .
Недостатком известного электропривода является выполнение регулируемо-30
го трехфазного мастовсгб В1апрямителй на управляемых вентилях,управленйе которыми осуществляется системой фазового управления, причем эта система должна быть согласована с индивидусшьнымй системами управления дополнительными вентилями,что снижает надежность устройства.
Цель изобретения - устранение указанного недостатка.
Поставленная цель достигается тем, что регулируемый трехфазный мостовой выпрямитёль выполнен из двух неуправляемых вентилей в анодной группе и одного управляемого и двух неуправляемых вентилей в катодной группе, а дополнительные цепи подключены параллельно выходным зажимам вьтрямителя,
На чертеже представлена электри.ческая схема многодвигательного электропривода постоянного тока, выполнен. ная согласно изобретению.
Многодвигательный электропривод постоянного тока содержит регулируе шлй трехфазный мостовой выпрямитель, выполненный из двух неуправляемых вентилей 1 и 2 в анодной группе и одного управляемого 3 с блоком управления (конденсатор 4, динистор 5 и
сопротивление 6) и двух неуправляемых вентилей 7 и 8 в катодной группе. Вход регулируемЬго трёхфазного выпрямителя подключен .ко вторичной обмотке трехфазного трансформатора 9. К выходу выпрямителя, шунтированного балластным сопротивлением 10, подключены параллельно цепи, включающие в себя управляемый (тиристор И) и неуправляемый 12 ёёйтйлй, соединенные встречно - последовательно. Якорн двигателей 13 включены между общей точкой вентилей 8 и 7 одной из цепей и одним из выходных зажимов (к анодной группе вентилей 1 н 2) выпрямителя через обмотку возбуждения 14.
Устрайство работает следующим образом .
Со вторичной обмотки трехфазного трансформатора 3 переменное напряжение подается на трехфазный мостовой выпрямитель (вентили 1, 2, 3, 7, 8). При наличии нагрузки - сопротивления 10 на стороне постоянного тока выпрямитель вырабатывает прерывистое выпрямленное напряжение. Частота пульсаций прерывистого выпрямленного напряжения будет раз начастоте подводимого переменного напряжения. Величина балластного сопротивления 10 выбирается такой, чтобы обеспечить ток удержания тиристора 3 в открытом состоянии. На горных машинах роль баластного сопротивления может выпрлнять осветительная нагрузка.
Открытие тиристора 3 производится с некоторым запаздыванием на величину угла л . Это делается для того, чтобы ток в линии Jji успел снизиться до нуля и тиристоры 11 закрылись. Запаздывание открывания тиристора 3 ocsпцecтвляeтcя схемой, состоящей из конденсатора 4, динистора 5 и сопротивления 6.
После момента равенства фазовых напряжений U6 Uo, туе. когда Uь,,, напряжение на главных зажимах тиристора 3 начинает расти. Одновременно за яжавтся конденсатор 4, включенный последовательно с сопротивле1яием 6. Напряжения на конденсаторе 4 и на динисторе 5 пр а1ктически равны . В момент, когда напряжение на динисторе 5 достигает напряжения включения, он включается, и конденсатор 4 разряжается через управляющийэлектрод тиристора «З, чем достига ётся включение тириртора 3, Порле включения (открытия) тиристора 3 Напряжение на его з.ажимах падает и конденсатор 4 не заряжается до еледупшего периода. Изменяя величину
сопротивления 6 или емкость конденсатора 4, можно изменять в некоторых пределах значение угла с .
Регулирование напряжения каждого двигателя 13 осуществляется при помэщи индивидуальных тиристоров 11, 5 включенных последовательно в цепь своих двигателей. Системы управления тиристора 11 могут работать независимо друг от друга и задавать своим тиристорам различные углы запаздывания о( / Л,. За начало отсчета угла
принимается момент, когда прерывистое выпрямленное напряжение становится равным нулю.Изменением углов запаздывания регулируется величина среднего
5 напряжения надвигателях Удь, Уд . с увеличением угла западывания среднее напряжение на двигателе уменьшается, и наоборот.
Вентили 12 служат для того, чтрбы
0 обеспечить закрытие тиристоров 11.в момент, когда прерывистое выпрямленное напряженне равно нулю. Ток линии Лд в
это время также стремится к нулю, так как ток двигателей Од , Зд, определяемый характером нагрузки, в это время замыкается в контуре двигатель - вентиль 12.
Формула изобретения
Многодвигательный электропривод постоянного тока, содержащий регулируемый трехфазный Мостовой выпрямитель, дополнительные цепи, включающие в себя управляемый и неуправляемый вентили, соединенные встречно- последовательно, и двигатели, якорь каждого из которых включен между общей ТОЧКОЙ вентилей одной из параллельных цепей и одним из.выходных зажимов выпрямителя через обмотку возбуждения, о т ли ч а ю щ и и с я тем, что, с целью повышения надежности, регулируемый трехфазный мостовой вьтрямитель выполнен из двух неуправляемых вентилей в анодной группе и одного управляемого и двух неуправляемых вентилей в катодной гРУПпе, а пополнительные цепи подключены параллельно выходньм зажимам выпрямителя.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Известия ВУЗов Энергетика, 1969, 6, с. 108-110.
2.Авторское свидетельство СССР 350121, кл. Н 02 Р 7/6, опублик.
04..09.72 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2002 |
|
RU2237344C2 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ МНОГОДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1972 |
|
SU350121A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЁ'ЯЕлГ" ПОСТОЯННОГО ТОКА | 1965 |
|
SU173834A1 |
Реверсивный электропривод | 1987 |
|
SU1554103A1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД С СИНХРОННОЙ РЕАКТИВНОЙ МАШИНОЙ | 2012 |
|
RU2510877C1 |
ДВУХДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2002 |
|
RU2237345C2 |
Преобразователь переменного напряжения в постоянное | 1981 |
|
SU983941A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2407137C2 |
Устройство для управления электродвигателем постоянного тока | 1978 |
|
SU748760A1 |
УЛУЧШЕННЫЙ ПОНИЖАЮЩИЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ЧАСТОТЫ | 2014 |
|
RU2581594C2 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1971-11-15—Подача