Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, а именно к механизированным крепям сопряжения лав со штреками.
Известны конструкции крепей сопряжения, состоящие из взаимосвязанных секций-рам, включающих верхняки, гидростойки, основания, домкрат для передвижения этих рам и домкраты для управления крепью в поперечном направлении (см. авт.свид. СССР N 659751, МКл. E 21 D 11/36, 23/00, 1979; N 779582, МКл. E 21 D 11/14, 23/00, 1980).
Передвижение весьма тяжелых комплектов рам по рештакам, особенно с дующимися почвами, методом толкания силовым домкратом не обеспечивает направленного их движения, а принятая схема корректировок с помощью поперечных домкратов в этих случаях или неэффективна, или вообще неработоспособна.
Схема работы таких крепей предусматривает обязательное включение всех силовых и кинематических элементов при каждом шаге передвижки и приводит к непроизводительным затратам рабочего времени, сдерживает возможную нагрузку лавы, что не отвечает главной задаче создания механизированной техники.
Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является крепь сопряжения по авт. свид. СССР N 742594, МКл. E 21 D 11/36, 23/00, 1980, включающая две спаренные секции-рамы, установленные во взаимно пересекающихся плоскостях, содержащие верхняки и основания с размещенными на них гидродомкратами для корректировки положения секций-рам при их работе, гидростойки с шарнирными опорами, а также размещенный на основании одной из секций-рам гидроцилиндр механизма их перемещения, а на основании другой - привод лавного конвейера, шарнирно соединенный и перемещаемый совместно с секцией.
Изложенные выше недостатки известных крепей сопряжения в основном свойственны и этой конструкции.
При передвижке такие секции-рамы отклоняются от необходимого направления. Это происходит из-за неровностей почвы, особенно в условиях слабых пород, при больших усилиях передвижки, и требует постоянных корректировок положения секций и направления их передвижения, что, в свою очередь, приводит к непроизводительным затратам рабочего времени и снижению производительности забойного оборудования.
Задачей изобретения является создание такой крепи сопряжения, применение которой за счет независимого перемещения одной секции относительно другой, а также обеспечения при этом требуемого числа шагов передвижки секции, связанной с приводом лавного конвейера, при одном шаге передвижки другой секции, и направленного перемещения секций-рам с помощью вынесенного механизма перемещения, позволит уменьшить непроизводительные затраты рабочего времени и повысить нагрузку на забой.
Поставленная задача решается следующим образом. Конструкция предлагаемой крепи сопряжения включает две спаренные секции-рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам. Согласно изобретению, секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения секций-рам выполнен в виде якорной секции, установленной с опережением от секций-рам и снабженной гидродомкратом или тягальной лебедкой, соединяемых при работе с секциями-рамами посредством гибкой связи, например корабельной цепи или каната. Расстояние до места установки якорной секции выбирается в соответствии с принятым режимом работы лавы и состоянием штрека. Предложенная крепь и принятый способ перемещения секций обеспечивают гарантированную их передвижку к месту установки якорной секции и исключают трудоемкие корректировки положения секций при работе комплекса.
Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг.1 - крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.
Крепь сопряжения состоит из двух секций-рам 1 и 2. Рама 1 включает продольную сварную балку верхняка 3, продольную сварную балку основания 4 и две гидростойки 5. Рама 2 включает продольную сварную балку верхняка 6, продольную балку основания сборной конструкции 7, состоящей из двух сварных оснований и соединительной постели, и две гидростойки 8. Гидростойки 5 и 8 размещены в сферических опорах оснований 4 и 7, имея ограниченную подвижность, и шарнирно соединены с балками верхняков 3 и 6.
Попеременная передвижка секций-рам 1 и 2 осуществляется с помощью отрезка корабельной цепи 9, один конец которой закрепляется в специальных окнах носовых частей оснований, а второй - на горизонтально расположенном гидродомкрате передвижки 10, шарнирно закрепленном на якорной секции 11 механизма перемещения секций-рам. Вариант тягальной лебедки механизма перемещения на чертежах не показан.
Работа крепи сопряжения осуществляется следующим образом (см. фиг.1, 2, 3).
В исходном для работы положении крепи сопряжения секция-рама 1 должна находиться в крайнем правом положении, шток домкрата передвижки 10 полностью выдвинут - заряжен на передвижку, продольные верхняки 3 и 6 рам крепи прижаты к верхнякам штрековой крепи, а балки оснований 4 и 7 - к почве усилием раздвинутых гидростоек 5 и 8.
После снятия ленты забоя, равной ширине захвата выемочной машины, производится передвижка рамы 1 и закрепленного на ней привода лавного конвейера 13, для чего гидростойки 5 включаются на сдвижку, продольная балка верхняка 3 при этом выходит из контакта с верхняками штрековой крепи и опускается, удерживая свое рабочее положение в вертикальной плоскости на гибкой направляющей 12, шток домкрата передвижки складывается на величину хода. Затем производится раздвижка гидростоек 5, которые распирают раму 1 между верхняками штрековой крепи и почвой усилием гидростоек и удерживают их в этом состоянии при помощи гидрозамков. Затем начинается выемка новой ленты забоя и заканчивается подготовка крепи к следующему шаганию: шток домкрата 10 вновь полностью выдвигается, корабельная цепь при этом ослабляется, протягивается через окно основания и стопорится. После окончания выемки очередной ленты забоя производится следующая передвижка: рама 1 распорного стола и все операции, описанные выше.
После выполнения предусмотренных конструкцией нескольких передвижек рамы 1 (рациональное число которых составляет от 3 до 5) производится одна передвижка секции-рамы 2.
На этом заканчивается полный рабочий цикл спаренного комплекта секций-рам крепи сопряжения.
На основе использования изобретения возможно создание такой крепи сопряжения, конструкция которой, кроме функций крепления, управления кровлей и безопасных условий ведения работ в штреке и зоне сопряжения штрека с лавой, обеспечит высокопроизводительную работу механизированных угольных забоев.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ | 1996 |
|
RU2141031C1 |
Механизированная крепь выемочно-проходческого комплекса для проведения спаренных выработок | 1984 |
|
SU1244336A1 |
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1997 |
|
RU2134788C1 |
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ | 1992 |
|
RU2024760C1 |
КРЕПЬ УСИЛЕНИЯ ШТРЕКА | 1991 |
|
RU2016198C1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1985 |
|
SU1295000A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1977 |
|
SU732540A1 |
Прицепное устройство базовой балки механизированной крепи | 1988 |
|
SU1610038A1 |
Штрековая крепь | 1979 |
|
SU872769A1 |
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения | 1984 |
|
SU1198216A1 |
Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав с штреками. Задачей изобретения является создание крепи с независимым и направленным перемещением секций-рам. Крепь включает две спаренные секции рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам. Новым в крепи является то, что секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения выполнен в виде якорной секции, устанавливаемой с опережением от секций-рам, и имеет гидроцилиндр передвижки или тягальную лебедку, соединяемые с секциями при помощи гибкой связи, например корабельной цепи или каната. 3 ил.
Механизированная крепь сопряжения, включающая две спаренные секции-рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам, одна из которых связана с приводом лавного конвейера, отличающаяся тем, что секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения секций-рам выполнен в виде якорной секции, устанавливаемой с опережением от секций-рам и снабженной гидродомкратом передвижки или тягальной лебедкой, соединяемых с секциями при помощи гибкой связи, например корабельной цепи или каната.
Крепь сопряжения | 1978 |
|
SU742594A1 |
SU 659751 A, 20.06.79 | |||
0 |
|
SU401804A1 | |
Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи | 1977 |
|
SU779682A1 |
Механизированная крепь сопряжения | 1988 |
|
SU1548453A1 |
Авторы
Даты
1999-11-10—Публикация
1996-01-09—Подача