Обычно турбины для работы паром двух давлений выполняются таким образом, что, при одновременном питании паром того и другого давления, пар, поступающий из ступеней высокого, давления совместно с подводимым извне мятым паром, подается через один или несколько клапанов к части низкого давления турбины, при чем этими клапанами в смешивательном пространстве поддерживается приблизительно атмосферное давление. Такое устройство страдает тем недостатком, что, при работе исключительно мятым паром, ступени высокого давления непрерывно вращаются, не производя работы, в покоящемся паре с атмосферным давлением, вследствие чего возникают значительные вентиляционные потери; генерируемая этой вентиляцией теплота может отводиться лишь в незначительной степени
теплопроводящими и лучеиспускающими частями машины, так что эти ступени очень быстро приобретают недопустимо высокую температуру.
По другому варианту мятый пар расширяется отдельно в нескольким ступенях и смешивается с паром, поступающим из ступеней высокого давления лишь в общем пароотводном штуцере. Недостаток этого устройства заключается в большом числе ступеней, при котором турбина занимает много места и обходится, значительно дороже.
Предлагаемое изобретение имеет целью устранение этих недостатков.
На чертеже фиг. 1 и фиг. 2 изображают продольные разрезы двух турбин. Мятый пар через сопла а поступает на рабочее колесо ступени среднего давления, через другие сопла этой ступени притекает свежий пар из ступени высокого давления, при чем смешение
происходит только после прохода через рабочее колесо ступени среднего давления в пространстве Ь. В этом пространстве, даже в наивысшем возможном количестве мятого пара, должен иметься вакуум, так как подача мятого пара при атмосферном давлении невозможна. Вследствие этого при работе исключительно мятым паром ступень высокого давления вращается в находящемся под вакуумом паре, что должно сильно уменьшать трение рабочего колеса.
В некоторых случаях, когда количество поступающего в работу мятого пара слишком велико, так что пар не может пройти через сопла, установленные только на части окружности ступени среднего давления, можно подводить мятый пар по всей окружности ступени среднего давления. При этом становится невозможным пропускать через рабочее колесо ступени среднего давления Свежий пар, поступающий из ступени высокого давления. Этот пар должен, минуя ступень среднего
давления, подводиться совместно с мятым паром, поступающим из ступени среднего давления, к следующей ступени низкого давления, как это показано на фиг. 2. В обоих случаях отдельные ступени давления могут иметь колеса как с одним, так и с несколькими венцами лопаток.
Предмет патента.
Паровая турбина, работающая паром высокого давления и мятым паром или соответствующим паром среднего давления, с подачей мятого пара или соответствующего пара среднего давления через особые сопла к средней ступени, характеризующаяся тем, что на лопатки средней ступени действует только мятый или соответствующий пар среднего давления, тогда как пар из ступеней высокого давления подводится в обход средней ступени к следующей за нею ступени низкого давления совместно с прошедшим среднюю ступень паром.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Инжектор для мятого пара с добавочным питанием свежим паром | 1933 |
|
SU41349A1 |
Паротурбинная установка со сверхкритическим расширением рабочего пара | 2021 |
|
RU2755238C1 |
Ступенчатый инжектор для паровых котлов | 1931 |
|
SU26910A1 |
Многоступенчатая паровая турбина с подводом свежего пара в промежуточную ступень | 1926 |
|
SU11159A1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
ЦИЛИНДР ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ С РЕГУЛИРУЮЩИМ ОТСЕКОМ | 2014 |
|
RU2576392C2 |
СПОСОБ ПРИВОДА КОЛЕС ШАССИ САМОЛЕТА И ШАССИ САМОЛЕТА С ПРИВОДОМ КОЛЕС | 2011 |
|
RU2495792C2 |
Паровая или газовая турбина | 1924 |
|
SU1280A1 |
Способ работы двигателя внутреннего сгорания пятитактного раздельного выпуска газов, турбодвигатель и турбина (варианты) | 2018 |
|
RU2718465C2 |
АКТИВНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 2017 |
|
RU2676904C1 |
Авторы
Даты
1929-01-31—Публикация
1926-08-24—Подача