(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СБОРНЫХ ПЛИТ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий | 1978 |
|
SU783394A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ТИПА ПЛИТ | 1989 |
|
RU2016970C1 |
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА СБОРНЫХ ДОРОЖНЫХ И АЭРОДРОМНЫХ ПОКРЫТИЙ ИЗ ПРЕДВАРИТЕЛЬНО-НАПРЯЖЕННЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ПЛИТ | 2021 |
|
RU2767640C1 |
Стыковое соединение плит сборныхдОРОжНыХ и АэРОдРОМНыХ пОКРыТий | 1979 |
|
SU796299A1 |
Стыковое соединение плит покрытия с ригелем | 1984 |
|
SU1178860A1 |
Стыковое соединение железобетонных элементов здания | 1983 |
|
SU1109505A1 |
Дорожное покрытие | 1984 |
|
SU1283276A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ БЕЗРИГЕЛЬНЫЙ КАРКАС (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2588229C1 |
Каркасная универсальная полносборная архитектурно-строительная система | 2016 |
|
RU2634139C1 |
Стыковое соединение железобетонных панелей | 1981 |
|
SU1011816A1 |
Изобретение относится к области.строительства, а именно к конструкции стыкового соединения сборных плит аэродромного покрытия.
Известны стыковые соединения плит аэродромного покрытия, в которых для соединения железобетонных плит применяются закладные элементы в виде штырей, шпунтов и подшовных дополнительных плит 1.
Однако несущая способность такого соединения сравнительно невысокая, так как штыри при эксплуатации работают на изгиб и срез, что приводит к возникновению больших краевых напряжений в бетоне и выкрашиванию его в районе расположения стержней.
Наиболее близким техническим решением к данному изобретению является стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент 21.
Указанное известное стыковое соединение не обеспечивает достаточной несушей
способности, а технология выполнения такого стьжового соединения имеет значительную трудоемкость по изготовлению и сварке арматурных каркасов, а также установке их перед заливкой бетоном.
Целью настоящего изобретения является повышение несущей способности и облегчение монтажа стыкового соединения.
Это достигается тем, что в известном сты10 ковом соединении сборных плит аэродромного покрытия, включающем закрепленные на .торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент, каждый соединительный элемент имеет в поперечном сечении форму двутав15ра, а стыкуемые плиты выполнены со скощенными углами, величина скоса которых соответствует уклону полок двутавра, при. чем закладные элементы размещены на скощенных углах плит. При этом, с целью обес20 печения соединения плиt по углам, каждый соединительный элемент может быть снабжен дополнительным двутавром, жестко присоединенным к основному двутавру под углом 90°, причем стыковое соединение может быть снабжено монтажными клиньями, установленными между закладными элементами и полками двутавров. Сущность изобретения поясняется чертежом, где на фиг. 1 изображено аэродромное покрытие в плане с размещенными на нем стыковыми соединениями; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Аэродромное покрытие включает верхний слои 1, например, из армобетрна или железобетона, стыкуемые сборные железобетонные плиты 2 с проемами 3 и соединительные элементы 4, которые в поперечном сечении имеют форму двутавра, высотой, равной толщине плиты 2. Стыкуемые плиты 2 уложены.на искусственное основание 5 со смещением стыков на половину щага, причем плиты по торцам имеют скощенные углы б, на которых размещены закладные элементы 7, соединенные с арматурой плиты (на чертеже не показана). Величина скоса углов равна уклону полок двутавра. При соединении плит по углам, каждый соединительный элемент 4 может быть снабжен дополнительным двутавром 8, жестко присоединенным к основному под углом 90°. Между закладными элементами 7 и полками двутавров 4, 8 могут быть установлены монтажные клинья 9. Толщина верхнего слоя 1 и сборных плит 2 определяется расчетом по СН 120-70. Проемы 3 сборных плит заполняют дренирующим материалом, например, щебнем. Между верхним слоем 1 и сборными плитами 2 помещена прослойка 10, например из битулизированной бумаги в два слоя. Эта прослойку обеспечивает гидроизоляцию покрытия, уменьщает трение между этими слоями и обеспечивает возможность смещения плит обоих слоев независимо друг от друга под нагрузкой и при температурных деформациях. Толщина слоя 5 зависит от гидрогеологических условий климатической зоны и определяется по СН 120-70. Швы в плитах верхнего слоя 1 и стыковые соединения плит 2 должны быть несовмещенными в плане, что обеспечивает увеличение несущей способности покрытия в случае приложения нагрузки к углу или краю плиты верхнего слоя. Для уменьщения сил трения и защиты от коррозии соединительные элементы 4, 8 необходимо покрыть антикоррозийным материалом. Монтаж покрытия выполняется следующим образом. На подготовленное основание 5 со смецхёниём стыков на половину щага укладывают плиты 2. Между плитамр 2 помещают соединительные элементы 4 по граням 4-х углов плиты 2. Предварительно соединительные элементы с внутренних сторон покрывают антикоррозийным материалом. С помощью специальных струбцин (на чертеже не показаны) плиты 2 плотно подтягивают друг к другу, вводят монтажные клинья 9, обеспечивая жесткое стыковое соединение, после чего соединительные элементы 4 и 8 приваривают к закладным элементам 7 с монтажными клиньями 9. Для обеспечения ровности монтажа стыкуемых плит покрытия с одновременным плотным контактом плит 2 между собой и полным опиранием на основание 5 применяется, например, вибропосадка каждой плиты в течение 1Q-40 сек. Затем производится монтаж верхнего слоя 1 покрытия. Описьшаемая конструкция жесткого аэродромного покрытия устойчива от воздействия на нее многократно повторяющихся нагрузок. Использование описываемой конструкции позволяет значительно повысить нагрузочную способность при одновременном сокращении трудоемкости монтажа аэродромного покрытия, а также ликвидировать уступы плит. Формула изобретения 1. Стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия, включающее закрепленные на торцах стыкуемых плит закладные элементы и прикрепленный к ним соединительный элемент, отличающееся тем, что, с целью повыщения несущей способности и облегчения монтажа, каждый соединительный элемент имеет в поперечном сечении форму двутавра, а стыкуемые плиты выполненЬ со скощенными углами, величина скоса которых соответствует уклону полок двутавра, причем закладные элементы размещены на скощенных углах плит. 2. Стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия по п. 1, отЛичаюся тем, что, с целью обеспечения соединения плит по углам, каждый соединительный элемент снабжен дополнительным двутавром, жестко присоединенным к основному двутавру под углом 90° 3. Стыковое соединение сборных плит аэродромного покрытия по п. 1, 2, отличающееся тем, что оно снабжено монтажными клуньями, установленными между закладными элементами и полками двутавров. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Строительные нормы СН 120/70 п.п. 3.12-3.21. 2.Авторское свидетельство СССР № 450865, кл. Е 01 С 5/08, 1963.
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1977-09-09—Подача