(Риг. /
Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба.
На фиг. 1 изображен скип во время разгрузки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Скип состоит из кузова 1 и разгрузочного желоба 2, одним концом шарнирно соединенного с днищем 3, жестко прикрепленным к нижним концам, за исключением направления разгрузки, бортов кузова 1, а другим - с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна фиксирующим механизмом, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага 4, несущего на свободном конце ролик 5, взаимодействующий с упором 6, расположенным в копре. Для плавного поворота при открывании разгрузочный желоб 2 снабжен тормозом 7, состоящим из цилиндра 8, поршня 9 с форсунками 10, штока 11, клапана 12 и обводного канала 13. Для закрывания желоба 2 после разгрузки скипа ниже зоны разгрузки установлен маятниковый упор 14 с роликом, взаимодействующим с желобом 2 при движении скипа в ствол щахты.
Устройство работает следующим образом.
Скип с грузом поднимается по щахтно- му стволу на поверхность. При этом в транспортном положении двуплечие рычаги 4 фиксируют желоб 2 и не позволяют ему самопроизвольно поворачиваться. Войдя в зону разгрузки, ролики 5, расположенные на свободных концах рычагов 4, начинают взаимодействовать с закрепленным в копре упором 6, и желоб 2 поворачивается вокруг оси шарнира и становится продолжением
днища 3, перекрывая зазор между скипом и приемным бункером. При открывании тормоз-, ная жидкость проходит из полости А через форсунки 10 порщня 9 в полость Б, поэтому шток 11 движется плавно. При закрывании жидкость из полости Б в полость А под действием штока 11 и поршня 9 проходит не только через форсунки 10, но и через обводной канал 13 и клапан 12, поэтому желоб закрывается свободно.
После разгрузки скип начинает опускаться в щахту за новой порцией груза. Разгрузочный желоб 2, находясь в открытом положении, упирается в бункер и начинает поворачиваться и закрываться. Но так как есть зазор между скипом и бункером, то желоб 2 не закрывается до конца и поэтому маятниковый упор 14 закрывает желоб 2 при движении скипа вниз.
Формула изобретения
1.Скип, содержащий кузов, шарнирно соединенный с Днищем разгрузочный желоб и смонтированный на копре разгрузочный упор, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба, он снабжен установленным на кузове скипа с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна с концом желоба фиксирующим механизмом в виде подпружиненного двуплечего рычага, несущего на свободном конце ролик, установленный с возможностью взаимодействия с указанным разгрузочным упором.
2.Скип по п. 1, отличающийся тем, что разгрузочный желоб снабжен тормозным
приспособлением для его плавного поворота при открывании.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Секторный затвор | 1981 |
|
SU945048A1 |
Устройство для разгрузки скипа | 1989 |
|
SU1652270A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2181689C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1992 |
|
RU2025443C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ И ЗАГРУЗКИ СКИПА | 1999 |
|
RU2174094C2 |
Скип | 1983 |
|
SU1162723A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ШИБЕРНОГО ЗАТВОРА СКИПА | 1990 |
|
RU2006439C1 |
Секторный затвор | 1978 |
|
SU749784A1 |
Привод затвора скипа | 1980 |
|
SU899451A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗГРУЗКИ СКИПА | 2006 |
|
RU2312812C1 |
Изобретение относится к горному делу, в частности к скипам. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей путем использования в качестве затвора разгрузочного желоба. Скип состоит из кузова 1 и разгрузочного желоба 2, шарнирно соединенного с днищем. Скип снабжен установленным на кузове с возможностью взаимодействия для перекрытия выпускного окна с концом разгрузочного желоба фиксирующим механизмом, выполненным в виде подпружиненного двуплечего рычага 4, несущего на свободном конце ролик 5, взаимодействующий с упором 6, расположенным в копре. Разгрузочный желоб снабжен тормозом для плавного поворота при открывании. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Фиг.2
11
Авторское свидетельство СССР № 1298173, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1990-11-07—Публикация
1988-12-14—Подача