Механизм поворота Советский патент 1980 года по МПК B23Q17/02 

Описание патента на изобретение SU751578A1

(54) МЕХАНИЗМ ПОВОРОТА

Похожие патенты SU751578A1

название год авторы номер документа
РЕГУЛИРУЕМОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ В КОЛЕБАТЕЛЬНОЕ 2005
  • Надеждин Игорь Валентинович
RU2307271C1
Устройство для захвата и подачи плоских изделий 1986
  • Воробьев Борис Викторович
SU1375548A1
Рычажно-зубчатый механизм с остановками 1987
  • Катков Николай Павлович
  • Давыдов Анатолий Николаевич
  • Босов Виталий Петрович
  • Кайзер Виктор Давыдович
SU1493838A1
РЫЧАЖНЫЙ ВАРИАТОР 2011
  • Ларюшин Николай Петрович
  • Сущев Сергей Алексеевич
  • Лапин Вячеслав Викторович
  • Антонов Антон Владимирович
RU2467227C1
БЕЗИНЕРЦИОННЫЙ ТРАНСФОРМАТОР ВРАЩАЮЩЕГО МОМЕНТА ШАШКИНА 1992
  • Шашкин Анатолий Степанович
  • Шашкин Степан Анатольевич
RU2073805C1
Бесступенчатая передача 1986
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1364804A1
Привод манипулятора 1985
  • Петров Владимир Александрович
  • Алдакушин Андрей Геннадьевич
  • Будников Игорь Филиппович
  • Ващенко Борис Иванович
SU1293018A1
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ 2002
  • Ларионов В.Н.
RU2219398C1
Бесступенчатая передача 1987
  • Зарщиков Владимир Васильевич
SU1493840A1
Многопозиционный автомат для холодной объемной штамповки изделий 1986
  • Токарев Игорь Константинович
  • Фазлулин Энвер Мунирович
  • Колесниченко Виктор Павлович
  • Смиреннова Наталия Валерьяновна
SU1424930A1

Иллюстрации к изобретению SU 751 578 A1

Реферат патента 1980 года Механизм поворота

Формула изобретения SU 751 578 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано преимущественно в станкостроении.

Р1звестны механизмы, содержащ,ие ползун с зубчатым колесом, установленный в направляющих корпуса, неподвижную зубчатую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с кривошипом 1.

Недостатком известных механизмов является сложность конструкции из-за большого числа кинематических звеньев.

Цель изобретения - повышение надежности и долговечности, а также обеспечение самоторможения ведомого звена в крайних положениях.

Для этого зубчатое колесо снабжено радиальной направляющей, несущей палец криБощипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равеп половине длины хода указанного колеса.

На фиг. 1 изображен механизм, разрез по плоскости движения оси ведущего зубчатого колеса; на фиг. 2 - разрез Л-А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. I.

Механизм содержит корпус J с неподвижной рейкой 2 и направляющими 3, 4 }i 5, в которых установлен ползун 6 и гидравлический цилиндр 7 для привода возвратнопоступательного движения ползуна б. В подщипниках ползуна 6 установлено зубчатое колесо 8, снабженное радиальной направляющей 9, параллельной направлению перемещения ползуна 6. В подшипниках корпуса / установлен ведомый вал W с кривошипом 11, взаимодействующим с радильной направляющей 9. Ось ведомого вала 10 расположена в плоскости перемещения

10 оси зубчатого колеса 8 и параллельно этой оси, а ось кривошипа 11 совпадает с осью зубчатого колеса 8.

Радиус кривошипа 11 равен половине длины хода ползуна 6, а длина хода пол15зуна равна половине длины начальной окружности зубчатого колеса 8.

Механизм работает следующим образом.

20

При перемещении ползуна 6 вправо зубчатое колесо 8, обкатываясь на рейке 2, поворачивается ка 180° и перемещается на расстояние, равное половине длины начальной окружности. Вместе с зубчатым коле25сом 8 сложное движение вращения и поступательного перемещения совершает радиальная направляющая 9, которая, взаимодействуя с кривошипом 11, поворачивае-уна 180° ведомый вал 10. Так как радиус

30 кривощипа 11 равен половине длины хода

ползуна 6, то в крайнем правом положении ось кривошипа // вновь совмещается с осью ; убчатого колеса 8. Благодаря совмещению осей ведущего зубчатого колеса 8 и кривошипа 11 в начале движения и плавному увеличению расстояния между упомянутыми осями от нуля до величины, равной радиусу кривошипа 11, в первой половине движения с последующим плавным уменьшением этого расстояния до нуля во второй половине, обеспечивается плавное изменение скорости поворота ведомого вала 10 по гармоническому закону в течение всего времени поворота и самоторможения ведомого вала в крайних положениях.

Фо|рмула изобретения

Механизм поворота, содержащий ползун с зубчатым колесом, установленный в направляющих корпуса, неподвижную зубчасри Л

тую рейку, находящуюся в зацеплении с колесом, и ведомый вал с кривошипом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, долговечности и обеспечения самоторможения ведомого звена в крайних положениям, зубчатое колесо снабжено радиальной направляющей под палец кривошипа ведомого вала, ось которого расположена в плоскости перемещения оси зубчатого колеса на расстоянии половины его хода и параллельно ей, а радиус кривошипа равен половине длины хода указанного колеса.

Источник информации,. принятый во внимание при экспертизе:

1. Дащенко А. И., Нахапетян Е. Г. Проектирование, расчет и исследование основных узлов автоматических линий и агрегатных станков. М., «Наука, 1964, с. 177- 178, р. 114.

A-k

фиг.2

SU 751 578 A1

Авторы

Краюхин Юрий Александрович

Даты

1980-07-30Публикация

1978-07-19Подача