Амортизатор Советский патент 1980 года по МПК F16F9/26 

Описание патента на изобретение SU750174A1

(54) АМОРТИЗАТОР

Похожие патенты SU750174A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU934075A2
Поглощающий аппарат автосцепки 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU935358A1
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2007
  • Баринова Елена Витальевна
RU2350798C1
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2004
  • Ключник Виталий Николаевич
RU2280198C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПОДВЕСКА 2009
  • Хамитов Рустам Нуриманович
  • Аверьянов Геннадий Сергеевич
  • Корчагин Анатолий Борисович
RU2424123C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА 1965
SU175401A1
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Новиков В.В.
  • Рябов И.М.
  • Бурякова М.В.
RU2180715C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2006
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2325524C2
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Рябов И.М.
  • Новиков В.В.
RU2121087C1
Гидравлический упругий элемент 1974
  • Рахманов Николай Николаевич
SU543794A1

Иллюстрации к изобретению SU 750 174 A1

Реферат патента 1980 года Амортизатор

Формула изобретения SU 750 174 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции амортизаторов, ис 1ользуемых в буферных устройствах, виброизолирующих опорах и других механизмах для поглощения ударной нагрузки и гашения колебаний подрессорной массы.

Известны амортизаторы, содержащие корпус, заполненный эластомером, ступенчатый плунжер, проходящий через весь корпус и два уплотнения, расположенные в корпусе вокруг плунжера I.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизатор, содержащий заполненный рабочей средой корпус с перегородкой, Образующей две рабочие камеры, заполненные рабочей средой, в перегородке и одной из стенок корпуса выполнены соосные отверстия и ступенчатый плунжер, больщая ступень которого расположена в отверстии корпуса, а меньщая - в отверстии перегородки, и одно уплотнение, расположенное в корпусе вокруг, плунжера 2}.

Недостаток такой конструкции - односторонность действия, так как при обратном ходе плунжера сжатие рабочей среды, и.

следовательно, ranieinie колебаний не происходит.

Цель изобретения - осуществление гашения колебаний при обратном ходе.

Это достигается тем, что большая стуJ пень плунжера расположена в отверстии перегородки.

На чертеже изображен предлагаемый амортизатор, ид.

Амортизатор состоит из корпуса I с полостями 2 и 3, разделенными между собой 10 перегородкой 4, ступенчатого плунжера 5, имеющего фигурную головку 6, н уплотнения 7, расположенного в Koptiyce 1 вок)уг плунжера 5 и поджатого гайкой 8. Плунжер 5 расположен в соосных отверстиях, выполненных в одной из стенок корпуса I

15 и ттерегородки 4, причем большая ступень его с диаметром Дг расположена в отверстии перегородки 4, меньшая соответственно с диаметром Д1 - в отверстии корпуса I. Обе полости 2 и 3 корпуса заполнены рабочей средой, в частности, эластомером, пред варительно сжатым до некоторого начального давления.

При движении плунжера 5 вверх его больщая ступень с диаметром Дг ггроизводит сжатие эластомера в полости 2, а перемещение головки 6 обеспечивает за C4ef вязкости сжатого эластомера и трения процесс демпфирования при прямом ходе плунжера. Одновременно уменьшается давление в полости 3 за счет разности площадей сечения плунжеру 5(Дг-u.i), чем облегчается работа конечного уплотнения 7 подвижного плунжера 5. При уменьщении внешней нагрузки на плунжер 5 под действием потенциальной энергии сжатого эластомера в полости 2 происходит обратный ход плунжера. При этом давление внутри полости 2 уменьшается, а в полости 3 возрастает, так как происходит сжатие эластомера в полости 3 вследствие разности площадей поперечного сечения обеих ступеней плунжера 5, в результате чего обеспечивается гашение колебаний при обратном ходе плун жера и связанных с ним неподрессорньиС масс при движении вниз.

Формула изобретения

Амортизатор, содержащий заполненный рабочей средой корпус с перегородкой, в ко1чэрых выполнены соосные отверстия и ступенчатый плунжер, разные диаметры кото poto расположены в соответствующих от)8ерстиях корпуса и перегородки, отличающийся тем, что, с целью осуществления гашения колебаний при обратном ходе, большая ступень плунжера расположена в отЯерстии перегородки.

Источн ки информации, принятые во внимание при экспертизе

1.«Промышленный транспорт, РЖ ВИНИТИ, сер. 48, 1977, № 10, реферат.10.48.446.к т к .2.Авторское свидетельство СССР

№ 543794, кл. F 16 F 5/00, 1974 (прототип)

SU 750 174 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1980-07-23Публикация

1978-09-20Подача