Предлагается электропривод моталки стана холодной прокатки, в применеи двигатель постоянного тока, питающнйся от отдельного генератора, рег}лпруемого на постоянство тока якоря. Обмотка возбуждения двигателя включена на постоянное напряжение через якорь вспомогательного генератора, возбуждаемого от двух, встречно включенных тахогенераторов, один нз которых нмеет постоянное возбуждение н врапдается со скоростью, пронорпиональной скорости движегп1я нрокатываемой ленты, а другой- врандается со скоростью, пронорн.нональной скорости двигателя моталки.
С нелью пов1яшения точности регулировання постоянства э.д.с. двигателя моталки (что, в свою очередь, обеспечивает повыпшнне точности постоянства натяження прокатываемой ленты) в предлагаемом электроприводе обмотка возбуждения тахогенератора, вращающегося со скоростью, пропорциональной скорости двпгателя моталки, обтекается током, пропорнпональным току возбуждения этого двигателя, что достнгается последовательпым вк.поче1 ием ее с обмоткой возб}ждення двигателя моталкн.
На чертеже представлена нрнгщнниальная схема предлагаемого электропрпвода.
Моталка I приводится двигателем 2 постоянного тока, который питается от отдельного генератора 3. Схема управления возб жденнем 1чм ератора 3 обеспечивает поддержанпе постоянства тока якоря, нанри.мер, за счет прнменення элктромашннного токового регулятора 4 известного типа. Обмотка 5 возб ждеппя двнгателя 2 включена на неизмен1гое напряжение сети через якорь вспомогательного генератора 6. Обмотка 7 этого генератора включена на разность папряженнй тохогеиератора 8, сндяпито на одном валу е двигателем привода валков етана, и управляющего геператора 9. Генератор 9 приводится двигателем моталки, а его обмотка 10 возбуждення включена иоследовательно (илн через нгунт) с об.моткой 5 возб ждення двигателя 2.
№ 96006- 2 -
Напряжение управляющего генератора 9 пропорционально скорости вращення и току возбуждения двигателя, т. е. нрямо нропорциоиально величине эд.с, якоря этого двигателя (при условнн подобия характе1)исткк хрлострго хода двигателя 2 и генератора 9).
Величина тока возбуждения тахогеиератора 8 лодбираетея такой, чтобы при минимальном диаметре рулона напряжение, развиваемое якорем тахогенератора 8 нри нолной скороети стана с лентой, равнялось нанряжению на якоре управляющего генератора 9. При этом г).д.с. якоря вс 1омогателы ого генератора равна нулю, ток возбуждении двигате,тя 2 онределяетс51 только еонротивлением пени обмотки 5
возбчждения и напряжением сетп и эквивалентные знг.чення ----i-i-
тахогене)атора 8 п i-еиератора 9 равны между собой.
Следовательно, нрп разгоне стана с лентой нри минимальном диаметре рулона э.д.е. якоря всномогательного генератора 6 равна нулю на всем диапазоне пзмепенпя скорости. Прп увеличении диаметра рулона в иронессе намотки .тенты скорость двигателя моталки уменьHiaeTCH, что прг.водпт к умеиьщению напряжения управляющего генератора 9, Г;оявле11пю нан)ЯЖ(:;нпя па обмотке и возбхждегппо р.сномогате.пьного генератора 6,
Полярность включения генератора 6 выбирается такой, чтобы нри увеличении ;1наметра рулона это напряжение складывалось с напряжением сети возбуждения и вызывало увеличение тока в обмотках 5 и 10. Благодаря этому паиряжение управляющего генератора 9 ноддержпвается непз 1енным с точностью, определяемой коэффиниентом усиления генератора 6.
Так как иаиряжеине на якоре унравляющего генератора прямо пронорплюнальио э.д.с. якоря двигателя, то эта э.д.с. та1-;же ноддерживается неизменной при измеиенип диаметра рулона.
Следовательно, в иредлагаемой системе поддерживаются иепзмеиными ток и э.д.с. якоря двигателя 2 мота,тки 1, что онределяет неизменность МОИ1ИОСТН на его ва.ту и постоянство натяження .тент1)1.
II р е д м с т п 3 о б р о т е п и я
Электропривод .к талки стана холодной прокатки е применением двигателя иоетоя.гпюго тока, который питается от отдельного генерато|)а, регу:и1|1уемо1Ю на постоянство тока якоря, и возбуждается от ноеледовате.чьпо включеппых источни1 а постоянного напряжения и всномогательного генератора, возбуждаемого от двух встречно включенных тахогеператоров, один нз которых имеет постоянное возбуждег1ие и враП1ается со екорскмчло, нропорииона.тьн.ой скороети движения нрокат)Гваемой . а другой--дзран1ается со скоростью, пропорциональной скорости двигателя моталки, о т л i ч а ю И1 п и с я тем, что, с целью повьпнення точности регулироваппя постоянства э.д.с. ;1виг;1теля моталки п. еледовате.тьно, повьшенпя точпости постоянства натяжения прокаTbn aeMoii ;ieirrbi, обмотка возбуждеиия тахогенератора, вращаемого со. скоростью. П.)О 1орцпональной скорости двигателя , обтекается током, про:л)рг1,нональиым току возбуждения двигателя мота.1кп.
ооорот
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1952-03-12—Подача