Скип Советский патент 1990 года по МПК B66B17/08 

Описание патента на изобретение SU1604714A1

(Риг. /

Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба.

На фиг. 1 изображен скип во время разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Скип состоит из кузова 1 и разгрузочного желоба 2, одним концом шарнирно соединенного с днищем 3, жестко прикрепленным к нижним концам, за исключением направления разгрузки, бортов кузова 1, а другим - с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна фиксирующим механизмом, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага 4, несущего на свободном конце ролик 5, взаимодействующий с упором 6, расположенным в копре. Для плавного поворота при открывании разгрузочный желоб 2 снабжен тормозом 7, состоящим из цилиндра 8, поршня 9 с форсунками 10, штока 11, клапана 12 и обводного канала 13. Для закрывания желоба 2 после разгрузки скипа ниже зоны разгрузки установлен маятниковый упор 14 с роликом, взаимодействующим с желобом 2 при движении скипа в ствол щахты.

Устройство работает следующим образом.

Скип с грузом поднимается по щахтно- му стволу на поверхность. При этом в транспортном положении двуплечие рычаги 4 фиксируют желоб 2 и не позволяют ему самопроизвольно поворачиваться. Войдя в зону разгрузки, ролики 5, расположенные на свободных концах рычагов 4, начинают взаимодействовать с закрепленным в копре упором 6, и желоб 2 поворачивается вокруг оси шарнира и становится продолжением

днища 3, перекрывая зазор между скипом и приемным бункером. При открывании тормоз-, ная жидкость проходит из полости А через форсунки 10 порщня 9 в полость Б, поэтому шток 11 движется плавно. При закрывании жидкость из полости Б в полость А под действием штока 11 и поршня 9 проходит не только через форсунки 10, но и через обводной канал 13 и клапан 12, поэтому желоб закрывается свободно.

После разгрузки скип начинает опускаться в щахту за новой порцией груза. Разгрузочный желоб 2, находясь в открытом положении, упирается в бункер и начинает поворачиваться и закрываться. Но так как есть зазор между скипом и бункером, то желоб 2 не закрывается до конца и поэтому маятниковый упор 14 закрывает желоб 2 при движении скипа вниз.

Формула изобретения

1.Скип, содержащий кузов, шарнирно соединенный с Днищем разгрузочный желоб и смонтированный на копре разгрузочный упор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба, он снабжен установленным на кузове скипа с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна с концом желоба фиксирующим механизмом в виде подпружиненного двуплечего рычага, несущего на свободном конце ролик, установленный с возможностью взаимодействия с указанным разгрузочным упором.

2.Скип по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный желоб снабжен тормозным

приспособлением для его плавного поворота при открывании.

Похожие патенты SU1604714A1

название год авторы номер документа
Секторный затвор 1981
  • Лысак Георгий Дмитриевич
  • Передерий Валерий Прокофьевич
  • Калюжный Анатолий Сергеевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU945048A1
Устройство для разгрузки скипа 1989
  • Гатаулин Рафаиль Хаязович
SU1652270A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 1999
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
  • Остапенко А.А.
  • Дуров Д.С.
RU2181689C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА 1992
  • Волков В.В.
RU2025443C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА 1999
  • Волков В.В.
  • Волков Д.В.
  • Черноусов В.В.
RU2174094C2
Скип 1983
  • Голубь Леонид Алексеевич
  • Федор Степан Алексеевич
SU1162723A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА 1990
  • Волков В.В.
  • Масликов Н.И.
  • Шеремет А.З.
RU2006439C1
Секторный затвор 1978
  • Гаркуша Николай Григорьевич
  • Куриленко Валерий Константинович
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Сидоренко Виталий Александрович
  • Соломенцев Анатолий Иванович
SU749784A1
Привод затвора скипа 1980
  • Молчанов Алим Алексеевич
  • Соломенцев Анатолий Иванович
  • Норенко Иван Григорьевич
  • Цехович Анатолий Никифорович
SU899451A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА 2006
  • Привалов Александр Алексеевич
  • Волков Владимир Владимирович
  • Волков Дмитрий Владимирович
  • Мань Анастасия Сергеевна
RU2312812C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 604 714 A1

Реферат патента 1990 года Скип

Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба. Скип состоит из кузова 1 и разгрузочного желоба 2, шарнирно соединенного с днищем. Скип снабжен установленным на кузове с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна с концом разгрузочного желоба фиксирующим механизмом, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага 4, несущего на свободном конце ролик 5, взаимодействующий с упором 6, расположенным в копре. Разгрузочный желоб снабжен тормозом для плавного поворота при открывании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 604 714 A1

Фиг.2

11

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1604714A1

Авторское свидетельство СССР № 1298173, кл
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки 1915
  • Кочетков Я.Н.
SU66A1

SU 1 604 714 A1

Авторы

Гатаулин Рафаиль Хаязович

Даты

1990-11-07Публикация

1988-12-14Подача