Изобретение относится к области подъемно-трапспортпого машиностроения, а именно к стреловым крапам.
Известен стреловой кран, содержащий ходовую часть, соединенную с дополнительной опорой 1.
Недостатком известной конструкции является сравнительно низкая надежность крепления крана к дополнительной опоре и длительный срок моптажа.
Цель изобретеиия - ускорение монтажа и улучк1ение надежности крепления крана к дополнительной опоре.
Для достижения этой цели внутри опоры выполнены продольные пазы с установленными в них с возможностью перемещения двухосными тележками, на каждой оси которых установлен кронштейн с возможностью вращения вокруг оси и перемещения вдоль нее, нри этом один из кронштейнов каждой тележки снабжен откидным замком, а другой - крючком для захвата его откидным замком.
Кроме того, с целью уменьщеиия габарита опоры при транспортировке дополнительная опора выполнена из двух щарнирно соединенных частей.
На фиг. 1 показан стреловой кран в рабочем положенни; на фиг. 2 - основание краиа (разрез А-А на фиг. 1); на фиг. 3- несущая платформа в рабочем положении, вид в плане; на фиг. 4 - узел крепления
несущей платформы к поворотным балкам ходовой части крана (разрез Б-Б на фиг. 2); па фиг. 5 - несущая платформа в транспортном положении.
Стреловой крап содержит поворотную платформу 1, шарнирно связанную балкой со стрелой (башней) 2, удерживаемой расчалом 3. Ходовая часть крана 4 закреплена на дополнительной опоре 5. Ходовая часть крана 4 имеет поворотные балки 6, прикрепленные к основной раме 7 крана. Внутри дополнительной опоры 5 выполнены продольные пазы 8 с устаповленными в них с возможностью иеремещеиия двухосными 15 тележками 9, на каждой оси 10 которых установлен кронщтейн 11 с возможностью перемещения вдоль осей, а также вращения вокруг них. Один из кроищтейнов каждой тележки снабжен откидным замком 12, а другой - крючком 13, что позволяет обеспечить быструю фиксацию дополнительной опоры 5 к поворотным балкам 6.
Возможность перемещения тележек по нанравляющим, а кронштейнов вдоль осей позволяет регулировать места крепления несущей платформы к поворотным балкам ходовой части крана и уменьшает требования к точиости наезда ходовой части на дополнительную опору.
Дополнительная опора 5 состонт из двух шариирио соединенных частей, позволяющих ей складываться, обеспечпвая необходимые для транспортировки по дорогам габариты. Для обеспечения жесткости соединения двух частей дополните.тьной опоры 5 в рабочем положении она имеет проушины 14 и 15, которые в рабочем положении фиксируются легкосъемными пальцами 16.
Для установки крана в рабочее положение дополнительную опору 5 раскладывают и фиксируют ее части легкосъемными пальцами 16. Доиолпительную опору 5 устанавливают краном на предварительно спланированную площадку. Кран наезжает на дополнительную опору 5, кронштейны 11 поднимают вверх, и они обхватывают поворотные балки 6 ходовой части крана 4, затем фиксируют кронштейны 11, закрывая откидные замки 12.
При перебазировке крана на другой объект вынимают легкосъемные пальцы 16 из проушин 14 и 15 и складывают дополнительную опору 5 в транспортное положение. Дополнительную опору 5 и секции башни (стрелы) укладывают на трайлер или другое перевозочное средство и доставляют на другой объект.
Формула изобретения
1.Стреловой кран, содержащий ходовую часть, соединенную с дополнительной опорой, отличающийся тем, что, с целью ускорения монтажа и улучшения надежности крепления крана к дополнительной опоре, внутри оноры выполнены продольные назы с установленными в них с возможностью перемсн1ения двухосными тележками, на каждой оси которых установлен кронштейн с возможностью врашення вокруг оси и перемещения вдоль нее, при этом одни из кронштейнов каждой тележки снабжен откидным замком, а другой-крючком для захвата его откидным замком.
2.Стреловой кран но п. 1, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габарита опоры при транспортировке, дополнительная онора выполпена из двух шарнирно соединенных частей.
Источники информации, принятые во внимание нри экснерт 13е 1. Авторское свидетельство СССР № 404761, кл. В 66С 23/36, 1968.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
ПОРТАЛЬНЫЙ БАШЕННЫЙ КРАН | 2008 |
|
RU2361805C1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Мосто-стреловой кран | 1978 |
|
SU747804A1 |
Бункерный вагон | 2015 |
|
RU2671445C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 1967 |
|
SU200133A1 |
Башенный кран | 1960 |
|
SU140554A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Самомонтируемый башенный кран | 1973 |
|
SU487002A1 |
Башенный кран | 1987 |
|
SU1539164A1 |
.15
7J
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-04-10—Подача