JL-J /f
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов.
Цель изобретения - повышение досто- верности.
На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства.
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств содержит чувстви- тельные элементы 1, которые через блоки 2 выделения сигналов соединены с соответствующими информационными входами регистра 3, подключенного через коммутатор 4 к регистратору 5, первый и второй датчики 6 прохода колеса, соединенные соответственно с первом и вторым входами дешифратора 7, первый выход которого подключен к управляющим входам блоков 2 и к входу установки в единицу триггера 8, второй и третий выходы дешифратора 7 через элемент ИЛИ 9 соединены с первым входом элемента И 10, второй вход которого подключен к выходу триггера 8, выход элемента И 10 соединен со сбросовыми входами ре- гистра 3, регистратора 5 и триггера 8, компаратор 11, подключённый первыми и вторыми входами к выходам соответственно первой и второй групп блоков 2 выделения сигналов, выходы компаратора 11 соединены с управляющими входами коммутатора 4,
Чувствительные элементы 1 и датчики 6 прохода колеса расположены вдоль железнодорожного полотна. Расстояние между первым и вторым датчиками 6 равно расстоянию между первой и последней колесными парами вагона. Нечетные элементы 1 прикреплены к боковой поверхности одного рельса железнодорожного полотна, а чет- ные - к второму рельсу. В момент одновременного наезда первой колесной парой вагона на первый датчик 6, а последней колесной парой этого же вагона на второй датчик 6 колеса первой, второй, третьей, четвертой колесных пар данного вагона наезжают соответственно на первый и второй, третий и четвертый, пятый и шестой, седьмой и восьмой элементы.
Устройство работает следующим обра- зом.
Колеса железнодорож 1ых вагонов намагничиваются одной либо другой полярностью или не намагничены. Порядковый номер каждого колеса соответствует номе- ру разряда переносимой транспортной единицей (например, вагоном) информации.
Для определения начала и конца кода переносимой транспортной единицей информации число, записанное на колесах одной вагонной тележки, больше числа, записанного на колесах другой тележки данного вагона, причем большему числу соответствуют старшие разряды переносимой информации, меньшему - младшие разряды. Порядковые номера колес (номера разрядов сообщения) одной вагонной тележки возрастают слева направо от первой колесной пары к последующим (в направлении от первого датчика 6 к второму датчику 6), порядковые номера колес другой тележки данного вагона возрастают справа налево от последней колесной пары к предыдущей (в направлении от второго датчика 6 к первому), поэтому независимо от направления движения транспортного средства и его ориентации в момент одновременного наезда первой колесной парой на первый (второй) датчик 6, а последней колесной парой данного вагона на второй (первый) датчик 6 первый, второй, третий и четвертый чувствительные элементы 1 считывают информацию с колес одной вагонной тележки, а пятый, шестой, седьмой и восьмой чувствительные элементы 1-е колес другой тележки данного вагона. При этом порядковому номеру элемента 1 соответствует определенный порядковый номер старших или младших разрядов переносимой вагоном информации.
При движении транспортного средства по участку считывания в момент одновременного наезда первой колесной пары вагона на первый (второй) датчик 6, а последней колерной пары на второй (первый) датчик 6 на входы дешифратора 7 поступает комбинация импульсов 11, которой соответствует появление импульса на втором выходе данного дешифратора 7. Этот импульс переводит триггер 8 из исходного состояния в состояние 1 и поступает на управляющие входы блоков 2 выделения сигналов. Одновременно (первый, второй, третий и четвертый) чувствительные элементы 1 формируют сигналы, соответствующие магнитным состояниям колес первой вагонной тележки, а пятый, шестой, седьмой и восьмой чувствительные элементы 1 - сигналы, соответствующие магнитным состояниям колес другой тележки данного вагона. Эти сигналы поступают на информационные входы соответствующих блоков 2, которые преобразуют входные сигналы в кодовые комбинации, характеризующие одно из трех магнитных состояний каждого колеса. Выходные сигналы блоков 2 поступают на соответствующие входы первого регистра 3, причем в старшие разряды регистра 3 записывается информация, считанная первым, вторым, третьим и четвертым элементами 1, а в младшие разряды регистра 3 - информация, считанная пятым, шестым, седьмым и восьмым чувствительными элементами 1.
Одновременно выходные сигналы блоков 2, соединенные с первым, вторым, третьим и четвертым чувствительными элементами 1, поступают на первые входы компаратора 11, на вторые входы которого подаются сигналы блоков 2, соединенных с пятым, шестым, седьмым и восьмым эле- ментами 1. Таким образом, компаратор 11 сравнивает величину числа, считанного первым - четвертым элементами 1, с величиной числа, считанного восьмым - пятым чувствительными элементами 1. Если величина числа, поступившего на первые входы компаратора 11, больше или равна числу, посту- пившему на вторые входы данного компаратора 11, то последний выдает сигнал на первый управляющий вход коммута- тора 4, по которому последний подключает старшие и младшие разряды регистра 3 соответственно к старшим и младшим разрядам регистратора 5. Если величина числа, поступившего на первые входы компарато- ра 11, меньше числа на вторых входах, то компаратор 11 выдает сигнал на второй уп- f)aвляющий вход коммутатора 4. Последний подключает старшие и младшие разряды регистра 3 соответственно к младшим и старшим разрядам регистратора 5.
Таким образом, независимо от направления движения транспортного средства и его ориентации информация, считанная со старших разрядов переносимой транспорт- ной единицей информации, заносится в старшие разряды выходного регистратора 5, а информация, считанная с младших разрядов, - в младшие разряды регистратора 5.
При дальнейшем движении транспорт- ного средства по участку считавания срабатывает первый или второй датчик 6, что соответствует поступлению на входы дешифратора 7 одной из двух комбинаций импульсов: либо 10, либо 01. Это обусловливает появление импульса на втором или третьем выходах дешифратора 7. Этот импульс через элемент ИЛИ 9 и первый вход элемента И, на втором.входе которого присутствует сигнал с прямого выхода триггера 8, поступает на сбросовые входы регистра 3, регистратора 5 и триггера 8 и возвращает их в исходное состояние. Одновременно происходит выдача сформированного регистратором 5 кода номера транспортной единицы. На этом цикл опознавания номера транспортных средств окончен.
Формула изобретения Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств, содержащее датчики прохода колес, чувствительные элементы, подключенные к одному входу блоков выделения сигналов, регистратор, к входам которого подключены выходы коммутатора,, дешифратор и элемент ИЛИ, отличающееся тем, что, с целью повышения достоверности, оно снабжено компаратором, входами подключенным к выходам блоков выделения сигналов, соединенных с входом регистра, выходы которого подключены к входу коммутатора, входы управления которого соединены с выходами компаратора, триггером, элементом И, выходом подключенным к входам сброса регистра, регистратора и триггера, вход установки в Г которого подключен к первому выходу дешифратора, второй и третий выходы которого подключены к входам элемента ИЛИ, а первый и второй входы - к датчикам прохода колес, причем первый выход дешифратора соединен с другими входами блоков выделения сигналов, а один и другой входы элемента И соединены соответственно с выходами элемента ИЛИ и триггера.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство считывания информации с колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1609719A1 |
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство для передачи информации о подвижном составе железных дорог | 1990 |
|
SU1791256A1 |
Устройство для опознавания типа вагона | 1990 |
|
SU1794766A1 |
Устройство для опознавания типа рельсовых транспортных средств | 1973 |
|
SU580137A1 |
Устройство для фиксации преследования сцепных соединений железнодорожного подвижного состава | 1987 |
|
SU1588614A1 |
Устройство для записи информации на колеса транспортного средства | 1989 |
|
SU1695378A1 |
Устройство для вычисления порядковых статистик | 1989 |
|
SU1654838A1 |
Многоканальное устройство обегающего контроля | 1982 |
|
SU1087964A1 |
Устройство для считывания осности вагонов | 1987 |
|
SU1539110A1 |
Изобретение относится к автоматике и телемеханике на транспорте и может быть использовано для автоматического опознавания транспортных объектов. Цель изобретения - повышение достоверности. При движении транспортного средства по участку считывания чувствительные элементы 1 формируют сигналы, соответствующие одному из трех магнитных состояний колеса вагонной тележки. Сигналы обрабатываются и записываются в регистр 3. В компараторе 11 происходит сравнение разрядов считанных сигналов, в соответствии с которыми сигналы передаются в регистратор. 1 ил.
Устройство для опознавания рельсовых транспортных средств | 1983 |
|
SU1191346A1 |
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1990-12-23—Публикация
1988-07-11—Подача