Изобретение относится к многодвигательным электроприводам постоянного тока.
Известные многодвитательные электроприводы, вьшолияемые, например, с использованием индивидуальных регулируе.мых выпрямителей, отличаются значительной сложностью.
В предлагаемом уст1ройстве, выполненном с использованием общего регулируемого выпрямителя и дополнительных вентилей, для устранения отмеченного недостатка указанные вентили соединены по два последовательно и встречно и 1включены в виде параллельных ветвей между одним из выходных зажимов выпрямителя и нулевой точкой сети перемвЕного тока, а якорь каждого из двигателей включен между общей точкой вентилей одной из параллельных цепей и другим выходным зажимам выпрямителя.
На фит. 1, 2 и 3 показаны варианты электропривода.
На фиг. 1 трехфазный выпрямитель с выводом нулевой точки трансформатора / выполнен на тиристорах 2, 3 и 4. Двигатели 5 6 подключены к выходу выпрямителя через диоды 7 и 5 и шунтированы тиристорами 9 и W.
тора через тиристоры и шунтированы диодами.
На фиг. 3 .показан вариант электропривода с трехфазным мостовым выпрямителем.
Работает электропривод следующим обраЗОМ (рассма-тривается вариант на фиг. 1).
Раздельное регулирование напряжения на якорях двигателей 5 и 6 основано на различии регулировочных ха|рактеристик выпрямителей с шунтирующим вентилем на выходе и без него. При этом регулирование угла включения вентилей (тиристоры) 2, 3 4 основного выпрямителя долл-сно осуществляться в пределах 180 эл. град.
Пусть при каком-то угле а в указанных пределах тиристоры 9 и 10 постоянно включены. Тогда напрял ение на двигателях 5 6 одинако-во, имеет вид положительных интервалов синусоид в пределах от а до л и скорости двигателей одинаковы.
Если возникает необходимость изменить скорость одного из двигателей, например двигателя 5, то это оказывается возможнычм, если осуществляется включение тиристора 9
с запаздыванием на угол р по отнощению к углу я для напряжения каждой фазы трансформатора /. При этом на интервалах к якорю двигателя 5 при1кладываются отрицательные интервалы напряжения
ние -среднего, напряжения на.: якоре двигателя 5 и уменьшение его скорости.
Пр.едмет изобретения
1. Вентильный многодвигательный электропривод, содержащий регулируемый вьшрямитель и дополнительные управляемые вентили, отличающийся тем, что, -с целью обеспечения возможности независимого регулирования скорости каждого из двигателей, дополнительные вентили соединены по два последовательно и ВСтречно и включены в виде параллельных цепей между одним из
выходных зажимов выпрямителя и нулевой точкой Сети переменного тока, а якорь каждого из двигателей включен между общей точкой вентилей одной из параллельных цепей и другим выходным зажимом выпрямителя.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что дополнительные вентили, подключенные к нулевой точке выпрямителя, выполнены неуправляемыми.
3.Устройство по н. 1, отличающееся тем, что дополнительные вентили, подключенные к общей точке вентилей выпрямителя, выполнены неуправляемыми.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный электропривод постоянного тока | 1971 |
|
SU748766A1 |
Электропривод постоянного тока | 1988 |
|
SU1684897A1 |
Электрический привод электроподвижного состава | 1980 |
|
SU889497A1 |
Вентильный многодвигательный электропривод | 1974 |
|
SU485534A2 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
Многодвигательный электропривод опорно-поворотного механизма | 1982 |
|
SU1069115A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ | 1969 |
|
SU235148A1 |
Вентильный многодвигательный электропривод | 1975 |
|
SU546078A2 |
Способ регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата и устройство для осуществления способа регулирования многодвигательного электропривода многосекционного агрегата | 1980 |
|
SU936333A1 |
КОМПЕНСАЦИОННЫЙ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ | 2009 |
|
RU2407137C2 |
ioW
LZ
Авторы
Даты
1972-01-01—Публикация