Регулятор пневматической подвески Советский патент 1991 года по МПК B60G17/04 

Описание патента на изобретение SU1659237A1

м

Фиг f

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств.

Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение непроизводительного расхода воздуха,

На фиг. 1 схематически представлен регулятор пневматической подвески, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез 5-Б фиг. 2.

Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в котором выполнены осевой 2 и радиальные 3-5 каналы, крышку б, ввинченные в верхнюю часть осевого 2 и радиальные 4, 5 каналы регулировочные резьбовые втулки 7-9 с установленными в них клапанами 10. 11, 12, помещенный в канале 2 плунжер 13 с выпускным каналом 14, связанный с диафрагмой 15 пневматического привода и взаимодействующий с клапаном 12, а также посредством шариковых толкателей 16, 17 - с клапанами 10, 11, и клапаны управления 18, 19 и 20, 21, посредством штоков попарно связанные между собой, установленные в каналах 22,

23,соединяющих ресивер с наддиафраг- менной 24 и поддиафрагменной 25 полостями пневматического привода, и взаимодействующее с рычагом 26 управления регулятора.

За счет зазоров в посадке штоков клапанов управления в каналах 22, 23 образованы щелевые (кольцев.ые) дроссели, обеспечивающие необходимое замедление срабатывания пневматического привода плунжера 13.

Регулятор пневматической подвески крепится на подрессорной массе и рычагом 26 посредством тяги соединяется с непод- рессорной массой транспортного средства.

Регулятор работает следующим образом.

При нейтральном (горизонтальном) положении рычага 26 клапаны 10-12 и клапаны управления 18, 20 закрытые. В полостях

24,25 давление воздуха атмосферное.

С увеличением нагрузки на подвеску рычаг 26 (фиг.З) поворачивается против часовой стрелки, открывая клапан 20 и одновременно закрывая клапан 21. Воздух из ресивера через щелевой (кольцевой) дроссель канала 23 поступает в поддиаф- рагменную полость 25 (фиг, 1). По мере нарастания давления воздуха в полости 25 диафрагма прогибается, перемещая плунжер 13 вверх. При этом одновременно открываются клапаны 10-12 и воздух из ресивера поступает в упругие элементы

подвески. По достижению упругими элементами исходной статической высоты рычаг 26 возвращается в нейтральное положение, при этом клапан 20 закрывается, а клапан 21 открывается. Воздух из полости 25.быстро выходит в атмосферу. Плунжер 13 под действием пружин возвращается в исходное положение. Клапаны 10-12 закрываются и

полости упругих элементов разобщаются между собой.

С уменьшением нагрузки на подвеску рычаг 26 поворачивается по ходу часовой стрелки, открывая клапан 18 и закрывая

5 клапан 19. Сжатый воздух из ресивера через щелевой (кольцевой) дроссель канала 22 поступает в наддиафрагменную полость 24. По мере нарастания давления в ней диафрагма прогибается, перемещая плунжер 13 вниз.

0 При этом плунжер 13 отходит от клапана 12, одновременно посредством шариковых толкателей, открывая клапаны 11,10. Воздух из упругих элементов через канал 14 выходит в атмосферу. По достижении упругими эле5 ментами исходной статической высоты рычаг 26 возвращается в нейтральное положение, клапан 18 закрепляется, а клапан 19 открывается. Воздух из полости 24 выходит в атмосферу. Плунжер 13 под дей0 ствием пружин возвращается в исходное положение. Кпапаны 10-12 закрываются и полости упругих элементов разобщаются между собой.

В процессе динамических колебаний

5 подрессоренной массы из-за кратковременности открытого положения клапанов 18, 20 в полости 24, 25 очень мало поступает воздуха и пневматический привод не срабатывает, при этом обратные клапаны 10,

Q 11 практически постоянно остаются закрытыми, а полости пневматических упругих элементов, расположенных у противоположных бортов транспортного средства - разобщенными. Это способству5 ет уменьшению непроизводительного расхода сжатого воздуха и улучшению стабилизации кузова в поперечной плоскости.

Щелевые (кольцевые) дроссели, стержg нями которых являются подвижные штоки клапанов управления, исключающие возможность замерзания влаги, а также наличие шариковых толкателей обратных клапанов, повышают надежность работы

5 регулятора.

Применение в пневматической подвеске транспортного средства предлагаемого регулятора позволит улучшить поперечную стабилизацию кузова транспортного средства,

Формула изобретения

1. Регулятор пневматической подвески, содержащий корпус, осевой канал которого сообщен с рессивером, в осевом канале размещены впускной, выпускной клапан и взаимодействующий с ним плунжер с механизмом привода, обратные клапаны размещены в радиальных каналах корпуса, которые сообщены с осевым каналом и с упругими пневматическими элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения Надежности работы и уменьшения непроизводительного расхода воздуха, он снабжен шариками и шариковыми толкателями, установленными в радиальных каналах корпуса с возможностью контактирования с соответствующими выборками в теле плунжера,

0

механизм привода которого включает в себя профилированный кулачок, диафрагму, размещенную в приливе корпуса и жестко связанную с плунжером, систему каналов и впускных, выпускных клапанов, обеспечивающих связь наддиафрагменной и под- диафрагменной полостей с рессивером и с атмосферой, при этом штоки клапанов, образующие со стенками каналов дроссели, установлены с возможностью взаимодействия с профилированным кулачком.

2. Регулятор по п. 1,отличающий- с я тем, что, с целью обеспечения синхрон- ной работы впускного и выпускного клапана и обратных клапанов, их седла выполнены в регулируемых резьбовых втулках, установленных в верхней части осевого и в радиальные каналы.

Похожие патенты SU1659237A1

название год авторы номер документа
Гидравлический домкрат, преимущественно для подъема автомобилей 1959
  • Ковалев А.И.
  • Корогодский М.В.
SU132390A1
Регулятор давления в пневматическом тормозном приводе транспортного средства 1983
  • Автушко Валентин Петрович
  • Бартош Петр Романович
  • Лешкевич Александр Юрьевич
SU1122530A1
Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской 1984
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Сикач Иван Федорович
  • Шамлян Борис Никитович
  • Плющев Артур Евгеньевич
SU1232509A1
Система регулирования тормозных сил 1987
  • Кравец Федор Калистратович
  • Гришкевич Аркадий Иванович
SU1504131A1
Способ работы двигателя внутреннего сгорания и двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
SU1694954A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1988
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Биншток Александр Ефимович
  • Владыцкий Василий Михайлович
SU1505802A1
Гидропневматическая подвеска транспортного средства 1981
  • Рудня Макс Яковлевич
  • Гуринович Адам Никифорович
  • Шкирич Борис Николаевич
  • Киркевич Георгий Леонидович
SU948697A1
Тормозной привод прицепа 1990
  • Башкиров Валерий Константинович
  • Климов Лев Константинович
  • Ли Вячеслав Дмитриевич
  • Понятовски Константин
SU1781108A1
РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ КУЗОВА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКОЙ 1973
  • Авторы Изобретени
SU406771A1
Тормозная система транспортного средства 1986
  • Чанков Алексей Васильевич
  • Чанкова Галина Николаевна
SU1390092A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 659 237 A1

Реферат патента 1991 года Регулятор пневматической подвески

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в пневматических подвесках транспортных средств. Цель изобретения - повышение надежности работы и уменьшение непроизводительности расхода воздуха. Регулятор пневматической подвески содержит корпус 1, в осевом 2 и радиальных 3-5 каналах которого размещены впускной 12 и впускные-выпускные клапаны 10 и 11. взаимодействующие с шариковыми толкателями 16 и 17, плунжер 13, связанный приводом с неподрессоренными массами и взаимодействующий с толкателями 16 и 17, и впускным клапаном 17. Дополнительно плунжер 13 связан с диафрагмой 15 пневматического привода, поддиафраг- менная 25 и наддиафрагменная 24 полости соединены с щелевыми дросселями, образованными за счет зазоров в посадке штоков клапанов. При этом седла клапанов 12, 10 и 11 выполнены в резьбовых втулках, закрепленных в верхней части осевого канала и в радиальных каналах. 1 з.п. ф-лы, 3 ил. -8 1-3 (Л С о ел ю ю со 1

Формула изобретения SU 1 659 237 A1

ВидЛ

Фиг. 2

26

У.

6-6

Фиг.З

s

я - 20

ч

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1659237A1

Регулятор положения кузова транспортного средства с пневматической подвеской 1987
  • Акопян Рубен Абгарович
  • Плющев Артур Евгеньевич
  • Вайда Игорь Романович
  • Керницкий Иван Степанович
SU1463519A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 659 237 A1

Авторы

Сикач Иван Федорович

Плющев Артур Евгеньевич

Вайда Игорь Романович

Даты

1991-06-30Публикация

1988-10-10Подача