Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока Советский патент 1949 года по МПК H02P7/282 

Описание патента на изобретение SU75631A1

Предметом изобретения является электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянного тока, у которых в цепь обмотки независимого возбуждения включается бустер -генер атор.

Отличительной особенностью предлагаемого регулятора является включение обмотки возбуждения бустер-генератора на разность напряжений регулируемого двигателя и управляющего генератора (тахогенератора), обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер-генератора.

Известные регуляторы, основанные на замкнутой системе регул-ировалия (напряжение тахогенератоipa сравнивается с эталонным иапряжением), довольно сложны и требуют применения стабилизирующих средств для исключения возможности неустойчивой работы.

Предлагаемый регулятор прост по выполнению, устойчив в работе и его регулировочные свойства достигаются за счет подбора характеристик машин и параметров цепей, участвующих в процессе регулирования.

На чертеже изображена электрическая схема предложенного регулятора.

В цепь обмотки 2 возбуждения регулируемого двигателя 1 включен (непосредственно или через электромашинный усилите пь) якорь бустергенератора 3. Его обмотка 4 возбуждения Включена на разность напряжений двигателя 1 и управляющего генератора 5 (тахогенератора), соединенного передачей с валом двигателя 1. Обмотка 6 возбуждения генератора 5 включена последовательно (или через шзнт) в цепь возбуждения мащины 1.

Напряжение генератора 5 пропорционально скорости и току возбуждения двигателя /. Поэтому при идентичности характеристик машин 5 и / напряжение генератора 5 будет пропорционально э. д. с. двигателя /.

Напряжение генератора 5 сравнивается с напряжением на якоре двигателя / при помощи делителя 7 и 8. Эти напряжения выбираютс.я одинаковыми при холостом ходе двигателя /. Поэтому при холостом ходе и нр:1 изменениях напряжения на якоре двигателя / напряжение бустер-генератора 3 равно нулю.

При появлении нагрузки на валу двигателя / его скорость снизится.

267

Уменьшится э. д. с. двигателя 1 на величину, пропорциональную снижению скорости. На обмотке 4 возбуждения бзстер-генератора появится напряжение, и в якоре бустергенератора 3 возбудится э. д. с., направленная .навстречу напряжению возбуждения двигателя . Ток возбуждения в обмотке 2 уменьшится, и скоростьДвигателя увеличится, компенсируя . ие.рвоначальное снижение скйрости. При этом величина напряжения управляюшего генератора 5 останется неизменной (равной первоначальному падению скорости).

Параметры схемы должны быть выбраны так, чтобы схема была несколько недокомпенсироеана, т. е.

чтобы скорость двигателя / при нагрузке была немного меньше скорости холостого хода, с целью обеспечения устойчивой работы привода.

Предмет изобретения

Электромашинный регулятор скорости для двигателей постоянноготока, у которого в цепь обмотки независимого возбуждения включен бустер-генератор, о т л и ч а ю ш; и йс я тем, что обмотка возбуждения бустер-генератор а включена на разность напряжений регулируемого двигателя и тахогенератора, обмотка возбуждения которого включена последовательно с обмоткой возбуждения двигателя и с якорем бустер - генер атор а.

Похожие патенты SU75631A1

название год авторы номер документа
Устройство для возбуждения электродвигателя постоянного тока 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU78149A1
Электропривод моталки стана холодной прокатки 1952
  • Челюсткин А.Б.
SU96006A1
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122516A1
Устройство для автоматического регулирования напряжения мотор-генератора 1948
  • Челюсткин А.Б.
SU75022A1
Устройство для автоматического управления нажимным механизмом прокатного стана 1954
  • Челюсткин А.Б.
SU99127A1
Устройство для автоматического управления скоростью выброса металла из валков реверсивного прокатного стана 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92215A1
Устройство для возбуждения электродвигателя постоянного тока 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU92790A2
Устройство для управления электроприводом постоянного тока 1959
  • Доманицкий С.М.
  • Челюсткин А.Б.
SU122517A1
Способ форсировки возбуждения генератора 1950
  • Челюсткин А.Б.
SU89495A1
Устройство для автоматического регулирования числа оборотов шахтной подъемной машины 1939
  • Шклярский Л.Ф.
SU58922A1

Иллюстрации к изобретению SU 75 631 A1

Реферат патента 1949 года Электромагнитный регулятор скорости для двигателей постоянного тока

Формула изобретения SU 75 631 A1

SU 75 631 A1

Авторы

Челюсткин А.Б.

Даты

1949-01-01Публикация

1948-09-23Подача