МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ Российский патент 1999 года по МПК E21D23/00 E21D11/36 

Описание патента на изобретение RU2141032C1

Изобретение относится к подземной добыче полезных ископаемых, а именно к механизированным крепям сопряжения лав со штреками.

Известны конструкции крепей сопряжения, состоящие из взаимосвязанных секций-рам, включающих верхняки, гидростойки, основания, домкрат для передвижения этих рам и домкраты для управления крепью в поперечном направлении (см. авт.свид. СССР N 659751, МКл. E 21 D 11/36, 23/00, 1979; N 779582, МКл. E 21 D 11/14, 23/00, 1980).

Передвижение весьма тяжелых комплектов рам по рештакам, особенно с дующимися почвами, методом толкания силовым домкратом не обеспечивает направленного их движения, а принятая схема корректировок с помощью поперечных домкратов в этих случаях или неэффективна, или вообще неработоспособна.

Схема работы таких крепей предусматривает обязательное включение всех силовых и кинематических элементов при каждом шаге передвижки и приводит к непроизводительным затратам рабочего времени, сдерживает возможную нагрузку лавы, что не отвечает главной задаче создания механизированной техники.

Наиболее близким к предлагаемому изобретению по технической сущности и достигаемому результату является крепь сопряжения по авт. свид. СССР N 742594, МКл. E 21 D 11/36, 23/00, 1980, включающая две спаренные секции-рамы, установленные во взаимно пересекающихся плоскостях, содержащие верхняки и основания с размещенными на них гидродомкратами для корректировки положения секций-рам при их работе, гидростойки с шарнирными опорами, а также размещенный на основании одной из секций-рам гидроцилиндр механизма их перемещения, а на основании другой - привод лавного конвейера, шарнирно соединенный и перемещаемый совместно с секцией.

Изложенные выше недостатки известных крепей сопряжения в основном свойственны и этой конструкции.

При передвижке такие секции-рамы отклоняются от необходимого направления. Это происходит из-за неровностей почвы, особенно в условиях слабых пород, при больших усилиях передвижки, и требует постоянных корректировок положения секций и направления их передвижения, что, в свою очередь, приводит к непроизводительным затратам рабочего времени и снижению производительности забойного оборудования.

Задачей изобретения является создание такой крепи сопряжения, применение которой за счет независимого перемещения одной секции относительно другой, а также обеспечения при этом требуемого числа шагов передвижки секции, связанной с приводом лавного конвейера, при одном шаге передвижки другой секции, и направленного перемещения секций-рам с помощью вынесенного механизма перемещения, позволит уменьшить непроизводительные затраты рабочего времени и повысить нагрузку на забой.

Поставленная задача решается следующим образом. Конструкция предлагаемой крепи сопряжения включает две спаренные секции-рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам. Согласно изобретению, секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения секций-рам выполнен в виде якорной секции, установленной с опережением от секций-рам и снабженной гидродомкратом или тягальной лебедкой, соединяемых при работе с секциями-рамами посредством гибкой связи, например корабельной цепи или каната. Расстояние до места установки якорной секции выбирается в соответствии с принятым режимом работы лавы и состоянием штрека. Предложенная крепь и принятый способ перемещения секций обеспечивают гарантированную их передвижку к месту установки якорной секции и исключают трудоемкие корректировки положения секций при работе комплекса.

Сущность изобретения поясняется чертежами, на которых изображены:
на фиг.1 - крепь сопряжения, общий вид; на фиг.2 - то же, разрез по А-А на фиг.1; на фиг.3 - вид Б на фиг.1.

Крепь сопряжения состоит из двух секций-рам 1 и 2. Рама 1 включает продольную сварную балку верхняка 3, продольную сварную балку основания 4 и две гидростойки 5. Рама 2 включает продольную сварную балку верхняка 6, продольную балку основания сборной конструкции 7, состоящей из двух сварных оснований и соединительной постели, и две гидростойки 8. Гидростойки 5 и 8 размещены в сферических опорах оснований 4 и 7, имея ограниченную подвижность, и шарнирно соединены с балками верхняков 3 и 6.

Попеременная передвижка секций-рам 1 и 2 осуществляется с помощью отрезка корабельной цепи 9, один конец которой закрепляется в специальных окнах носовых частей оснований, а второй - на горизонтально расположенном гидродомкрате передвижки 10, шарнирно закрепленном на якорной секции 11 механизма перемещения секций-рам. Вариант тягальной лебедки механизма перемещения на чертежах не показан.

Работа крепи сопряжения осуществляется следующим образом (см. фиг.1, 2, 3).

В исходном для работы положении крепи сопряжения секция-рама 1 должна находиться в крайнем правом положении, шток домкрата передвижки 10 полностью выдвинут - заряжен на передвижку, продольные верхняки 3 и 6 рам крепи прижаты к верхнякам штрековой крепи, а балки оснований 4 и 7 - к почве усилием раздвинутых гидростоек 5 и 8.

После снятия ленты забоя, равной ширине захвата выемочной машины, производится передвижка рамы 1 и закрепленного на ней привода лавного конвейера 13, для чего гидростойки 5 включаются на сдвижку, продольная балка верхняка 3 при этом выходит из контакта с верхняками штрековой крепи и опускается, удерживая свое рабочее положение в вертикальной плоскости на гибкой направляющей 12, шток домкрата передвижки складывается на величину хода. Затем производится раздвижка гидростоек 5, которые распирают раму 1 между верхняками штрековой крепи и почвой усилием гидростоек и удерживают их в этом состоянии при помощи гидрозамков. Затем начинается выемка новой ленты забоя и заканчивается подготовка крепи к следующему шаганию: шток домкрата 10 вновь полностью выдвигается, корабельная цепь при этом ослабляется, протягивается через окно основания и стопорится. После окончания выемки очередной ленты забоя производится следующая передвижка: рама 1 распорного стола и все операции, описанные выше.

После выполнения предусмотренных конструкцией нескольких передвижек рамы 1 (рациональное число которых составляет от 3 до 5) производится одна передвижка секции-рамы 2.

На этом заканчивается полный рабочий цикл спаренного комплекта секций-рам крепи сопряжения.

На основе использования изобретения возможно создание такой крепи сопряжения, конструкция которой, кроме функций крепления, управления кровлей и безопасных условий ведения работ в штреке и зоне сопряжения штрека с лавой, обеспечит высокопроизводительную работу механизированных угольных забоев.

Похожие патенты RU2141032C1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ 1996
  • Мельников Вячеслав Афанасьевич
  • Гайсинович Александр Абович
  • Распопов Владимир Иванович
  • Андреев Георгий Владимирович
  • Косарев Василий Васильевич
RU2141031C1
Механизированная крепь выемочно-проходческого комплекса для проведения спаренных выработок 1984
  • Макаревич Юрий Сергеевич
  • Бужин Николай Кириллович
  • Васильев Валерий Иванович
  • Ицкович Светлан Наумович
SU1244336A1
МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1997
  • Тужиков В.Ф.
  • Холостенко И.Г.
  • Иванов Н.М.
  • Седова С.Б.
  • Веселов А.П.
RU2134788C1
МЕХАНИЗИРОВАННЫЙ УЗЕЛ СОПРЯЖЕНИЯ ЛАВЫ СО ШТРЕКОМ 1992
  • Попов А.Г.
  • Соков Г.Д.
RU2024760C1
КРЕПЬ УСИЛЕНИЯ ШТРЕКА 1991
  • Буров Г.Г.
  • Ковалев В.Г.
  • Мышляев Б.К.
RU2016198C1
Механизированная крепь сопряжения 1985
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Мигунов Борис Иванович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Чендев Федор Семенович
  • Зельцер Юрий Гурарич
  • Постников Владимир Иванович
  • Бакиров Иосиф Михайлович
SU1295000A1
Механизированная крепь сопряжения 1977
  • Фомин Владимир Иванович
  • Николаев Геннадий Васильевич
  • Бриллиантов Валерий Григорьевич
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Буторов Иван Степанович
SU732540A1
Прицепное устройство базовой балки механизированной крепи 1988
  • Белов Валерий Васильевич
  • Арутюнян Сурен Михайлович
  • Костенецкий Александр Святославович
  • Адасик Михаил Дмитриевич
  • Шерстобитов Владимир Ильич
SU1610038A1
Штрековая крепь 1979
  • Ерохин Алексей Иванович
  • Романов Павел Дмитриевич
  • Орехов Дмитрий Михайлович
  • Трубников Владимир Петрович
  • Соков Геннадий Дмитриевич
  • Семенов Юрий Николаевич
SU872769A1
Механизированная крепь сопряжения для пластов крутого падения 1984
  • Фомин Владимир Иванович
  • Лившиц Владимир Иосифович
  • Подкорытов Евгений Иванович
  • Дашковский Абрам Ильич
  • Клепцов Алексей Васильевич
  • Качесова Ольга Петровна
SU1198216A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 141 032 C1

Реферат патента 1999 года МЕХАНИЗИРОВАННАЯ КРЕПЬ СОПРЯЖЕНИЯ

Изобретение относится к горному делу, а именно к механизированным крепям сопряжения лав с штреками. Задачей изобретения является создание крепи с независимым и направленным перемещением секций-рам. Крепь включает две спаренные секции рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам. Новым в крепи является то, что секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения выполнен в виде якорной секции, устанавливаемой с опережением от секций-рам, и имеет гидроцилиндр передвижки или тягальную лебедку, соединяемые с секциями при помощи гибкой связи, например корабельной цепи или каната. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 141 032 C1

Механизированная крепь сопряжения, включающая две спаренные секции-рамы, содержащие верхняки, основания, гидростойки с шарнирными опорами и механизм перемещения секций-рам, одна из которых связана с приводом лавного конвейера, отличающаяся тем, что секции-рамы выполнены различной длины, а привод лавного конвейера размещен на основании короткой секции, при этом механизм перемещения секций-рам выполнен в виде якорной секции, устанавливаемой с опережением от секций-рам и снабженной гидродомкратом передвижки или тягальной лебедкой, соединяемых с секциями при помощи гибкой связи, например корабельной цепи или каната.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1999 года RU2141032C1

Крепь сопряжения 1978
  • Христачев Евгений Александрович
  • Парфенов Юрий Александрович
SU742594A1
SU 659751 A, 20.06.79
0
SU401804A1
Автоматическое устройство блокировки валов гидродинамической передачи 1977
  • Сергеев Александр Леонидович
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU779682A1
Механизированная крепь сопряжения 1988
  • Чендев Федор Семенович
  • Потапенко Вячеслав Алексеевич
  • Дубовский Юрий Павлович
  • Сухов Владимир Васильевич
  • Бакиров Иосиф Михайлович
  • Степанов Владимир Михайлович
SU1548453A1

RU 2 141 032 C1

Авторы

Мельников Вячеслав Афанасьевич

Гайсинович Александр Абович

Распопов Владимир Иванович

Андреев Георгий Владимирович

Косарев Василий Васильевич

Даты

1999-11-10Публикация

1996-01-09Подача