Предлагается устройство для автоматического регулирования напряжения iMOTOp-генератора, питающего рабочий двигатель электропривода, например реверсивного прокатного стана. В предлагаемом устройстве вторичное напряжение асинхронного двигателя мотор-генератора используется для подпитывания возбуждения машины постоянного тока. Согласно изобретению, это напряжение вводится после выпрямления в цепь независимого возбуждения генератора, с целью поддержания постоянства напряжения мотор-генератора при изменениях скорости агрегата.
На чертеже изображена принципиальная электрическая схема устройства.
От колец двигателя АД моторгенератора Г получает питание трансформатор Т, рассчитанный для работы на пониженной частоте. От трансформатора питается сухой выпрямитель СВ, включенный как бустер в цепь обмотки ОВВ независимого возбуждения возбудителя В генератора Г.
При уменьшении скорости агрегата напряжение скольжения на кольцах двигателя АД увеличивается. Это напряжение выпрямляется
и добавляется к напряжению цепи возбуж.дения возбудителя. Ток возбуждения генератора Г также увеличивается и компенсирует понижение напряжения генератора, вызванное уменьшением скорости генератора.
Для сглаживания формы выпрямленного напряжения трансформатор Т берется трехфазный и выпрямитель СВ - двухполупериодпый.
Настройка устройства производится либо путем переключения числа витков трансформатора Т, ллбо при номощ регулировочных сопротивлений Р.
Во избежание недопустимого пое з1шения напряжения на выходе трансформатора Т при пуске агрегата, первичная обмотка трансформатора подрслючается к кольцам через контактор К, сблокированный с мас,яяны.м вьпстючателем двигателя АД и с электродами регулятора скольжения.
Достоинством предлагаемого устройства является отсутствие обычно применяемого в таких системах вибрационного регулятора напряжения и упрощение схемы регулирования.
213
Предмет изобретения
Устро1 ство для автоматического регулирования напряжения моторгенератора, с нснользОВанием втсричного напряжения асинхронного двигателя мотор-генератор а для подпитывания возбуждения маигииы посгоянного . отличающееся «велением этого чаирнжепия в день независимого позпужлеи 151 возбудителя геь:ератора, с по;1л,ер/кания постоянства напряжения мотор-генератора нри изм€непия.х скорости агрегата.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-04-29—Подача