Поглощающий аппарат автосцепки Советский патент 1982 года по МПК B61G9/08 F16F5/00 

Описание патента на изобретение SU935358A1

(5) ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ

Похожие патенты SU935358A1

название год авторы номер документа
Амортизатор 1978
  • Рахманов Николай Николаевич
SU750174A1
Амортизатор 1980
  • Рахманов Николай Николаевич
SU934075A2
Гидравлический упругий элемент 1974
  • Рахманов Николай Николаевич
SU543794A1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Артюх Геннадий Васильевич
  • Артюх Виктор Геннадиевич
  • Корчагин Вячеслав Александрович
  • Корчагина Татьяна Вячеславовна
RU2373092C2
Пневматический упругий элемент 1989
  • Рахманов Николай Николаевич
SU1693299A1
АМОРТИЗАТОР ЭЛАСТОМЕРНЫЙ 2007
  • Баринова Елена Витальевна
RU2350798C1
Поглощающий аппарат автосцепки 1979
  • Рахманов Николай Николаевич
SU854790A1
СПОСОБ КОМБИНИРОВАННОЙ ОБРАБОТКИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Максимов Ю.В.
  • Анкин А.В.
RU2019383C1
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2003
  • Абрамов Е.В.
  • Белинович В.Г.
  • Горячев С.А.
  • Андронов В.А.
  • Малых Н.А.
  • Ефимов В.П.
  • Потапов С.А.
  • Левин А.Б.
  • Ступин Д.А.
RU2251507C2
ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ АВТОСЦЕПКИ 1996
  • Кеглин Б.Г.
  • Болдырев А.П.
  • Шлюшенков А.П.
  • Шалимов П.Ю.
  • Игнатенко Ю.В.
  • Иванов А.В.
  • Ульянов О.А.
RU2115578C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 358 A1

Реферат патента 1982 года Поглощающий аппарат автосцепки

Формула изобретения SU 935 358 A1

1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции устройства для поглощения энергии удара транспортного сред ства.

- Известен поглощающий аппарат автосцепки, содержащий заполненный элас томером корпус с передней и задней крышками и размещенный 3 нем ступенчатый плунжер, один конец которого связан с автосцепкой ijНедостатком известного поглощающего аппарате является односторонность его действия и малая эффективность гашения колебаний при обратном ходе плунжера.

Цель изобретения - повышение эффективности гашения колебаний при обратном ходе плунжера.

Поставленная цель достигается тем, что другой конец плунжера снабжен втулкой, установленной с возможностью ограниченного перемещения в задней

крышке, и упором для взаимодействия с упомянутой втулкой.

При этом наружный диаметр втулки может быть больше диаметра большей ступени плунжера.

На чертеже изображен поглощающий аппарат автосцепки, о&ций вид, продольный разрез.

Поглощающий аппарат состоит из корпуса 1, заполненного эластомером

10 2, ступенчатого плунжера 3, на меньшем диаметре Ц которого закреплен упор 5 и установлена ступенчатая втулка 6, расположенная в задней крышке 7 корпуса, имеющего переднюю

15 крышку 8 со втулкой вытеснителем 9 и. гайкой ТО, На плунжере 3 выполнена фигурная головка 11, а на ступенчатой втулке 6 имеется фигурная головка 12.

20

При движении плунжера 3 вправо, он производит сжатие эластомера 2,, . а перемещение головки 11 обеспечивает за счет вязкости сжатого эласто3935

мера и трения процесс демпфирования при прямом ходе плунжера. При уменьшении внешней нагрузки на плунжер 3 под действием потенциальной энергии сжатого эластомера 2 происходит обратный ход плунжера. При этом упор 5 захватывает ступенчатую втулку 6 и вводит ее внутрь корпуса 1, сжимая эластомер 2, вследствие разности площадей поперечного сечения втулки 6 и большой ступени плунжера 3. В результате этого обеспечивается гашение колебаний при обратном ходе плунжера. За счет изменения диаметра, а следовательно, и площади поперечного сечения втулки можно получить при обратном ходе плунжера жесткость характеристики по величине равную, меньшую или большую жесткости при прямом ходе плунжера аппарата, что является главным преимуществом предложенной конструкции по сравнению с известными.

Формула изобретения

1.Поглощающий аппарат автосцепки, содержащий заполненный эластомером корпус с передней и задней крышками и размещенный в нем ступенчатый плунжер, один конец которого связан с автосцепкой, отличающийс я тем, что, с целью повышения эффективности гашения колебаний при обратном ходе плунжера, другой конец плунжера снабжен ступенчатой втулкой, установленной с возможностью ограниченного перемещения в задней крышке, и упором для взаимодействия с упомянутой втулкой.

2,Аппарат по п.1, отличающий с я тем, что наружный диаметр втулки больше диаметра большей ступени плунжера.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США № 3397798, кл. 213-22, 20.Об.68 (прототип).

//

SU 935 358 A1

Авторы

Рахманов Николай Николаевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-08-06Подача