со
4i)b
10
15
1
Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройст- иом четырехзвенного типа, I Цель изобретения - рг.сиирение эк- плуатационных возможностей, повы- ение надежности и облегчение сцеп- 1си-расцепки.
На фиг,1 схематически показано ;Предлагаемое сцепное устройство, вид :боку; на фиг.2 - то же, вид сверху лри прямолинейном двюкении; на фиг.З - то же, вид сверху при отклонении продольной оси тягача от продольной оси прицепного звена в горизонтальной плоскости.
На задних концах нижних тяг 1 зад- lero навесного устройства трактора 20 выполнены шаровые шарниры 2. Прицепная скоба 3 цапфами 4 соединена с паровыми шарнирами 2. Для предотвра- ;ения перемещения шарниров 2 по оси ,апф 4 они снабжены стопорньм уст- 25 ойством 5 шплинтового типа. К дышлу . 6 прицепного звена жестко кpejaятcя охватывающий элемент 7 и упор 8. Прицепная скоба 3 контактирует с охватывающим элементом 7 верхней 9 и перед- ней 10 поверхностями. У охватывающего, элемента 7 боковые поверхности 11 закруглены, а нижняя часть выполнена со скосом 12. Для предотвращения перемецения охватывающего элемента 7 в |поперечном направлении служат упоры 13, жестко закрепленные на передней поверхности 10 прицепной скобы 3 на {расстоянии один от другого, соответ- ;ствующем ширине п охватьгоающего эле- 1мента 7. Ширина п выбирается из усло вия,что момент -г-, где Р - сила сопротивления прицепного звена.
14094772
вороте дьшша 6 прицепного звена относительно прицепной скобы 3 на угол - между рабочей поверхностью 20 фиксатора 15 и передней поверхностью 21 упора 8 сохраняется зазор. Задняя поверхность 22 упора 8 вьшолнена со скосом. Дьшшо ,6 снабжено петлей 23. Кроме того, на фигурах имеются следуюгще обозначения: р - угол между продольными осями тягача и дьшша 6 при крайнем отклонении нижних тяг 1 в горизонтальной плоскости -у- угол между продольными осями тягача и дьшша 6 при повороте последнего относительно прицепной скобы 3; 1 - расстояние от торца дьшша 6 до мгновенного центра вращения навесного устройства (точка О); 1 - расстояние от торца дышла 6 до продольной оси тягача (точка 0 измеренное вдоль оси дышла 6.
Сцепное устройство работает следующим образом.
При движении агрегата тяговое усилие от тягача при помощи нижних тяг 1 через шаровые шарниры 2 передается на цапфы 4, жестко закрепленные на прицепной скобе 3„ От прицепной скобы 3 тяговое усилие передается охватывающему элементу 7, который жестко соединен с дышлом 6 прицепного звена При движении, близком к прямолинейному, угол складьшания прицепного звена и тягача невелик и не правое-
35 ходит угол . Величину угла и можно предварительно установить путем регулировки длины ограничительных цепей заднего навесного устройства тягача в зависимости от условий эксплуата40 ции. Во время движения охватывающий элемент 7 контактирует с передней поверхностью 10.прицепной скобы 3 по всей плоскости, так как сила сопротивления PC при рабочем ходе значитель
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство тягача | 1985 |
|
SU1288101A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2002 |
|
RU2214925C2 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2012 |
|
RU2503552C1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2007 |
|
RU2330764C1 |
Тракторный прицеп | 1987 |
|
SU1416364A1 |
СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТЯГАЧА | 2006 |
|
RU2309055C1 |
Сцепное устройство прицепного скрепера (его варианты) | 1984 |
|
SU1219742A1 |
Сцепное устройство сельскохозяйственного агрегата | 1990 |
|
SU1754490A2 |
Тракторный поезд | 1987 |
|
SU1418077A1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1987 |
|
SU1532414A1 |
Изобретение отирсится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа. Цель изобрете- НИН - расширение эксппуатационных возможностей, повышение надежности и обеспечение сцепки-расцепки. Сцепное устройство тягача содержит прицепную скобу, связанную шарнирно цилиндрическими цапфами со стопорными устройствами с задними шарнирами нижних тяг, дыпшо прицепного звена, снабженное петлей и элементом, охватывающим прицепную скобу, который расположен ,открытой частью назад относительно расположенных на передней поверхности прицепной скобы упоров, выполненных с возможностю взаимодействия с боковыми поверхностями охватывающего прицепную скобу злемента. В прицепной скобе смонтирован ксирукхций элемент с возможностью взаимодействия с закрепленным на дышле поперечным го- ризонтальт |м упором. 1 з.п. ф-лы. 3 ил. i (Л
удерживающии устройство в замкнутом 45 ,, п п
„ „на, а момент М Рс -о-, удерживающий
должен быть больше момен-t. 2 -
50
СОСТОЯНИИ,
та сопротивления повороту в шаровых ршарнирах заднего навесного устройства тягачав Упоры 13 имеют скошенную поверхность 14. Для предотвращения самопроизвольного разъединения при- (цепного звена и тягача служит фиксатор 15, закрепленный при помощи крон- Штейна 16 и оси 17 не прицепной 3. При этом фиксатор 15 имеет воз- 55 - чего движение прицепного звена Иожность поворачиваться вокруг оси 17 происходит с повьш1енной устойчивостью,. йод действием пружины 18. К фиксатору При повороте агрегата на значи- 15 жестко прикреплен рычаг 19. Упор 8 тельный , например, во время раз- расположен таким образом, 4to при по- . ворота на поворотной полосе (при
устройство в замкнутом состоянии, гора.здо больше момента сопротивления повороту в шаровых шарнирах заднего навесного устройства тягача. Мгновенный центр поворота прицепного звена относительно тягача находится вблизи точки Оо Это увеличивает эффективную длину дьшша на величину 1, вследст
- чего движение прицепного звена происходит с повьш1енной устойчивостью, При повороте агрегата на значи- тельный , например, во время раз- ворота на поворотной полосе (при
устройство в замкнутом состоянии, гора.здо больше момента сопротивления повороту в шаровых шарнирах заднего навесного устройства тягача. Мгновенный центр поворота прицепного звена относительно тягача находится вблизи точки Оо Это увеличивает эффективную длину дьшша на величину 1, вследстэтом тяговое сопротивление Р, мало), угол отклонения навесного устройства достигает предельного угла р, дальнейшее увеличение угла между прицеп- ным звеном и тягачом происходит путем поворота дышла 6 относительно прицепной скобы 3 (фиг.З), При этом эффективная длина дьшша увеличивается на величину 1,значительно меньшую 1,, что обеспечивает хорошую маневренност агрегата. При выходе агрегата из поворота охватывающий элемент 7 под
действием момента (, занимает
первоначальное положение. Наличие петли 23 на дьшше 6 позволяет соединить прицепное звено со стандартными прицепными устройствами тягачей,Для соединения тягача и прицепно- го звена тягач с опущенным задним навесным устройством подают задним ходом до прохождения прицепной скобы 3 за охватывающий элемент 7, после чего навесное устройство поднимают до соприкосновения прицепной скобы 3 с дьшшом 6,-при этом верхняя точка фиксатора 15, повернутого вокруг оси 17, находится в плоскости верхней поверхности 9 прицепной скобы 3, и тягач подают вперед до соприкосновения передней поверхности 10 прицепной скобы 3 с охватывающим элементом 7, Фиксатор 15 .под действием пружины 18 занимает положение (), препя- ствуя самопроизвольному разъединению прицепного звена и тягача. Для разъеди
rff в 9
/J
5
прицепного звена и тягпчл при помощи рычага 19 поворачивают фиксатор 15, и рычаг 19 в этом положении фиксируется замком, например, в виде накидной петли (не показано)« Тягач подают назад, и заднее навесное устройство опускается.
Формула изобретения
i 0° Сцепное устройство тягача, содержащее прицепную скобу, связанную шарнирно. цилиндрическими цапфами с задними шарнирами нижних тяг, передние концы связаны с рамой тягача, дьш)- ло прицепного звена, снабженное элементом, охватывающим прицепнт,то скобу, отличающее ся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, повьш1ения надежности и облегчения сцепки- расцепки, охватывающий прицепную скобу элемент расположен открытой частью в сторону прицепа относительно расположенных на передней -поверхности прицепной скобы упоров, выполненных с возможностью взаимодействия с боковыми поверхностями охватывающего прицепную скобу элемента,
2, Устройство по п. 1, отличающееся тем, что в прицепной скобе смойтирован фиксирующий элемент с возможностью взаимодействия с за- крепленным на дьшше поперечным горизонтальным упоромо
Г5 1
Разборный с внутренней печью кипятильник | 1922 |
|
SU9A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-07-15—Публикация
1986-12-22—Подача