(54) СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПЛИТ ЖЕСТКОГО АЭРОДРОМНОГО И ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЙ Изобретение относится к области дорожного и аэродромного строительства, в частности к конструкции стьпкового сб динения плит аэродромных и дорожных покрытий Известие стыковое соединение железобетониЬгх шшт, в котором выпуски арматуры в стыке изогнуты по кривой с радиусом, равным 0,25-0,5 толщины покрытия 13. Это устройство не обеспечивает доста точной несущей способности и надежности работы соединения. Наиболее близким техническим решетием по поставленной цели и достигаемому результату является стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий, в кЬтором между , гранями стыкуемых плит установлены соеди нительные элементы в виде двутавров 2J. Однако это стыковое соединение не может быть использовано при устройстве монолитного покрытия из-за невозможности точного обеспечения положения закладных элементов на стыкуемых плитах, в результате чего значительно снижается жесткость стьпсового соединения. Целью изобретения является повьппенвв жесткости и надежности стыкового соединения. Поставленная цель достигается тем, что в известной конструкции стьпсового соединения плит, включающей установленные между гранями стьгауемых плит соединительные элементы в виде двутавров, двутавры размицень по граням стыкуемых плит с постояннь1м шагом и соеинены с арматурой одной из стыкуемых лит, причем смежные двутавры соединены с арк атурой разных плит. На фиг. изображено покрытие с размещёнными на н&л стьжовыми соединениям, план; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид по стрелке Б на фиг. 1. Конструкция покрытия включает пли,ты 1, выполненные из монолитного цементобетона, армобетона или железобетона, соединительные элементы 2, установленные с равным шагом по длине шва 3 и закрепленные в пораоке чередования с арматурой 4 стыкуемых плкт I, «агфимер через один элемент. В углах стыкуемых плит I соеднннтельный элемент 2 может иметь дополнительный соединительный элемент- двутавр 5, жестко присоединен ный к основному элементу 2 под углом 90 . Плиты I уложены на искусственное основание 6 с гвдроизолирующей прослойкой 7, выполненной, например из .бутиминизировашсой бумаги в два слоя. Между элементами 2,5 установлены прокладки - доски 8, которые удерживаются крепежными элементами 9. Поверхности элементов 2,5 пе|эед укладкой бетона покрываются антикоррозийным материалом, нащэимер битумом. Ар. матура 4 приваривается к стейкё соединительного элемента с одной его стороны Монтаж покрытия выполняется следую щим образом. На под1ч товленное основание 6 и прослойку 7 укладывают арматуру 4 плит I и, например, один элемент соединяют сваркой элементы 2,5, после устанавливаются прокладки - доски 8 1фЬдольиых и поперечных швов 3. Части арматуры 4, неприсоединенные к элемен там 2, удалены от граней плит на толшину защитного слоя. Затем производит744 ся заполиение бетошм плит 1 и устройство швов 3 по обычной технологии. Описыва вя консгрукпия жесткого аэродромного и доромшого покрытий устойчива к воздействию ва нее многократно повторяюшихся нагрузок. Строительство покрытия может .вестись с испольаованием сушествуюших механизмов. Формула изобретения Стыковое соединение плит жесткого аэродромного и дорожного покрытий, включакадее установленные между грвяямя стыкуемых плит соединительные элементы в виде двутавров, отличаюшеес я тем, что, с цепью повышения кости и надежности стыкового соединения, двутавры размещены по гранам стыкуемых, плит с постоянным шагом и соединень с арматурой одноййз стыкуемых плит, примем смежные двутавры coe-i динены с арматурой разных плит. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 450865. кл. Е О1 С 5/О8, 1974. 2.Автсчрское свидетельство СССР « по заявке № 2524158, кл. Е 01 С 5/О8, 1977.
Вид S
фиг. 3
Авторы
Даты
1980-11-30—Публикация
1978-12-06—Подача