Предметом изобретения является электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянного тока, у которых в цепь обмотки независимого возбуждения включается бустер -генер атор.
Отличительной особенностью предлагаемого регулятора является включение обмотки возбуждения бустер-генератора на разность напряжений регулируемого двигателя и управляющего генератора (тахогенератора), обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер-генератора.
Известные регуляторы, основанные на замкнутой системе регул-ировалия (напряжение тахогенератоipa сравнивается с эталонным иапряжением), довольно сложны и требуют применения стабилизирующих средств для исключения возможности неустойчивой работы.
Предлагаемый регулятор прост по выполнению, устойчив в работе и его регулировочные свойства достигаются за счет подбора характеристик машин и параметров цепей, участвующих в процессе регулирования.
На чертеже изображена электрическая схема предложенного регулятора.
В цепь обмотки 2 возбуждения регулируемого двигателя 1 включен (непосредственно или через электромашинный усилите пь) якорь бустергенератора 3. Его обмотка 4 возбуждения Включена на разность напряжений двигателя 1 и управляющего генератора 5 (тахогенератора), соединенного передачей с валом двигателя 1. Обмотка 6 возбуждения генератора 5 включена последовательно (или через шзнт) в цепь возбуждения мащины 1.
Напряжение генератора 5 пропорционально скорости и току возбуждения двигателя /. Поэтому при идентичности характеристик машин 5 и / напряжение генератора 5 будет пропорционально э. д. с. двигателя /.
Напряжение генератора 5 сравнивается с напряжением на якоре двигателя / при помощи делителя 7 и 8. Эти напряжения выбираютс.я одинаковыми при холостом ходе двигателя /. Поэтому при холостом ходе и нр:1 изменениях напряжения на якоре двигателя / напряжение бустер-генератора 3 равно нулю.
При появлении нагрузки на валу двигателя / его скорость снизится.
267
Уменьшится э. д. с. двигателя 1 на величину, пропорциональную снижению скорости. На обмотке 4 возбуждения бзстер-генератора появится напряжение, и в якоре бустергенератора 3 возбудится э. д. с., направленная .навстречу напряжению возбуждения двигателя . Ток возбуждения в обмотке 2 уменьшится, и скоростьДвигателя увеличится, компенсируя . ие.рвоначальное снижение скйрости. При этом величина напряжения управляюшего генератора 5 останется неизменной (равной первоначальному падению скорости).
Параметры схемы должны быть выбраны так, чтобы схема была несколько недокомпенсироеана, т. е.
чтобы скорость двигателя / при нагрузке была немного меньше скорости холостого хода, с целью обеспечения устойчивой работы привода.
Предмет изобретения
Электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянноготока, у которого в цепь обмотки независимого возбуждения включен бустер-генератор, о т л и ч а ю ш; и йс я тем, что обмотка возбуждения бустер-генератор а включена на разность напряжений регулируемого двигателя и тахогенератора, обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер - генер атор а.
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1948-09-23—Подача