Бункер Советский патент 1980 года по МПК B65G3/04 

Описание патента на изобретение SU749741A1

(54) БУНКЕР

Похожие патенты SU749741A1

название год авторы номер документа
Бункерное устройство 1989
  • Клягин Геннадий Сергеевич
  • Ростовский Владимир Иванович
  • Ротмистровский Борис Маркович
  • Перистый Михаил Михайлович
  • Рябова Тамара Николаевна
SU1756249A1
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ 1935
  • Иванов А.Н.
SU50059A1
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ 1969
  • Г. В. Родионов, Р. И. Войцеховский, В. Г. Кондратюк, Л. А. Мамчур
  • Козарь, В. В. Коптев Н. П. Макаревич
SU256654A1
Крутонаклонный ленточный конвейер 1984
  • Емельянов Александр Григорьевич
SU1703582A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2002
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
RU2215683C1
Хранилище для сыпучих материалов 1990
  • Мегрелидзе Тамаз Яковлевич
  • Гвачлиани Виталий Варденович
  • Домианидзе Карло Александрович
  • Гугулашвили Гиви Леванович
SU1792888A1
Устройство для разгрузки контейнеров 1989
  • Подшивалов Анатолий Васильевич
  • Ардашов Владимир Васильевич
SU1729969A1
Самопередвижная приводная накопительная система 2024
  • Кульмухаметов Варис Асфандиярович
  • Лочков Анатолий Олегович
  • Халевин Алексей Алексеевич
RU2820969C1
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА 2007
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
RU2352785C1
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ 1968
  • Ю. В. Воронин
SU231374A1

Иллюстрации к изобретению SU 749 741 A1

Реферат патента 1980 года Бункер

Формула изобретения SU 749 741 A1

1

Изобретение относится к хранению и транспортированию материалов, а именно к бункерам, имеющим сплошную по длине днища выгрузочную щель.

Известны бункеры, имеющие сплошную по длине днища выгрузочную щель, перекрытую затвором из шарнирного полотна, укрепленного по концам щели и приводимого в действие перемещающейся тележкой 1. Шарнирное полотно выполнено в виде самостоятельных створок, фиксирующих щарнирами.

Известен также бункер со сплощной выгрузочной щелью, перекрываемой затвором, выполненным в виде полотна, огибающего размещенный на приводной каретке барабан и расположенного на опорных элементах, установленных на корпусе бункера с возмо 4ностью перемещения 2.

Однако эти бункеры не обеспечивают необходимых условий выгрузки крупнокускового материала.

Цель изобретения - улучшение условий выгрузки крупнокускового материала.

Это достигается тем, что один конец полотна соединен с канатами, связанными с приводом каретки, имеющим барабан, а дру гой конец полотна закреплен неподвижно, при этом привод каретки и узел неподвижного крепления полотна расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера, а на каретке установлены криволинейные направляющие, взаимодействующие с опорными элементами полотна, выполненными в виде выдвижных цилиндрических щтырей.

С целью равномерного перемещения каретки барабан привода каретки целесообраз10 но выполнить трехсекционным, при этом крайние секции могут иметь диаметр, увеличивающийся к середине барабана.

На фиг. 1 изображен бункер, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на

15 фиг. 4 - каретка с барабаном; на фиг. 5 - барабан привода каретки; на фиг. 6 - узел соединения полотна с канатами; на фиг. 7 - демпферное устройство; на фиг. 8 - опорный элемент полотна.

По всей длине днища корпуса 1 выпол20нена выгрузочная щель 2, перекрываемая затвором в виде полотна из многослойной резиновой ленты 3. Лента огибает барабан 4, размещенный на приводной каретке 5 с роликами 6, перемещаемыми вдоль бункера по направляющим 7.

Один конец ленты 3 закреплен неподвижно к основанию корпуса бункера, а другой соединен с канатами 8 (см. фиг. 6). Канаты пропущены через трубку 9, вставленную в петлю ленты, образованную на ее конце. Канаты 8 огибают барабан 10 привода.

Лебедка и узел неподвижного крепления ленты расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера.

По длине бункера лента расположена на опорных элементах 11, выполненных в виде выдвижных цилиндрических щтырей с головками, установленных на корпусе бункера. Штыри своими головками могут входить в криволинейные направляющие 12, которые установлены на каретке 5. Направляющие 12 представляют собой желоба П-образного сечения. Концы желобов несколько отогнуты для захвата головок щтырей.

Для обеспечения натяжения ленты 3 барабан 4 связан посредством канатов 13, огибающих блоки 14, с барабаном 10 привода.

Барабан 10 выполнен трехсекционным. При этом крайние секции имеют диаметр, увеличивающийся к середине барабана (см. фиг. 5).

Канаты 13 связаны с демпферным устройством 15, которое представляет собой полый цилиндр 16 (см. фиг. 7) с крышками 17 и 18. В крышку 17 вставлена втулка 19, через которую проходит шток 20. Наружный конец штока имеет петлю (на чертеже не показана) для крепления каната 13. На шток надевается пружина 21, упирающаяся в диск 22. К цилиндру приварен кронштейн 23 для крепления к каретке 5.

На каретке установлен также насыпной лоток 24.

Под лентой 3 установлен ленточный конвейер 25.

Выгрузка грузов из бункера осуществляется следующим образом.

При вращении барабана 10 привода по часовой стрелке щель бункера открывается. Канаты 8 наматываются, а канаты 13 сматываются с барабана 10. При этом каретка 5 с барабано.м 4 движется по направляющим 7. Направляющие 12 при движении каретки захватывают головки опорных элементов 11 и выдвигают их из-под ленты перед барабаном 4, давая возможность открывать щель бункера.

При закрывании щели происходит обратный процесс. Канаты 13 наматываются на барабан 10, а канаты 8 сматываются. При

этом каретка движется в обратном направлении, а направляющие 12 вставляют опорные элементы 11 под ленту, которая образует дно бункера.

Благодаря переменному диаметру барабана 10 обеспечивается компенсация длины канатов 13 при их сматывании и наматывании на барабан привода. Тем самым скорости канатов и ленты выравниваются. Возможность небольщого отклонения длин канатов компенсируется устройством- 15.

Материал из бункера выгружается на ленточный конвейер 25, который транспортирует материал в направлении движения каретки при открывании щели. Благодаря зазору между барабаном 4 и несущей ветвью конвейера, последний загружается равномерно.

Постепенное открывание полностью сплошной выгрузочной щели обеспечивает бесперебойный выпуск крупнокусковых материалов без зависания.

Формула изобретения

1.Бункер, имеющий сплошную по длине днища выгрузочную щель, перекрываемую затвором, выполненным в виде полотна, огибающего размещенный на приводной каретке барабан и расположенного на опорных элементах, установленных на корпусе бункера с возможностью перемещения, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий выгрузки крупндкускового материала, один конец полотна соединен с канатами, связанными с приводом каретки, имеющим барабан, а другой конец полотна закреплен неподвижно, при этом привод каретки и узел неподвижного крепления полотна расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера, а на каретке установлены криволинейные направляющие, взаимодействующие с опорными элементами полотна, выполненными в виде выдвижных цилиндрических штырей.2. Бункер по п. 1, отличающийся тем, что, с целью равномерного перемещения каретки, барабан привода каретки выполнен трехсекционным, при этом крайние секции имеют диаметр, увеличивающийся к середине барабана.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 268267, кл. В 65 G 3/10, 1967.2.Авторское свидетельство СССР

№ 174131, кл. В 65 G 65/52, 1961 (прототип).

Фиг.З

10

/

,, .3 гФиг.7

4

SU 749 741 A1

Авторы

Слеп Давид Павлович

Мянд Аркадий Эрастович

Даты

1980-07-23Публикация

1977-12-06Подача