(54) СЕКТОРНЫЙ ЗАТВОР
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секторный затвор | 1981 |
|
SU945048A1 |
Секторный затвор | 1979 |
|
SU810594A1 |
Самодозирующее загрузочное устройство для шахтных подъемных сосудов | 1958 |
|
SU126453A1 |
Секторный затвор | 1983 |
|
SU1156975A1 |
Скип | 1988 |
|
SU1604714A1 |
Загрузочное устройство для сыпучего материала | 1980 |
|
SU1057387A1 |
Приемный бункер для разгрузки транспортных сосудов | 1983 |
|
SU1147650A1 |
Бункер-накопитель | 1986 |
|
SU1339250A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1988 |
|
SU1557047A1 |
Устройство для обеспыливания места перегрузки сыпучего материала из скипа | 1983 |
|
SU1132027A1 |
1
Изобретение относится к горнодобывающей промышленности и предназначено для применения, преимущественно на щахтных скипах и бункерах-дозаторах загрузочных устройств вертикальных скиповых подъемов.
Известен применяемый на отечественных скипах секторный затвор, содержащий выдвижной лоток, щарнирно соединенный с сектором, разгрузочные и поддерживающие ролики 1. Однако такой секторный затвор самопроизвольно открывается при движении скипа в стволе, что влечет за собой серьезные последствия, вплоть до аварий с тяжелым исходом. Кроме того, этот секторный затвор сложен по конструкции, трудоемок в изготовлении и при эксплуатации.
Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является секторный затвор, содержащий приводной сектор и неподвижно закрепленный на нем лоток с боковинами и основной частью, на которой шарнирно закреплена нижняя часть, выполненная в виде поворотного желоба 2}.
К недостаткам такого устройства следует отнести то, что эластичный фартук, даже снабженный подпружинивающими элементами, не гарантирует надежное перекрытие
зазора между скипом и бункером: во-первых, из-за неизбежности потери упругих свойств подпружинивающих элементов в процессе эксплуатации; во-вторых, вследствие существенных трудностей, связанных с выбором упругих характеристик подпружинивающих элементов, которые должны с одной стороны обеспечить жесткость, достаточную для удержания горной массы на фартуке без его прогиба, а с другой стороны - упругость обеспечивающую изгиб фартука и тросов без нарушения структуры их материалов. Кроме того, срок службы известного лотка мал в связи с его интенсивным истиранием при упругом взаимодействии со скипом. Указанные недостатки отрицательно сказываются на экономичности и эффективности эксплуатации перекрывающего устройства в связи с неоправданными эксплуатационными расходами, вызванными необходимостью очистки зумпфа от просыпающейся в стволе горной массы, а также затратами на замену изношенных упругих элементов и эластичного фартука.
Цель изобретения - повышение эффективности эксплуатации секторного затвора.
Это достигается тем, что желоб выполнен жестким и снабжен контргрузом, а на боковинах неподвижно закреплены упоры, ограничивающие крайнее положение желоба, причем последний расположен так, что его центр тяжести в закрытом положении находится между осями шарниров желоба и сектора. Причем контргруз установлен с возможностью изменения его положения, а упоры выполнены регулируемыми по высоте и снабжены амортизаторами.
На фиг. 1 изображен затвор в период загрузки и движения скипа в стволе; на фиг. 2 - то же, при разгрузке скипа.
Затвор состоит из сектора 1 с приводом и наклонного лотка 2, неподвижно закрепленного на раме скипа. Привод сектора 1 может быть выполнен в виде силового цилиндра, устанавливаемого на скипе, или в виде монтируемых на секторе 1 разгрузочных роликов 3, взаимодействующих при разгрузке скипа с кривыми 4, стационарно установленными в копре. В описываемом примере конкретного выполнения затвора принят применяемый в отечественной практике вариант привода посредством разгрузочных роликов 3 и кривых 4. Сектор 1 закреплен на скипе при помощи шарнира 5 и со стороны, противоположной разгрузочному окну скипа: снабжен роликами 3. Являющийся продолжением днища скипа лоток 2 расположен под сектором 1 и неподвижно закреплен на раме скипа. Нижняя часть лотка 2 выполнена в виде жесткого поворотного желоба б, который посредством шарнира 7 соединен с основной частью лотка 2. В рабочем положении, т. е. при разгрузке скипа, желоб 6 является продолжением лотка 2, а при загрузке скипа и при его движении в стволе днище желоба 6 установдено вертикально, а весь желоб 6 находится в пределах габарита скипа. Желоб б снабжен контргрузом 8, расположенным на его щеках так, что центр тяжести закрытого желоба б находится между осью 7 шарнира и разгрузочными роликами 3. На боковинах основной части лотка 2 неподвижно закреплены упоры 9, ограничиваюш,ие крайние положения желоба б. Для гашения удара желоба б при его закрывании упоры 9 снабжены амортизаторами, например резиновыми.
Для регулирования усилия открыванияЗокрывания желоба контргруз 8 выполнен с возможностью изменения положения центра тяжести поворотной части лотка, как за счет изменения веса контргруза 8, так и за счет изменения положения контгруза 8 относительно оси 7 вращения желоба б. Первое осуществляется набором отдельных плит, второе - перемещением образующих контргруз 8 плит в направляющих 10, неподвижно закрепленных на щеках желоба б. Для обеспечения подачи горной массы в
центр приемного бункера 11 упоры 9 выполнены регулируемыми на высоте, что позволяет при необходимости изменять угол наклона желоба б, и, следовательно, траекторию потока разгружаемой горной массы.
Принцип действия затвора заключается в следующем. При загрузке скипа и движении его по стволу сектор 1 закрыт и днище желоба б находится в вертикальном положении благодаря тому, что общий центр тяжести желоба б и контргруза 8 расположен между осью шарнира 7 и разгрузочными роликами 3. По приходе скипа к разгрузочному пункту сектор 1 при помощр{ роликов 3, взаимодействующих с кривыми 4, открывается и поток горной массы, устремляясь по лотку 2 в направлении приемного бункера 11, отбрасывает днище желоба б в положение, при котором оно составляет продолжение днища лотка 2. Дальнейший поворот желоба б ограничивает упор 9. В рабочем положении желоб б перекрывает
0 зазор между скипом и приемным бункером 11 тем самым предотвращая просыпание горной массы в зумпф ствола. Причем центр тяжести поворотной части б лотка 2 смещен в сторону приемного бункера, что препятствует
5 преждевременному самопроизвольному закрыванию желоба б. После разгрузки скип начинает двигаться вниз. Сектор 1 посредством роликов 3 и кривых 4 закрывается, а желоб б наезжает на обрезненный ролик 12 установленный на бункер 11, и поворачивается в положении, при котором днище желоба б устанавливается вертикально. При этом центр тяжести поворотной части б лотка 2 смещается в сторону разгрузочных роликов 3, что обеспечивает удержание желоба б в габаритах скипа. И в данном положении поворот желоба б ограничен упорами 9.
Применение предлагаемого затвора позволяет повысить экономичность и эффективность эксплуатации загрузочных устройств и скипов за счет устранения просыпания горной массы в зумпф и повышения срока службы поворотного желоба и затвора в целом.
Формула изобретения
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-30—Подача