I
Иао6рете11ие относится к горному делу, а именно к оборудованию сопряжения лавы и штрека, используемому, в частности, для передвижения концевой головки забойного конвейера.
Известен механизм передвижения концевой головки конвейера, один конец плиты которого соединен цепью с опорой, имеющей стойку распора и гидродомкраты передвижки .
Недостатком этого механизма является наличие ручных операций по переноске и установке стойки распора.
Наиболее близкий к предлагаемому механизм передвижения концевой головки забойного конвейера включав основания распорных штрековых секций, связанных между собой гидродомкратом передвижения двухстороннего действия, на одном из которых установлена концевая головка забойного конвейера 2.,
Однако известное устройство не предохраняет электро- и гидромагистрапн при передвижке конвейера и не обеспечивает согласованного перемещения концевой головки и энергопоезда без затрат ручного труда.
Цель изобретения - повыщение надежности работы механизма передвижения концевой головки забойного конвейера путем исключения поврежденных силовых коммутаций энергопоезда.
Указанная цель достигается тем, что гидродомкрат передвижения выполнен с
ш двумя штоками, од1ш из которых служит для соединения с энергопоездом, а другой - с концевой головкой забойного конвейера, при этим его цилиндр закреплен посредством цапфы на основании штр&15ковой секции, на котором посредством лыжи смонтирован разъемный желоб для силовых коммуникаций, одна часть которого служит для крепления к концевой головке забойного конвейера, а другая 20к энергопоезду.
На фиг. 1 изображено размещение оборудования механизировш1ного комплекса с угловым конвейером; на фиг. 2 Механизм передвижения ко}щевой гаповки забойного конвейера на фиг. 3 - вид А на фиг. 2| на фиг. 4 - вид Б на фиг, 2 на фиг, 5 исходное положение нере метаемых элементов; на фиг. 6 - ноложЭние нереметаемых элементов нри передвюкенпи конвейера на фиг, 7 перемещение механизма передвш :еш-1я в исходное 5Г-Опоясение Меха шанрованная крепь 1 связала с KoimeftepoM 2, который имеет две поворо ные ГОЛОВ1Ш 3, расположенные ,на котдевых участках лавы. При нередвиженш-i ко вейера концевая головка 4 передвигается вдоль оси ходка. За конневой головкой 4 следует энергопоезд 5, а мелэду 1шми установлен механизм 6 передвижения, MexaHJisM передвижения 6 состо гг из основания 7, перекрытия 8, гидродомкрата 9 двойного действия и гвдравличес ких распорных стоек Ю. Домкрат 9 закреплен в основании 7 шарнирно нри помои цапфы 11. На основание механизма опирает(зя разъемный желоб 12, выпо- шенный sis двух половин и ОВОПМИ .частями IlfJlUCрепленный к концевой головке 4 и к эне гопоезду 5. Средняя час-ть разъемного желоба соединяется внахлестку, примем нюкняя половина желоба снабжена л:ыжей 13, которая скользит но поверхности основания механизма передвюкения В исходномположениимеханизмпередви женин 6 раскреплен при помощи гиаростоек. Шток гидродомкрата находится в .крайнем правом (nq чертежу) положении Головка конвейера раскре.плена гидростойкой 14. Электро- и гидромагистрали размещаются в траковой пепи 15, которая уло жена в подвмнсный разъемный желоб 12„ Передвижка концевой головки конвейе 4 осутдест-Вляется совместно с пере/авижкой энергопоезда 5. Управле1же переДВЮ1СКОЙ производится с центрального пульта управления или распределителями местного управления. При передвиж1-:е ко1щевой гсяовки кошзейера сзшмается распор гидростойки 14, шток хлщродомкрата выдвигается влево (по чертежу), передвигая одновремешю концевую голов ку 4 и энергопоезд 5. Таким образом, paccTosTHHe L между концевой головкой 4 и энергопоездом 5 при переавюкке ос тается неизменным (), а TP JKтовые непи с кабелями и шлангами, уло женным разьем71ый желоб 12, плавно вместе с перемещаются по основшш После нередвижки головки конвейера ехашкзм передвижения занимает исходное оложение. Для этого снимается раснор идростоек механизма передвижения 6, головка ко1шейера распирается нри номоода стойки 14, Рабочая жидкость нодатся в левую полость гидродомкрата пеедвижения, и механизм 6 неремещаётсж концевой гх)ловке 4. При этом концевая оловка 4 и энергоноезд 5 останавливаются на месте. Желоб с электро- и гидромагистралями снова скользит по основанию, не допуская провисания и перегибов кабелей и шлангов Предлагаемое выполнение механизма передвижения концевой головки забойного конвейера позволяет предохранить от механических повреждений электрггческие и гидромагистрали, совм€хл ить перемещение конвейера и энер1Х)поезда во времени, механиз1фовать процесс передвижения энергопоезда, особенно в ачожных условиях работы комплексов по падению или восстанoвлe шю, повысить безонасность работ, связа} Шз1х с эксплуата1шей электрических кабелей. Формула изобретения Mexa}ffl3M передвижения концевой головки забойного конвейера, включающий основа1шя распорных штрековых секций, связашшх между собой гидродомкратом передвижения двухстороннего действия на одном из которых установлена концевая головка забойного конвейера, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности его работы путем исключения повреждений силовых коммуникаций энергопоезда, гидродомкрат передвижения выполнен с двумя штоками, один из которых служ1гг для соед1ше1шя с энергопоездом, а другой - с концевой головкой забойного конвейера, при этом его цилиндр закреплен посредством цапфы на основашш штрековой секции, на котором посредством лыжи смонтирован резъемный желоб для силовых комм -никаций, одна часть которого служит для кренлеьшя к концевой головке забойногхэ конвейера, а другая - к энергопоезду. Источншск информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Инструкция по эксплуатации CnM-87D. Свет шахтера, Харьков, 1975. 2.Авторское свидетельство СССР № 232597, кл. Е 211D 23/ОО, 1966 (прототип).
,......,..,....„. //ЛЧ. . Ч Гхи А Ач....г Фмг-5 §
Авторы
Даты
1980-07-23—Публикация
1978-05-04—Подача