(54) БУНКЕР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бункерное устройство | 1989 |
|
SU1756249A1 |
ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР, СОСТАВЛЕННЫЙ ИЗ ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИ ВЫДВИЖНЫХ СЕКЦИЙ | 1935 |
|
SU50059A1 |
СМЕННОЕ ПОГРУЗОЧНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ К ОДНОКОВШОВОМУ ЭКСКАВАТОРУ | 1969 |
|
SU256654A1 |
Крутонаклонный ленточный конвейер | 1984 |
|
SU1703582A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2002 |
|
RU2215683C1 |
Хранилище для сыпучих материалов | 1990 |
|
SU1792888A1 |
Устройство для разгрузки контейнеров | 1989 |
|
SU1729969A1 |
Самопередвижная приводная накопительная система | 2024 |
|
RU2820969C1 |
ЦЕПНОЙ ЗАТВОР ДЛЯ РУДОСПУСКА | 2007 |
|
RU2352785C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВЫГРУЗКИ ИЗ КРЫТЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ | 1968 |
|
SU231374A1 |
1
Изобретение относится к хранению и транспортированию материалов, а именно к бункерам, имеющим сплошную по длине днища выгрузочную щель.
Известны бункеры, имеющие сплошную по длине днища выгрузочную щель, перекрытую затвором из шарнирного полотна, укрепленного по концам щели и приводимого в действие перемещающейся тележкой 1. Шарнирное полотно выполнено в виде самостоятельных створок, фиксирующих щарнирами.
Известен также бункер со сплощной выгрузочной щелью, перекрываемой затвором, выполненным в виде полотна, огибающего размещенный на приводной каретке барабан и расположенного на опорных элементах, установленных на корпусе бункера с возмо 4ностью перемещения 2.
Однако эти бункеры не обеспечивают необходимых условий выгрузки крупнокускового материала.
Цель изобретения - улучшение условий выгрузки крупнокускового материала.
Это достигается тем, что один конец полотна соединен с канатами, связанными с приводом каретки, имеющим барабан, а дру гой конец полотна закреплен неподвижно, при этом привод каретки и узел неподвижного крепления полотна расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера, а на каретке установлены криволинейные направляющие, взаимодействующие с опорными элементами полотна, выполненными в виде выдвижных цилиндрических щтырей.
С целью равномерного перемещения каретки барабан привода каретки целесообраз10 но выполнить трехсекционным, при этом крайние секции могут иметь диаметр, увеличивающийся к середине барабана.
На фиг. 1 изображен бункер, в аксонометрии; на фиг. 2 - то же, вид спереди; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на
15 фиг. 4 - каретка с барабаном; на фиг. 5 - барабан привода каретки; на фиг. 6 - узел соединения полотна с канатами; на фиг. 7 - демпферное устройство; на фиг. 8 - опорный элемент полотна.
По всей длине днища корпуса 1 выпол20нена выгрузочная щель 2, перекрываемая затвором в виде полотна из многослойной резиновой ленты 3. Лента огибает барабан 4, размещенный на приводной каретке 5 с роликами 6, перемещаемыми вдоль бункера по направляющим 7.
Один конец ленты 3 закреплен неподвижно к основанию корпуса бункера, а другой соединен с канатами 8 (см. фиг. 6). Канаты пропущены через трубку 9, вставленную в петлю ленты, образованную на ее конце. Канаты 8 огибают барабан 10 привода.
Лебедка и узел неподвижного крепления ленты расположены у одного и того же конца выгрузочной щели бункера.
По длине бункера лента расположена на опорных элементах 11, выполненных в виде выдвижных цилиндрических щтырей с головками, установленных на корпусе бункера. Штыри своими головками могут входить в криволинейные направляющие 12, которые установлены на каретке 5. Направляющие 12 представляют собой желоба П-образного сечения. Концы желобов несколько отогнуты для захвата головок щтырей.
Для обеспечения натяжения ленты 3 барабан 4 связан посредством канатов 13, огибающих блоки 14, с барабаном 10 привода.
Барабан 10 выполнен трехсекционным. При этом крайние секции имеют диаметр, увеличивающийся к середине барабана (см. фиг. 5).
Канаты 13 связаны с демпферным устройством 15, которое представляет собой полый цилиндр 16 (см. фиг. 7) с крышками 17 и 18. В крышку 17 вставлена втулка 19, через которую проходит шток 20. Наружный конец штока имеет петлю (на чертеже не показана) для крепления каната 13. На шток надевается пружина 21, упирающаяся в диск 22. К цилиндру приварен кронштейн 23 для крепления к каретке 5.
На каретке установлен также насыпной лоток 24.
Под лентой 3 установлен ленточный конвейер 25.
Выгрузка грузов из бункера осуществляется следующим образом.
При вращении барабана 10 привода по часовой стрелке щель бункера открывается. Канаты 8 наматываются, а канаты 13 сматываются с барабана 10. При этом каретка 5 с барабано.м 4 движется по направляющим 7. Направляющие 12 при движении каретки захватывают головки опорных элементов 11 и выдвигают их из-под ленты перед барабаном 4, давая возможность открывать щель бункера.
При закрывании щели происходит обратный процесс. Канаты 13 наматываются на барабан 10, а канаты 8 сматываются. При
этом каретка движется в обратном направлении, а направляющие 12 вставляют опорные элементы 11 под ленту, которая образует дно бункера.
Благодаря переменному диаметру барабана 10 обеспечивается компенсация длины канатов 13 при их сматывании и наматывании на барабан привода. Тем самым скорости канатов и ленты выравниваются. Возможность небольщого отклонения длин канатов компенсируется устройством- 15.
Материал из бункера выгружается на ленточный конвейер 25, который транспортирует материал в направлении движения каретки при открывании щели. Благодаря зазору между барабаном 4 и несущей ветвью конвейера, последний загружается равномерно.
Постепенное открывание полностью сплошной выгрузочной щели обеспечивает бесперебойный выпуск крупнокусковых материалов без зависания.
Формула изобретения
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
№ 174131, кл. В 65 G 65/52, 1961 (прототип).
Фиг.З
10
/
-Е
,, .3 гФиг.7
4
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-12-06—Подача