Рекуперативный тормоз Советский патент 1980 года по МПК F16D61/00 

Описание патента на изобретение SU750170A1

(54) РЕКУПЕРАТИВНЫЙ ТОРЛЮЗ

Похожие патенты SU750170A1

название год авторы номер документа
Рекуперативный тормоз 1984
  • Ушаков Александр Владимирович
SU1318754A1
Рекуперативный тормоз 1979
  • Ишмуратов Билал Хантимирович
SU912971A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2015038C1
Рекуперативный тормоз 1972
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Гвелесиане Лилия Леонидовна
  • Смирнов Игорь Викторович
  • Рябов Александр Викторович
  • Нагорняк Георгий Андреевич
SU490989A2
Тормозное устройство 1980
  • Убейволк Виталий Иванович
SU894254A1
Инерционный импульсный рекуперативный тормоз 1984
  • Арутюнян Георг Гургенович
SU1275165A1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
Рекуперативный тормоз 1985
  • Сиваш Виктор Алексеевич
  • Волошин Виталий Маркович
SU1395863A1
РЕКУПЕРАТИВНЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ТОРМОЗ 1969
SU255724A1
МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА С ГОЛОНОМНЫМ ВАРИАТОРОМ НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Коротков Эдуард Константинович
RU2011555C1

Иллюстрации к изобретению SU 750 170 A1

Реферат патента 1980 года Рекуперативный тормоз

Формула изобретения SU 750 170 A1

1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к авиационной технике и может быть использовано на железнодорожном транспорте, а также, как средство торможения спортивных автомобилей.

Известен рекуперативный topM03, содержащий аккумулирующее устройство, механизм реверса, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, кассетный ленточный вариатор, связывающий вал рабочего органа с валом аккумулирующего устройства, а также установленные на упо- Ю минутых валах муфты включения, при этом аккумулирующее устройство выполнено в виде маховика 1.

Однако применение известного типа рекуперативного тормоза в щасси самолета является малоэффективным, так как накапливание кинетической энергии происходит инерционным аккумулятором и в дальнейшем не представляется возможным использовать ее, как дополнительное средство для торможения.20

Цель изобретения - повыщение КПД тормоза за счет использования аккумулированной кинетической энергии, как дополнительного средства торможения.

Поставленная цель достигается тем, что рекуперативный тормоз, содержащий аккумулирующее устройство, механизм peEjepca, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, двухкассетный ленточный вариатор, связывающий вал рабочего органа с валом аккумулирующего устройства, а также установленнЕме на упомяну ты.ч валах муфты вк.юченпя, снабжен дополнительной муфтой включения, а одна из кассет ленточного вариатора установлена на одном валу с аккумулирующим устройством, а другая кассета ленточного вариа тора смонтирована на одном валу с рабочим органом, при этом дополнительная муфта включения установлена между первой кассетой ленточного вариатора и механизмом реверса, а муфта включения, усгаиовленная на валу аккумулирующего устройства, размещена между аккумулирующим устройством и первой кассетой вариатора, причем аккумулирующее устройство в 11нолнено в виде сопла Лаваля, а механизм реверса выполнен в виде автономного привода.

На чертеже приведена кинематическая схема рекуперативного тормоза.

Рекуперативный тормоз содержит сопло с осевым компрессором- 2, ротор 3 которого соединяется с осью колеса 4 шасси самолета, через муфту 5 включения, ленточный вариатор 6 и муфту 7 включения. Для возвращения тормоза в исходное положение он снабжен приводом 8 с муфтой 9 включения. Одна из кассет ленточного вариатора 6 расположена соосно с осью колеса 4 шасси самолета вследствие гибкости ленты 10 и поэтому находится в раздернутом положении по отношению к оси ротора компрессора на угол 90° (на чертеже условно не показано).

Рекуперативный тормоз работает следуюишм образом.

Во время посадки после касания колесами 4 взлетнопосадочной полосы происходит раскручивание ротора 3 -компрессора 2 посредством перематывания ленты ленточного вариатора 6 и замедление движения самолета с-выделением его кинематической энергии, затрачиваемой на сжатие и разогрев воздуха в компрессоре 2. Сжатый и разогретый воздух из компрессора 2 поступает в сопло 1, где разгоняется до сверхзвуковой скорости, создавая реактивную тягу, направленную против движения самолета, которая и является эффективной дополнительной тормозной силой. По окончании торможения муфты 5 и 7 включения выключаются. Возвращение рекуперативного тормоза в первоначальное исходное положение осуществляется перематыванием ленты вариатора в обратном направлении приводом 8 при включенной муфте 9 включения, По завершении перемотки ленты вариатора и возвращении в первоначальное исходное положение муфта 9 включения выключается и рекуперативный тормоз готов к последующей работе. Перед посадкой муфты 5 и 7 включения включаются.

Применение предлагаемого рекуперативного тормоза для торможения самолетов позволяет не только сократить нослепосадочный пробег, но и упростить конструкцию турбореактивного двигателя из-за того, что

отпадает необходимость снабжать его реверсивным устройством. Рекуперативный тормоз позволяет исключить возможность появления юза колес увеличивая срок службы их покрышек, повысить надежность, упростить управление тормозным устройством в целом и отказаться от трудноуправляемых и не удобных в эксплуатации тормозных парашютов. Применение предлагаемого рекуперативного тормоза в конструкции спортивных гоночных автомобилей, движун1ихся с околозвуковыми скоростями, увеличивает безопасность их движения и позволяет отказаться от применения неудобных в эксплуатации тормозных llapaпJют()B.

Формула изобретения

Рекуперативный тормоз, содержапшй аккумулирующее устройстЕ5о, механизм реверса, смонтированный на одном валу с аккумулирующим устройством, двухкассетный

P ленточный вариатор, связываюпгий вал рабочего органа с валом аккумулирующего устройства, а также установленные на упомянутых валах муфты включения, отличающийся тем, что, с целью повьпиения КПД он снабжен дополнительной муфтой вклюS чення, а одна из кассет ленточного вариатора установлена на одном валу с аккумулирующим устройством, а другая кассета ленточного вариатора смонтирована на одном валу с рабочим органом, при этом дополнительная муфта включения установлена между первой кассетой ленточного вариатора и механизмом реверса, а муфта включения, установленная на валу аккумулируиэщего устройства, размеп1ена между аккумулирующим устройством и первой кассетой

вариатора, причем аккумулирующее устройство выполнено в виде сопла Лаваля, а механизм реверса выполнен в виде автономного привода.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе I. Авторское свидетельство СССР № 180029, кл. F 16 D 61/00, 1965.

SU 750 170 A1

Авторы

Ткаченко Юрий Сергеевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-11-28Подача