Изобретение относится к строительству, в частности к устройству сборных покрытий из железобетонных плит, устраиваемых на грунтовых , или искусственных основаниях, преимущественно для дорог, аэродромов и производственных площадок.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повыщение долговечности покрытия.
На фиг. 1 изображена плита, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, план; на фиг. 3 - вид А на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 3; на фиг. 5 - фрагмент стыкового соединения четырех плит; на фиг. 6 - разрез В-В на фиг. 5.
Плита 1 имеет по углам четыре скоса по всей высоте плиты, на поверхности которых расположены пластины 2, прикрепленные с помощью сварки к заанкеренным в тело плиты арматурным скобам 3. К наружной
10
15
можность перемещения в указанных направлениях.
Размещение отверстий продолговатой формы на полке с совпадением их центров обуславливает соответствующий размер отверстия для болта и его более быструю установку при сборке покрытия, в том числе при некотором смещении плит от их проектного положения в продольном и поперечном направлениях.
Выполнение полок уголков равновеликими является обязательным условием для получения соответствующих болтовых отверстий при перекрещивании отверстий продолговатой формы на полках двух соседних уголков, ускорения монтажа нового покрытия, замены отдельных плит или их кантования при износе одной поверхности плиты.
Симметричное расположение уголков по высоте плиты относительно ее срединной
поверхности пластины 2 приварен равнопо- 20 плоскости облегчает монтаж нового покрылочный уголок 4, в каждой полке 5 которого выполнено сквозное отверстие б продолговатой формы, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону. В это отверстие при объединении плит в 25 покрытие вставляется болт 7 с шайбой 8 и гайкой 9. Центры отверстий 6 совпадают с центрами полок 5. С целью снижения металлоемкости высота каждого равнопо- лочного уголка 4 должна быть меньще вытия и замену плит или их кантование, т. е. обеспечивает взаимозаменяемость рабочей поверхности плиты.
При строительстве дорожного покрытия плиты укладывают рядом на основание и соединяют болтами. Стыки между плитами заливают резинобитумной мастикой. В процессе эксплуатации сборного покрытия из-за недостаточной прочности плит, обусловленной технологией их изготовления, и разли35
соты плиты 1, но не меньще 0,3-0,4 пол- 30 чия условий работы плит в покрытии (в
середине и на краю покрытия) может произойти разрущение плиты или износ поверхности отдельных плит, что резко снижает эксплуатационные свойства покрытия. В первом случае производят демонтаж раз- рущенных плит и замену их на новые без нарущения положения и целостности соседних плит. Во втором случае изношенные плиты достают из покрытия, кантуют их и производят повторную укладку их в покрытие изношенной поверхностью вниз (на основание).
Таким образом, предложенная конструкция плиты позволяет устраивать сборно-разборное дорожное покрытие, срок службы которого может быть увеличен по сравнению с известным в 1,5-2,0 раза.
ной высоты плиты. Если высота равнопо- лочного уголка 4 меньше 0,3-0,4 полной высоты плиты, то не обеспечивается достаточная жесткость соединения плит в покрытии. Меньшая высота равнополочных уголков по сравнению с высотой плиты позволяет использовать их также в качестве монтажных петель, что упрощает конструкцию плиты.
Ориентация отверстий продолговатой формы с наклоном в одну сторону по пери- 40 метру плиты обеспечивает перекрещивание этих отверстий при сопряжении полок соседних уголков в любом случае (в том числе и при переворачивании одной или нескольких плит) и, следовательно, образование соответствующего отверстия под крепежный болт.
45
Крестообразное пересечение отверстий, продольные оси которых наклонены, обеспечивает более высокую прочность болтового соединения вследствие того, что усилие от транспортной нагрузки передается болтом на обе полки как при вертикальных, так и горизонтальных нагрузках на плиту. Размещение отверстий, например, вертикально на одной полке и горизонтально на дру- гой приведет к снижению прочности болтового соединения, так как болт имеет воз0
5
можность перемещения в указанных направлениях.
Размещение отверстий продолговатой формы на полке с совпадением их центров обуславливает соответствующий размер отверстия для болта и его более быструю установку при сборке покрытия, в том числе при некотором смещении плит от их проектного положения в продольном и поперечном направлениях.
Выполнение полок уголков равновеликими является обязательным условием для получения соответствующих болтовых отверстий при перекрещивании отверстий продолговатой формы на полках двух соседних уголков, ускорения монтажа нового покрытия, замены отдельных плит или их кантования при износе одной поверхности плиты.
Симметричное расположение уголков по высоте плиты относительно ее срединной
0 плоскости облегчает монтаж нового покрытия и замену плит или их кантование, т. е. обеспечивает взаимозаменяемость рабочей поверхности плиты.
При строительстве дорожного покрытия плиты укладывают рядом на основание и соединяют болтами. Стыки между плитами заливают резинобитумной мастикой. В процессе эксплуатации сборного покрытия из-за недостаточной прочности плит, обусловленной технологией их изготовления, и различия условий работы плит в покрытии (в
Преимущество предлагаемой конструкции по сравнению с известной заключается в том, что такая конструкция плиты, во- первых, позволяет устраивать сборно-разборное покрытие без заливки щвов бетоном, так как зазор между плитами выбирается за счет болтового соединения, во-вторых, дает возможность производить кантование любой из плит в покрытии, в-третьих, допускает взаимное смещение плит одна относительно другой при сборке покрытия. Кроме того, техническим преимуществом
является повышение технологичности конструкции плиты.
Формула изобретения
Дорожное покрытие, включающее объединенные между собой железобетонные плиты со скосами по углам, соединительные и крепежные элементы, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и по- выщения долговечности покрытия, соедини
тельные элементы выполнены в виде равно- полочных уголков, каждый из которых жестко прикреплен концами полок к соответствующему скосу плиты с расположением наружных граней полок заподлицо с соответствующими гранями плиты, а в полках каждого уголка образованы под крепежные элементы отверстия продолговатой формы, расположенные под углом к поверхности покрытия, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону.
фцг.1
Вид А
/ CfJUS.
-&
в
Составитель И. Шерстнева
Редактор М. Недолу жен коТехред И. ВересКорректор О. Луговая
Заказ 7384/23Тираж 488Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
фие.б
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УДАРОСТОЙКОЕ УВЯЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО, СТЕНА КУЗОВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА, КУЗОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПОЛУВАГОНА И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПОЛУВАГОН | 2013 |
|
RU2574675C9 |
ДЕФОРМАЦИОННЫЙ ШОВ ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 2000 |
|
RU2186900C2 |
Модульная сборно-разборная стеллажная система | 2023 |
|
RU2815120C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАВОРОТА КОЛОННЫХ ГОЛОВОК | 2018 |
|
RU2695907C1 |
УСТРОЙСТВО ТЕМПЕРАТУРНОГО ШВА В ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ БАЛКАХ, РАМАХ И ТОМУ ПОДОБНЫХ КОНСТРУКЦИЯХ | 1935 |
|
SU47797A1 |
Стыковое соединение плит сборных дорожных покрытий | 1987 |
|
SU1414912A1 |
МАЧТА | 2011 |
|
RU2465425C1 |
Модульный металлический шатровый телескопический ледорез | 2022 |
|
RU2807000C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗЗАЗОРНОЙ АВТОКОМПЕНСАЦИИ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ДЕФОРМАЦИЙ ЦЕМЕНТОБЕТОННЫХ ПОКРЫТИЙ (ОСНОВАНИЙ) АВТОДОРОГ | 2010 |
|
RU2463404C2 |
СИЛОВАЯ ОПОРНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО СТЫКА | 2011 |
|
RU2493312C1 |
Изобретение относится к области строительства, в частности к устройству сборных дорожных покрытий из железобетонных плит, и обеспечивает упрощение конструкции и повышение долговечности покрытия. Покрытие состоит из плит 1, каждая из которых имеет по углам скосы по всей высоте плиты, на поверхности которых расположены пластины 2, заанкеренные в тело плиты. К наружной поверхности каждой пластины 2 приварен равнополочный уголок 4, в каждой полке которого выполнено сквозное отверстие продолговатой формы, причем отверстия в полках всех уголков наклонены в одну сторону. В эти отверстия при объединении плит в покрытие вставляется болт 7 с шайбой 8 и гайкой 9. Центры отверстий совпадают с центрами полок. Ориентация отверстий продолговатой формы с наклоном в одну сторону по периметру каждой плиты обеспечивает пере- крешивание этих отверстий при сопряжении полок соседних уголков в любом случае и, следовательно, образование соответ- ствуюшего отверстия под крепежный болт. 6 ил. сл ьо 00 со ю а (иг.5
Дорожная плита | 1978 |
|
SU697624A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Дорожное покрытие | 1982 |
|
SU1041615A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1987-01-15—Публикация
1984-04-24—Подача