Устройство для агрегатированияпРицЕпНОй МАшиНы C КРуТОСКлОННыМТягАчОМ Советский патент 1981 года по МПК B62D53/00 B62D13/00 

Описание патента на изобретение SU846366A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам с прицепными машинами, предназначенным для.движения по склону.

Известен крутосклонный машиннотракторный агрегат, состоящий из трактора и прицепной машины, связанной с трактором посредством дышла l.

Недостатком указанного устройства является сползание прицепной машины вниз по склону под действием боковой силы, что обуславливает ее разворот относительно заданного курса движения агрегата.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным тягачом, содержа7 щее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установ- лейное в упомянутых направляющих, и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный па. ргшлельно дышлу золотниковый распределитель .

Конец дышла данного устройства установлен на раме машины подвижно в поперечном направлении и дополнительно связан с ней гидравлическим цилиндром, управляемым датчиком поворота трактора относительно машины .

Существенным недостатком известного устройства является изменение положения машины относительно осто10ва .трактора при изменении ее положения центра тяжести относительно точки прицепа для повышения устойчивое- . ти движения на склоне. Это затрудняет управляемость агрегата в процессе выполнения сельскохозяйственных операций.,

Цель изобретения - повышение устойчивости прямолинейного движения

20 на склоне.

Поставленная цель достигается тем, что дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползуНс1МИ rio обеим ее концам, уст новленным соответственно в поперечной и продольной направляющих, при этом свободный конец силового цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а своб.одный конец золотникового распределителя шарнирно связан с

ползуном, установленным в продольной направляющей.

Кроме того, полооти силового цилиндра соединены между собой через разобщительный кран, что позволяет выключать гидроцилиндр из работы при повороте.

На фиг. 1 представлена схема устройства при изменении центра .тяжести прицепной машины относительно точки Прицепа; на фиг. 2 - то же, при возвращении прицепной машины в первоначальное положение относительно остова тягача.

Устройство для агрегатирования прицепной машины состоит из прицеп-, ного устройства 1 тягача 2, оборудованного механизмом стабилизации остова и приспособлением против сползания, дышла 3 прицепной машины 4, продольной тяги 5, шарнирно связанной одним концом с ползуном 6, направляющая 7 которого установлена на прицепном устройстве 1 тягача 2 поперек его продольной оси, а другим концом с ползуном 8., шарнирно связанным с дышлом 3 и расположенным в продольных направляющих 9 прицепного устройства 1, и силового цилиндра 10, соединенного с гидросистемо 11 тягача 2 через золотниковый распределитель 12. Силовой цилиндр 10 и золотниковый распределитель 12 одним концом связаны, с дьлялом 3, а другим концом силовой цилиндр 10 связан с продольной тягой 5, а распределитель 12 - с ползуном 8. Кроме того, полости гидроцилиндра 10 соединены дополнительно -между собой через разобщительный кран 13.

Устройство работает следующим образом.

При въезде агрегата на поперечный склон машина 4 под действием боковой составляющей силы веса поворачивается вокруг точки соединения дышла 3 с ползуном 8 относительно тягача 1 на некоторый угол (фиг.1). Это вызывает перемещение продольной тяги 5 вместе с ползуном 6 по направляющей 7 в сторону, противоположнуй повороту машины 4, и перемещение золотника распределителя 12 в одну из сторон относительно нейтрального положения. В результате перемещения золотника распределителя 12 нагнетательная магистраль гидросистемы 11 тягача 1 соединяется с соответствующей полостью силового цилиндра 10, причем вторая поЛость соединяется со сливной магистралью. Силовой цилиндр 10 перемещает продольную тягу

5 с ползуном 6 и ДЕЛИЛО 3 МсШШНЫ 4

в поперечном направлении относительно остова тягача 2 до тех пор, пока реактивный момент не достигает ве- личины, достаточной для уравновешивания активного момента, и не возвращает; машину 4 в исходное положение J (фиг.2). Kak только машина 4 возвращается в исходное положение, золотник распределителя 12 возвращается в нейтральное положение и силовой ци- линдр 10 заблокируется. При этом

Q продольная тяга 5 с ползуном 6 находится в некотором, смещенном относительно исходного, положении.

Выключение устройства из работы в случае необходимости осуществляется разобщительным краном 13 путем

5 соединения полостей силового цилиндра 10 между собой.

Предлагаемое устройство позволяет существенно повысить устойчивость прямолинейного движения тягача с прицепной мсшиной на склоне и тем самым способствует повышению производительности при выполнении транспортных и технологических сельскохозяйственных работ в холмистой местности.

Формула изобретения

Устройство для агрегатирования прицепной машины с крутосклонным

тягачом, содержащее прицепное устройство тягача с поперечной и продольной направляющими, дышло прицепной машины, установленное в упомянутых направлякнцих, и связанные одним концом с дышлом силовой цилиндр и установленный параллельно дышлу золотниковый распределитель, отличающееся тем, что, с целью повышения устойчивости прямолинейного движения на склоне, дышло снабжено шарнирно закрепленной продольной тягой с ползунами по обеим ее концам, установленным соответственно в поперечной и продольной направляющих, при этом свободный конец силового

цилиндра шарнирно соединен с продольной тягой, а свободный конец золотникового распределителя шарнирно связан с ползуном, установленным в продольной направляющей.

2. Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что полости силового цилиндра соединены между сдобой через разобщительный кран. . Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР №247666, кл. А 01 В 15/20, 1969.

2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2507455/30-15,

кл. А 01 В 59/04, 1977 (прототип).

Похожие патенты SU846366A1

название год авторы номер документа
Крутосклонный машинно-тракторный агрегат 1977
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
SU679463A1
Крутосклонный трактор 1987
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Чабан Владимир Федотович
  • Якубович Олег Анатольевич
SU1411161A1
Крутосколонный машинно-тракторный агрегат 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU869591A2
Механизм навески сельскохозяйственных машин 1980
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU976874A1
Тягово-сцепное устройство одноосного прицепа с регулируемой длиной тягового рычага 2022
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Ляхов Сергей Владимирович
  • Побединский Владимир Викторович
  • Макарова Валерия Викторовна
  • Строганова Оксана Юрьевна
RU2792139C1
Навесное устройство крутосклон-НОгО TPAKTOPA 1979
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Амельченко Петр Адамович
SU808021A1
Автоматический увеличитель сцепного веса тягача 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Молош Григорий Антонович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU1221012A1
Двухзвенное транспортное средство 1978
  • Жуковский Юрий Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Молош Григорий Антонович
  • Расолько Александр Михайлович
SU765087A1
Тракторная тележка для транспортировки грузов по склонам 1983
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Боканчиков Валерий Александрович
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Зарецкий Владимир Павлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1156928A1
Механизм выравнивания крутосклонного трактора 1980
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Амельченко Петр Адамович
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Зеленый Петр Васильевич
  • Яцкевич Владимир Владимирович
  • Пронько Вадим Фомич
  • Зарецкий Владимир Павлович
SU893594A1

Иллюстрации к изобретению SU 846 366 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для агрегатированияпРицЕпНОй МАшиНы C КРуТОСКлОННыМТягАчОМ

Формула изобретения SU 846 366 A1

SU 846 366 A1

Авторы

Зеленый Петр Васильевич

Молош Григорий Антонович

Даты

1981-07-15Публикация

1979-01-10Подача