// (
(Л
сд ю
о
4
иа
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам.
Целью изобретения является повышение надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок.
На фиг. 1 изображен грузоподъемный кран плавучего средства, общий вид; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 2.
Грузоподъемный кран содержит колонну 1, поворотную платформу 2 с механизмом 3 поворота, лебедкой 4 вспомогательного подъема, стрелу 5, стационарные обводные блоки 6 главного, подъема, стационарные обводные блоки 7 механизма изменения вылета, лебедку 8 главного подъема, лебедку 9 механизма изменения вылета, верхний поворотный узел, включающий верхний роликовый подшипник 10, нижний роликовый подшипник И, обойму 12 с направляющими обводными в два ряда блоками 13 главного подъема и направляющими обводными в два. ряда блоками 14 механизма изменения вылета.
К обводным блокам 15 оголовка верхнего поворотного узла подсоединены полиспаст 16 изменения вылета и полиспаст 17 главного подъема. Оголовок имеет блоки 8 вспомогательного подъема.
Поворотная платформа 2 со стрелой 5, механизмом 3 поворота и лебедкой 4 вспомогательного подъема опирается на колонну 1. Верхний поворотный узел в виде обоймы 12 с направляющими обводными блоками 13 главного подъема и направляющими обводными блоками 14 механизма изменения вылета через верхний 10 и нижний 11 роли- коЕ5ые подшипники связан с колонной 1. Лебедка 8 главного подъема и лебедка 9 механизма изменения вылета стационарно установлены внутри колонн 1 у ее основания.
Грузоподъемный кран работает следующим образом.
При повороте поворотной платформы 2 со стрелой 5 в рабочем положении и лебедкой 4 всЕЮМогательного. подъема вокруг колонны 1 одновременно с ней синхронно поворачивается верхний поворотный узел в
0
виде обоймы 12 с направляющими обводными блоками 13 и 14 в два ряда главного подъема и механизма изменения вылета. Это происходит за счет возникновения тангенциальной составляющей суммарного усилия в полиспастах 16 и 17 механизма изменения вылета и главного подъема. При этом вращающий момент, действующий на верхний поворотный узел 12 от тангенциаль- ной составляющей суммарного усилия в полиспастах 16 и 17, больще вращающегося могу1ента, вызванного от усилия в канатах лебедки 8 главного подъема и лебедки 9 механизма изменения вылета в момент их
5 перехода с блоков 6 и 7 на блоки 13 и 14. Основная нагрузка от полиспастов 16 и 17 механизма изменения вылета и главного подъема при рабочем положении крана через обводные блоки 15 оголовка, верхний 10 и нижний 11 подшипники верхнего поворотного узла 12 передается на колонну 1. Нагрузка, действующая вдоль стрелы 5 при рабочем состоянии крана, передается через поворотную платформу 2 на колонну 1 крана.
5
Формула изобретения
1.Грузоподъемный кран плавучего средства, содержащий колонну с установленной на ней поворотной платформой с приводом
0 поворота, на которой закреплена стрела, лебедки главного, вспомогательного подъема и механизма изменения вылета, канаты которых связаны со стрелой через обводные ролики верхнего поворотного узла, отличающийся тем, что, с целью повыше5 ния надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок, верхний поворотный узел представляет собой обойму с направляющими обводными блоками, расположенными в два ряда ,и вза0 имодействуюплими с канатами лебедок главного подъема и механизма изменения вылета, а в верхней части колонны смонтированы обводные блоки лебедок главного подъема и механиз.ма изменения вылета.
2.Кран по п. 1, отличающийся тем, что 5 обойма соединена с колонной посредство.м
роликовых подщипников.
/7
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1998 |
|
RU2140489C1 |
МЕХАНИЗМ ПОДЪЕМА ПЛАВУЧЕГО КРАНА | 1992 |
|
RU2041154C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ И СПОСОБ МОНТАЖА ОПОРНЫХ КОЛОНН САМОПОДЪЕМНОЙ ПЛАВУЧЕЙ ПЛАТФОРМЫ | 1997 |
|
RU2125631C1 |
ПЛАВУЧИЙ ПОДЪЕМНЫЙ КРАН БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ | 2003 |
|
RU2258026C2 |
Плавучий кран | 1980 |
|
SU948858A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1979 |
|
SU1039862A1 |
Судоподъемное устройство плавучегоКРАНА | 1977 |
|
SU701081A1 |
ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ КРАН | 1993 |
|
RU2063375C1 |
ПЛАВУЧИЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН | 1966 |
|
SU187275A1 |
Судовой грузоподъемный кран | 1980 |
|
SU931683A1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к судовым и плавучим стреловым кранам. Цель изобретения - повышение надежности в работе путем предотвращения закручивания канатов лебедок. Кран содержит стрелу 5, колонну 1, на которой установлена поворотная платформа 2 с механизмом 3 поворота. Верхний поворотный узел крана выполнен в виде обоймы с направляющими обводными блоками, расположенными в два ряда и взаимодействующими с канатами лебедок 8,9 главного подъема и механизма изменения вылета. В верхней части колонны смонтированы стационарные блоки лебедок, причем обойма соединена с колонной посредством роликовых подшипников. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
Фиг.
Б-В
Фиг4
Проспект фирмы HUISMAN ITREC по мачтовым кранам большой грузоподъем- ности | |||
Голландия, 1984. |
Авторы
Даты
1989-11-15—Публикация
1988-03-21—Подача