1
Изобретение относится к вибрационным приводам машин и механизмов резонансного типа.
Известны пневматические вибраторы, содержащие возбудитель механических колебаний, генератор импульсов с мембранным блоком, мембранной полостью, пневматическим клапаном и обратной связью, а также пневмосопротивлением 1.
Такие пневматические вибраторы конструктивно и ненадежны.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является пневматический вибрационный привод, содержащий корпус с каналами для подачи сжатого воздуха, диафрагму, клапан и шток, связанный с рабочей массой (2.
Недостатком такого вибрационного привода является невысокая надежность и ограниченные функциональные возможности.
Цель изобретения - повышение надежности и 4 асшнреиие функциональных возможностей.
Указанная цель достигается тем, что в корпусе выполнено неподвижное седло, а шток - из сцентрированных между собой втулок с фланцами, между которыми закреплена диафрагма, а также тем, что шток и рабочая масса связаны между собой резьбой.
На чертеже представлен продольный разрез пневматического вибрационного приво5 да.
Пневматический вибрационный привод содержит корпус I с каналом 2 для подачи сжатого воздуха, диафрагму 3, клапан 4 и шток 5, связанный с рабочей массой 6. В корпусе 1 выполнено неподвижное седло 7
10 а шток 5 выполнен из сцентрированных между собой втулок 8 и 9 с фланцами 10 и И, между которыми закреплена диафрагма 3. Шток 5 и рабочая масса 6 связаны между собой резьбой 12. Клапан 4 вместе с пружиной 13 расположен в полости 14 корпуса 1.
Пневматический вибрационный привод работает следующим образом.
Сжатый воздух через канал 2 поступает в полость 14, далее через зазор между неподвижным седлом 7 и клапаном 4 наполняет камеру под диафрагмой 3 и через шток
5ссюбщает движение рабочей массе 6. При этом клапан 4 садится на неподвижное сед-, ло 7, а шток 5 по инерции вместе с массой
6продолжают двигаться дальше, образуя
зазор между втулкой 8 и клапаном 4. Через этот зазор происходит опорожнение полости Под диафрагмой 3, которая после остановки массы 6 под действием упругих сил совершает обратное движение. При этом втулка 8 подходит к клапану 4 и отсекает камеру под диафрагмой 3 от атмосферы. Прн дальнейшем движении массы 6 образуется зазор между неподвижным седлом 7 и клапаном 4. Цикл повторяется.
Такое выполнение устройства позволяет повысить надежность за счет исключения пар трения, а также увеличить верхний предел диапазона частот, генерируемых приводом.
Формула изобретения
I. Пневматический вибрационный привод, содержащий корпус с каналом для подачи сжатого воздуха, диафрагму, клапан и шток, связанный с рабочей массой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и расширения функциональных возможностей, в корпусе выполнено неподвижное седло, а шток - из сцентрированных между собой втулок с фланцами, между которыми закреплена диафрагма.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что, с целью регулирования зазора между неподвижнымн седлом и клапаном, шток и
|в рабочая масса связаны между собой резьбой.
Источники ннформацин, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 317Ф39. кл. В 06 В 1/16, 1970.
2.Авторское свидетельство СССР
№ 308783, кл. В 06 В 1/16, 1968 (прототип.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2066573C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРАТОР (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2047397C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ВИБРОВОЗБУДИТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2296627C2 |
Пневматический усилитель гидропривода управления сцеплением транспортного средства | 1990 |
|
SU1785924A1 |
Вибратор | 2019 |
|
RU2716356C1 |
Вибрационный насос | 1978 |
|
SU737645A1 |
РЕГУЛЯТОР РАСХОДА ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 1995 |
|
RU2099769C1 |
Регулятор пневматической подвески | 1988 |
|
SU1659237A1 |
Пневматический прямоточный клапан с диафрагменным приводом | 2020 |
|
RU2753943C1 |
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства | 1983 |
|
SU1122530A1 |
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-08-25—Подача