Устройство для определения координат грузоподъемного крана Советский патент 1980 года по МПК B66C13/46 

Описание патента на изобретение SU749790A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КООРДШ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КР.АНА

Похожие патенты SU749790A1

название год авторы номер документа
Автоматическая микропроцессорная весоизмерительная система 1987
  • Малюга Анатолий Семенович
  • Нецветаев Владимир Анатольевич
  • Товстоног Николай Макарович
  • Ястремский Леонид Станиславович
SU1566226A1
Устройство для взвешивания железнодорожного подвижного состава во время движения 1982
  • Драчук Эвальд Федорович
SU1046621A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ 1991
  • Гусев А.И.
  • Порозов Б.Ю.
  • Войнов В.В.
RU2018902C1
Система управления положением телескопа 1975
  • Неплохов Ефим Меерович
  • Медведев Абрам Бенцианович
  • Шварцман Юрий Борисович
SU681418A1
Устройство для программного управления 1983
  • Горохов Евгений Викторович
  • Грызенков Виктор Ильич
  • Арманд Владимир Александрович
  • Устинов Валерий Иванович
SU1160367A1
Устройство для считывания графической информации 1985
  • Хациревич Владимир Григорьевич
  • Мухарский Александр Матвеевич
  • Якушев Александр Кузьмич
SU1372343A1
Устройство для считывания графической информации 1989
  • Хациревич Владимир Григорьевич
  • Мухарский Александр Матвеевич
SU1735881A1
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств 1988
  • Соболев Юрий Владимирович
  • Соколов Виктор Михайлович
  • Бабаев Михаил Михайлович
  • Придубков Павел Яковлевич
  • Анцифров Евгений Владимирович
  • Крашенинников Валентин Михайлович
  • Левичев Юрий Дмитриевич
  • Савинов Николай Павлович
SU1615016A1
Устройство для считывания графической информации 1982
  • Тормышев Юрий Иванович
  • Рыков Николай Никодимович
SU1056231A1
Устройство для сдвига информации 1983
  • Лысиков Борис Григорьевич
  • Седаускас Стяпас Юозович
  • Яковлев Анатолий Викторович
SU1188783A2

Иллюстрации к изобретению SU 749 790 A1

Реферат патента 1980 года Устройство для определения координат грузоподъемного крана

Формула изобретения SU 749 790 A1

i

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к устройствам для определения положения крана, и может быть использовано для определения координат крана.

JlseecTHo устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути крана, и фиксирующий элемент, установленный на кране, а также исполнительный блок 1.

Известно также устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути крана, и фиксирующий элемент, установленный на кране и связанный со входом блока определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, блока наезда слева и блока наезда справа, выход которого соединен с разрешающим входом формирователя, причем выход блока наезда слева подключен к разрешающему входу второго формирователя, выходы формирователей соединены со входом добавления единицы исполнительного блока, а вторые выходы формирователей

подсоединены ко входу выч.итания е.ишпць: исполнительного блока 2.

Недостатко.м известных устройотч; является сравнительно низкая надежност1.

Целью изобретения является повышение 5 надежности устройства.

Это достигается тем, что устройство снабжено блоком контроля и блоком клапанов, причем входы блока контроля соединены соответственно с выходом ф 1ксирующего элемента и выходом блока определения по0 ложения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, а выход блока контроля соединен со входом блока клапанов, второй вход которого подключен к выходу фиксирующего элемента, а выход - к дополни, тельному входу исполнительного блока, при этом выходы блоков наезда слева и наезда справа соединены с дополнительным входом соответственно первого и второго формирователей.

Изобретение поясняется чертежом, на 20 котором изображена функциональная схема устройства.

Устройство для определения координат грузоподъемного крана содержит кодовые датчики 1, смонтированные вдоль пути крана, фиксирующий элемент 2, установленный на кране и связанный со входом блока 3 определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, входом блока 4 наезда слева и входом блока 5 наезда справа,- выход которого соединен с разрещающим входом 6 формирователя 7, причем выход блока 4 подключен к разрещающему входу 8 второго формирователя 9. Выходы 10 формирователей 7 и 9 соединены со входом 11 добавления единицы исполнительного блока 12, а вторые выходы 13 формирователей 7 и 9 подсоединены ко входу 14 вычитания единицы блока 12. Входы блока 15 контроля соединены соответственно с выходом элемента 2 и выходом блока 3, а выход блока 15 соединен со входом 16 блока 17 клапанов, второй вход 18 которого подключен к выходу элемента 2, а выход - к дополнительному входу 19 блока 12. Выходы блоков 4 и 5 соединены соответственно с дополнительным входом 20 формирователя 7 и. дополнительным входом 21 формирователя 9. . Устройство работает следующим образом. При полном наезде фиксируемого элемента 2 на датчик 1 выдается сигнал в блок 15 контроля. По этому сигналу блок 15 производит анализ кода, считанного фиксирующим элементом 2, и определяет правильность считывания. Если считанный код удовлетворяет установленным требованиям, то код элемента 2 принудительно записывается в исполнительный блок 12. В случае, если блок 15 обнаруживает в считанном коде отклонения от установленных требований, то в исполнительном блоке 12 остается накопленная ранее информация. В связи с тем, что фиксирующий элемент 2 находится точно над датчиком 1, блок 4 фиксирует наезд на .датчик справа, а блок 5 - слева. На выходах обоих блоков выработаны сигналы, запрещающие работу формирователей 7 и 9. Каждый из формирователей вырабатывает одиночные сигналы только при изменении характера сигналов на входах 6 и 8 и при наличии разрещающих сигналов соответственно на входах 20 и 21. На выходе 10 формирователь 9 вырабатывает одиночный сигнал в момент фиксации наезда левого края фиксирующего элемента 2 на датчик 1 (при движении крана справа налево), а на выходе 13 - в момент фиксации съезда левого края фиксирующего элемента 2 с датчика 1 (при движении слева направо). На выходе 13 формирователь 9 вырабатывает одиночный сигнал в момент фиксации наезда левого края фиксирующего элемента 2 на датчик 1 (при движении крана слева направо), а на выходе 10 - в момент фиксации съезда правого края фиксирующего элемента 2 с датчика 1 (при движении крана справа налево). Сигнал наезда левого края фиксируюидего элемента 2 на датчик 1 запрещает выдачу сигналов формирователей 7, а сигнал наезда правого края запрещает выдачу сигналов формирователем 9. При движении фиксирующего элемента 2 над датчиком 1 в сторону увеличения координаты (справа налево) блок 5 фиксирует съезд фиксирующего элемента 2 с датчика 1 изменением сигнала на выходе. При дальнейщем движении над датчиком справа налево правый край фиксирующего элемента 2 также съедет с датчика. Это будет зафиксировано изменением сигнала на выходе блока 4, формирователь 9 .отреагирует на изменение сигнала на его входе 8 при отсутствии запрета на входе 21 сигналом на выходе 10. Этот сигнал поступит на вход 11 исполнительного блока 12 и его содержимое увеличится на единицу, т. е. получит значение «+1. При дальнейщем движении крана справа налево левый край фиксирующего элемента 2 наедет на датчик, установленный на месте с номером «-f 2. Блок 5 зафиксирует наезд изменением сигнала на выходе. Формирователь 7 выработает одиночный сигнал на своем выходе 10. Этот сигнал поступит на вход 11 исполнительного блока 12, его содержимое увеличится на единицу и получит значение « + 2. При дальнейщем движении крана справа налево правый край фиксирующего элемента 2 наедет на датчик 1, установленный на месте с номером «-f 2, блок 4 отреагирует изменением сигнала на его выходе. Однако формирователь 9 выходного сигнала на выработает, так как на его выход 21 поступает запрещающий сигнал с выхода блока 5. При полном наезде фиксирующего элемента 2 на датчик 1 сработает схема 3, а затем - блок 15 и в случае, если считанный код удовлетворяет установленным требованиям, то он принудительно записывается в исполнительный блок 12. Следует особо отметить, что при занесении кода в исполнительный блок 12 его состояние изменяется только в том случае, если ранее в нем произощел сбой, нарушивщий информацию. В противном случае код, заносимый принудительно в блок 12, соответствует хранимому в нем и не вызывает изменения состояния. В случае, если блок 15 контроля обнаружит несоответствие считанного кода установленным нормам (например, неисправен датчик), то занесения считанного кода в исполнительный блок 12 не произойдет, и в нем останется реальная координата. При движении крана слева направо работа устройства отличается от описанной тем, что при наезде на датчик сначала всегда будет срабатывать блок 4, в результате чего формирователь 9 будет вырабатывать одиночный сигнал на своем выходе 13, соединенном со входом 14 вычитания исполнительного блока 12. Содержимое исполнительного блока 12 уменьщится на единицу.

При съезде фиксирующего элемента 2 вправо от датчика сигнал на выходе блока 5 изменится, в результате чего формирователь 7 выработает одиночный сигнал на своем выходе 13, соединенном со входом 14 вычитания блока 12. Содержимое блока 12 уменьшится на единицу, что соответствует истинному положению грузоподъемного крана. Если фиксирующий элемент 2 будет наезжать на датчик 1 справа и потом съезжать с него вправо, то при наезде формирователь 7 выдаст одиночный сигнал на выходе 10 и к содержимому блока 12 добавится единица. При съе. формирователь 7 выдаст одиночный сигнал на выходе 13, и от содержимого блока 12 отнимется единица. Если фиксирующий элемент 2 будет наезжать на датчик слева и потом съезжать с него влево, то будет изменяться значение сигнала на выходе блока 4, что приведет при наезде на датчик 1 к вычитанию единицы от содержимого блока 12, а при съезде - к добавлению единицы к его содержимому. Во всех случаях содержимое блока 12 в качестве которого может быть использован реверсивный счетчик, соответствует истинному положению крана.

Формула изобретения

Устройство для определения координат грузоподъемного крана, содержащее кодовые датчики, смонтированные вдоль пути

крана, и фиксирующий элемент, установленный на кране и связанный со входами блока определения нахождения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, блока наезда слева и блока наезда справа, выход которого соединен с разрещающим входом формирователя, причем выход блока наезда слева подключен к разрешающему входу второго формирователя, выходы формирователей соединены с входом добавления единицы исполнительного блока, а вторые выходы формирователей подсоединены к входу вычитания единицы исполнительного блока, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности устройства, оно снабжено блоком контроля и блоком клапанов, причем входы блока контроля соединены соответственно с выходом фиксирующего элемента и выходом блока определения положения фиксирующего элемента над кодовым датчиком, а выход блока контроля соединен с входом блока клапанов, второй вход которого подключен к выходу фиксирующего элемента, а выход - к дополнительному входу исполнительного блока, при этом выходы блоков наезда слева и наезда справа соединены с дополнительным входом соответственно первого и второго формирователей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 352825, кл. В 66 С 13/18, 29.12.70.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2480598/11, кл. В 66 С 13/46, 25.04.77.

SU 749 790 A1

Авторы

Добряков Юрий Николаевич

Ляпин Юрий Александрович

Максименко Сергей Иванович

Даты

1980-07-23Публикация

1978-04-04Подача