Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортной установке.
Целью изобретения является повышение надежности.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемой гидротранспортной установки.
Установка содержит трубчатые загрузочные камеры 1 и 2, насос загрузки 3, магистральный трубопровод 4, транспортный насос 5, сливную емкость 6, напорные трубопроводы 7, сливные трубопроводы 8 и дополнительные напорные трубопроводы 9 и 10. Напорные и сливные трубопроводы снабжены запорными клапанами 11-14, а дополнительные напорные трубопроводы - запорными органами 15 и 16, двухпозиционными распределителями 17-20. Загрузочные камеры 1 и 2 имеют обратные клапаны 21-24. Установка также содержит блок 25 изменения режима работы и источник рабочей жидкости - маслостанцию 26.
Дополнительные напорные трубопроводы 9 и 10 соединяют транспортный насос 5 с загрузочными камерами, а гидроприводы запорных органов 15 и 16, расположенных на них, соединены таким образом, что поршневая полость запорного органа 15, расположенного на дополнительном трубопроводе 9, соединена со штоковой полостью запорного клапана 13 сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного органа 15 соединена с поршневой полостью запорного клапана 13, а поршневая полость запорного органа 16, расположен
сл ел
00
VI
00
ного на дополнительном трубопроводе 10, соединена со штоковой полостью запорного клапана 14 сливного трубопровода 8 и штоковая полость запорного органа 16 соединена с поршневой полостью запорного клапана 14. Трубопроводы 9 и 10 выполнены с меньшим диаметром, чем трубопровод 7.
Гидротранспортная установка работает следующим образом.
Сигнал от блока 25, поступая на управляемые двухпозиционные распределители 17-20, устанавливает их в такое положение, при котором через открытые каналы напорная линия маслостанция 26 подсоединяется к поршневой или штоковой полостям запорных клапанов 11-14 и запорных органов 15- 16. При подаче давления от маслостанции 26 через распределитель в поршневую полость соответствующий клапан занимает закрытое положение, а при подаче давления в штокозую полость этот клапан переходит в открытое положение. На чертеже положение запорных клапанов и органов соответствует тому, что напорная линия маслостанции 26 подключена к поршневой полости клапанов 12, 13 и органа 16 и к штоковой полости клапанов 11, 14 и органа 15. При этом происходит загрузка гидросмесью камеры 1 и вымыв камеры 2. Загрузочная камера 1 отключена от транспортного высоконапорного насоса 5, поэтому обратный клапан 21 открыт, обратный клапан 23 закрыт и запорный клапан 16 открыт, гидросмесь, подаваемая в камеру насосом 3, вытесняет воду в сливной трубопровод 8 этой камеры через открытый запорный клапан 14. В это время загрузочная камера 2 подключена к магистральному трубопроводу 4 через открытый обратный клапан 24 и к транспортному насосу 5 через открытый запорный клапан 11, а также через открытый запорный орган 15 по дополнительному трубопроводу 9 высоконапорная вода подается в камеру2, которая отключена от насоса загрузки 3 закрытым обратным клапаном 22 и от сливного трубопровода 8 закрытым запорным клапаном 13. Гидросмесь из камеры 2 высоконапорной водой выдавливается в магистральный трубопровод, т.е. происходит вымыв камеры. Когда камера 1 заполнится гидросмесью, а камера 2 полностью освободится от гидросмеси, блок 25 выдает сигнал, который меняет положение распределителей. При этом начинает закрываться запорный клапан 14, а вместе с ним открываться запорный орган 16, через который по дополнительному трубопроводу 10 высоконапорная вода начинает подаваться в загрузочную камеру 1. При этом в загрузочной
камере 1 начинает увеличиваться давление и обратный клапан 21 закрывается, а неизменную скорость потока гидросмеси обеспечивает высоконапорная вода,
подаваемая по дополнительному трубопроводу 10. При дальнейшем закрытии запорного клапана 14 и открытии запорного элемента 16 обратный клапан 21 закрывается полностью, а в камере еще больше возра0 стает давление, т.е. возрастает перепад давления в загрузочной камере и в сливном трубопроводе 8, который обеспечивает неизменную скорость движения потока гидросмеси в загрузочной камере. При полном
5 закрытии запорного клапана 14 и полном открытии запорного элемента 16 давление в загрузочной камере сравнивается с давлением в напорном трубопроводе 7 и соответственно с давлением в магистральном
0 трубопроводе 4, при этом начинает открываться обратный клапан 23 и движение потока в камере не останавливается. После полного закрытия запорного клапана 14 одновременно начинают переключаться за5 порные клапаны, расположенные на напорных трубопроводах: 11 -закрываться, 12 - открываться, а так как давление в загрузочной камере 1 одинаково с давлением в напорном трубопроводе 7 и движение
0 гидросмеси продолжается, то при открытии запорного клапана 12 не возникнет перепада давлений и гидравлического удара. После полного закрытия запорного клапана 11, расположенного на напорном трубопро5 воде 7, начинает открываться запорный клапан 13, установленный на сливном трубопроводе 8, и одновременно с ним начинает закрываться запорный элемент 15, расположенный на дополнительном трубо0 проводе 9. В это время полностью закрывается обратный клапан 24 и в загрузочной камере постепенно начинает снижаться давление. При дальнейшем открытии запорного клапана 13 и закрытии запорного орга5 на 15 перепад между давлениями в загрузочной камере 2 и в загрузочной линии, соединяющей загрузочный насос 3 с камерой, будет уменьшаться, при этом движение потока вытесняющей воды в камере
0 не будет остановлено. При выравнивании этих давлений начинает открываться обратный клапан 22 и при этом не возникает гидравлического удара, так как поток в загрузочной камере не остановлен и отсут5 ствует перепад давлений, т.е. изменилось положение запорных клапанов таким образом, что камера 2 будет загружаться гидросмесью, а в камере 1 будет производиться вымыв гидросмеси в магистральный трубопровод.
Формула изобретения Гидротранспортная установка по авт.св, № 1197958, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена дополнительными напорными трубопроводами меньшего диаметра с приводными запорными клапанами, при этом
каждый привод запорного клапана допол-. нительных напорных трубопроводов выполнен в виде силового цилиндра, бесштоковая и штоковая полости которого сообщены соответственно с штоковой и бесштоковой полостями привода запорного клапана на сливной магистрали.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Гидротранспортная установка | 1988 |
|
SU1710469A1 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1463662A2 |
Гидротранспортная установка | 1987 |
|
SU1421645A1 |
Гидротранспортная установка | 1989 |
|
SU1733350A1 |
Гидротранспортная установка | 1979 |
|
SU812677A1 |
Устройство для управления гидротранспортной установкой | 1978 |
|
SU1324964A1 |
СПОСОБ КУЧНОГО ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ | 1995 |
|
RU2095562C1 |
Способ трубопроводного транспорта гидросмеси | 1982 |
|
SU1114601A1 |
Способ подачи сыпучих материалов в пульповод гидротранспортной системы и устройство для его осуществления | 1979 |
|
SU897669A1 |
Изобретение относится к напорному гидротранспорту, а именно к гидротранспортным установкам. Целью изобретения является повышение надежности. Установка снабжена дополнительными напорными трубопроводами 9 и 10, выполненными с меньшим диаметром, чем напорный трубопровод 7. Поршневые и штоковые полости приводов запорных органов 15 и 16 на дополнительных трубопроводах 9 и 10 сообщены соответственно со штоковыми и поршневыми полостями приводов запорных клапанов 13 и 14 на сливном трубопроводе 8. По мере закрытия клапана на сливном трубопроводе начинается подача транспортной жидкости по дополнительному напорному трубопроводу, что позволяет исключить гидравлический удар при отключении сливного трубопровода 8 и подключении к камере напорного трубопровода 7. 1 ил. ч Ё
Гидротранспортная установка | 1978 |
|
SU1197958A1 |
Разборное приспособление для накатки на рельсы сошедших с них колес подвижного состава | 1920 |
|
SU65A1 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1991-06-15—Публикация
1988-04-21—Подача