(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ИЗМЕПЕНИЯ ВЫЛЕТА СТРЕЛЫ ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стреловой самоходный кран | 1985 |
|
SU1344726A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
Грузоподъемный кран плавучего средства | 1988 |
|
SU1521704A1 |
СТРЕЛОВОЙ ПОДЪЕЛ1НЫЙ КРАН | 1972 |
|
SU424803A1 |
Строительный башенный кран | 1959 |
|
SU125362A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
КРАН СТРЕЛОВОГО ТИПА | 2006 |
|
RU2305064C1 |
Грузоподъемный кран | 1987 |
|
SU1521703A1 |
СПОСОБ ПОГРУЗКИ КРАНА НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1969 |
|
SU251177A1 |
Устройство для предотвращения запрокидывания гуська стрелового крана | 1986 |
|
SU1409579A1 |
1
Изобретение относится к грузоподъемным кранам, а именно к устройствам для изменения вылета стрел.
Известно устройство для подъема изменения вылета стрелы грузоподъемного крана, содержащее лебедку и полиспаст, состоящий из неподвижной части и подвижной части, выполненной из основной и промежуточной обойм 1.
Недостатком известной конструкции является сравнительно большая канатоемкость и мощность лебедки.
Цель изобретения - уменьшение канатоемкости и мощности лебедки.
Для этого основная и промежуточная обоймы соединены связью, удерживающей их при подъеме стрелы на расстоянии, определяемом из условия
С UMKC-H, где С -длина связи;
ЬДмлкс - длина полиспаста, соответствующая наибольшему рабочему вылету стрелы АмАкь;
Н - наименьшее, расстояние между промежуточной обоймой и неподвижной частью полиспаста, а неподвижная часть полиспаста снабжена направляющими упорами и ограничительными роликами взаимодействующими с промежуточной обоймой. На фиг. 1 показан общий вид крана 5 со стрелой и предложенным устройством; на фиг. 2 - устройство для подъема и изменения вылета стрелы; на фиг. 3 - схемы запасовки каната полиспаста; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 2 по полиспасту; на фиг. 5 - полиспаст, вид сбоку; 10 на фиг. 6 - разрез Б-Б на фиг. 5, вид спереди на блоки неподвижной части.
Устройство I для подъема и изменения вылета стрелы 2 грузоподъемного крана 3 содержит лебедку 4 и полиспаст 5, состоя j щий из связанных канатом 6 подвижной 7 и неподвижной 8 частей, соединяющих стрелу 2 с платформой 9 через поворотную укосину 10 и оттяжку 11. Подвижная часть 7 полиспаста выполнена из основной 12 и промежуточной 13 обойм, соединенных связью 14, подтягиваемой пружиной 15 к поворотной укосине 10.
Основная обойма 12 содержит блоки 16, которые закреплены на оси 17 поворотной укосины 10, а промежуточная обойма 13 содержит блоки 18 на оси 19, имеющей на концах посадочные шейки 20. Неподвижная часть 8 содержит блоки 21, смонтированные на оси 22, которая закреплена на платформе 9, и блоки 23, смонтированные на оси 24, установленной в проушинах 25, выполненных с возможностью поворота вокруг оси 22. На проушинах установлены направляюш.ие упоры 26 для промежуточной обоймы 13 и ограничительные ролики 27. Назовем сектором «. рабочую зону, в которой производится изменение вылета стрелы с грузом, сектором уЗ - монтажную зону, соответствующую подъему стрелы при монтаже. Секторы задают режимы работы и геометрические параметры устройства. Длина связи С определяется из условияС Н, где ЬА,„;,К( - длина полиспаста, соответствующая наибольшему вылету АМЛКС при работе крана; Н - наименьшее определяемое конструкцией полиспаста расстояние между промежуточной обоймой 13 и проушинами 25 неподвижной части 8 полиспаста. Первоначально стрела опирается на землю и при включении лебедки 4 начинается подъем стрелы 2, связь 14 находится в натянутом положении. Скорость подъема определяется кратностью полиспаста 5, которая равна количеству ветвей каната 6, между блоками подвижной 7 и неподвижной 8 частей. По мере подъема стрелы расстояние между этими частями полиспаста уменьшается. При переходе стрелы из сектора /J в а промежуточная обойма 13 посредством шеек 20 фиксируется в направляющих упорах 26, что приводит к уменьшению кратности полиспаста путем исключения из работы ветвей каната между блоками 18 и 23. Скорость изменения вылета стрелы в рабочей зоне определяется количеством ветвей каната между блоками 16 и 21 и значительно превышает скорость ее подъема в монтажной зоне. В результате уменьшения расстояния между основной 12 и промежуточной 13 обоймами связь 14 ослабляется и подтягивается пружиной 15 к поворотной укосине 10, а проушины 25 с промежуточной обоймой 13 стремятся повернуться относительно оси 22 под действием силы в ветви каната, соединяющей основную обойму 12 с блоком 23. Ролики 27 опираются на канат 6 и ограничивают поворот проушин, исключая касание канатом неподвижных частей. Формула изобретения Устройство для подъема и изменения вылета стрелы грузоподъемного крана, содержащее лебедку и полиспаст, состоящий из неподвижной части и подъемной части, выполненной из основной и промежуточной обойм, отличающееся тем, что, с целью уменьшения канатоемкости и мощности лебедки, основная и промежуточная обоймы соединены связью, удерживающей их при подъеме стрелы на расстоянии, определяемом из условия: С Ь{А)адкс- Н где С -длина связи; Чл) полиспаста, соответствующая наибольшему рабочему вылету стрелы; Н - наименьшее расстояние между промежуточной обоймой и неподвижной частью полиспаста, а неподвижная часть полиспаста снабжена направляющими упорами и ограничительными роликами, взаимодействующими с промежуточной обоймой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 455063, кл. В 66 С 23/82, 1971. S i 6 8
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-04-07—Подача