1
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с прицепными машинами, предназначенным для.движения по склону.
Известен крутосклонный машиннотракторный агрегат, состоящий из трактора и прицепной машины, связанной с трактором посредством дышла l.
Недостатком указанного устройства является сползание прицепной машины вниз по склону под действием боковой силы, что обуславливает ее разворот относительно заданного курса движения агрегата.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным тягачом, содержа7 щее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установ- лейное в упомянутых направляющих, и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный па. ргшлельно дышлу золотниковый распределитель .
Конец дышла данного устройства установлен на раме машины подвижно в поперечном направлении и дополнительно связан с ней гидравлическим цилиндром, управляемым датчиком поворота трактора относительно машины .
Существенным недостатком известного устройства является изменение положения машины относительно осто10ва .трактора при изменении ее положения центра тяжести относительно точки прицепа для повышения устойчивое- . ти движения на склоне. Это затрудняет управляемость агрегата в процессе выполнения сельскохозяйственных операций.,
Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения
20 на склоне.
Поставленная цель достигается тем, что дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползуНс1МИ rio обеим ее концам, уст новленным соответственно в поперечной и продольной направляющих, при этом свободный конец силового цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а своб.одный конец золотникового распределителя шарнирно связан с
ползуном, установленным в продольной направляющей.
Кроме того, полооти силового цилиндра соединены между собой через разобщительный кран, что позволяет выключать гидроцилиндр из работы при повороте.
На фиг. 1 представлена схема устройства при изменении центра .тяжести прицепной машины относительно точки Прицепа; на фиг. 2 - то же, при возвращении прицепной машины в первоначальное положение относительно остова тягача.
Устройство для агрегатирования прицепной машины состоит из прицеп-, ного устройства 1 тягача 2, оборудованного механизмом стабилизации остова и приспособлением против сползания, дышла 3 прицепной машины 4, продольной тяги 5, шарнирно связанной одним концом с ползуном 6, направляющая 7 которого установлена на прицепном устройстве 1 тягача 2 поперек его продольной оси, а другим концом с ползуном 8., шарнирно связанным с дышлом 3 и расположенным в продольных направляющих 9 прицепного устройства 1, и силового цилиндра 10, соединенного с гидросистемо 11 тягача 2 через золотниковый распределитель 12. Силовой цилиндр 10 и золотниковый распределитель 12 одним концом связаны, с дьлялом 3, а другим концом силовой цилиндр 10 связан с продольной тягой 5, а распределитель 12 - с ползуном 8. Кроме того, полости гидроцилиндра 10 соединены дополнительно -между собой через разобщительный кран 13.
Устройство работает следующим образом.
При въезде агрегата на поперечный склон машина 4 под действием боковой составляющей силы веса поворачивается вокруг точки соединения дышла 3 с ползуном 8 относительно тягача 1 на некоторый угол (фиг.1). Это вызывает перемещение продольной тяги 5 вместе с ползуном 6 по направляющей 7 в сторону, противоположнуй повороту машины 4, и перемещение золотника распределителя 12 в одну из сторон относительно нейтрального положения. В результате перемещения золотника распределителя 12 нагнетательная магистраль гидросистемы 11 тягача 1 соединяется с соответствующей полостью силового цилиндра 10, причем вторая поЛость соединяется со сливной магистралью. Силовой цилиндр 10 перемещает продольную тягу
5 с ползуном 6 и ДЕЛИЛО 3 МсШШНЫ 4
в поперечном направлении относительно остова тягача 2 до тех пор, пока реактивный момент не достигает ве- личины, достаточной для уравновешивания активного момента, и не возвращает; машину 4 в исходное положение J (фиг.2). Kak только машина 4 возвращается в исходное положение, золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение и силовой ци- линдр 10 заблокируется. При этом
Q продольная тяга 5 с ползуном 6 находится в некотором, смещенном относительно исходного, положении.
Выключение устройства из работы в случае необходимости осуществляется разобщительным краном 13 путем
5 соединения полостей силового цилиндра 10 между собой.
Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить устойчивость прямолинейного движения тягача с прицепной мсшиной на склоне и тем самым способствует повышению производительности при выполнении транспортных и технологических сельскохозяйственных работ в холмистой местности.
Формула изобретения
Устройство для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным
тягачом, содержащее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установленное в упомянутых направлякнцих, и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный параллельно дышлу золотниковый распределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения на склоне, дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползунами по обеим ее концам, установленным соответственно в поперечной и продольной направляющих, при этом свободный конец силового
цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а свободный конец золотникового распределителя шарнирно связан с ползуном, установленным в продольной направляющей.
2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что полости силового цилиндра соединены между сдобой через разобщительный кран. . Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР №247666, кл. А 01 В 15/20, 1969.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2507455/30-15,
кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крутосклонный машинно-тракторный агрегат | 1977 |
|
SU679463A1 |
Крутосклонный трактор | 1987 |
|
SU1411161A1 |
Крутосколонный машинно-тракторный агрегат | 1980 |
|
SU869591A2 |
Механизм навески сельскохозяйственных машин | 1980 |
|
SU976874A1 |
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага | 2022 |
|
RU2792139C1 |
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA | 1979 |
|
SU808021A1 |
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача | 1984 |
|
SU1221012A1 |
Двухзвенное транспортное средство | 1978 |
|
SU765087A1 |
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам | 1983 |
|
SU1156928A1 |
Механизм выравнивания крутосклонного трактора | 1980 |
|
SU893594A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1979-01-10—Подача