Известны башенные краны с ходовой частью, на которую через .поворотное устройство опирается платформа, шарнирно соединенная с башней.
Башня поворачивается для траспортировки в горизонтальное положение и транспортируется вместе с ходовой частью па подкатных пневмоколесных тележках, установленных с помошью кронштейнов под элементы крана.
В предложенном башенном крапе один из кронштейнов для подкатных ппевмотележек закреплен у основания башни, а кронштейн на ходовой части .крана соединен с подкатной пневмотележкой шарнирно.
Благодаря этому снижаются нагрузки на подкатные пневмоколесные тележки при перевозке крапов большого веса и облегчается разворот всего автопоезда.
На чертеже показан один из вариантов выполнения башенного крана.
Кран содержит ходовую часть 1, на которую через поворотный круг опирается платформа 2, несушая рабочие механизмы крана. Платформа соединена с башней 3 пальцами 4. В вертикальном рабочем положении башня удерживается системой подкосов.
ровке также снимается. В рабочем положении стрела удерживается канатным полиспастом. В основании башни расположен кронштейн 6, этнм кронштейном башня во время транспортировки опирается на подъемную платформу подкатной пневмоколесной тележки 7.
К кронштейну 8 через поперечный шарнир .9 /присоединена вторая пневмоколесная тележка 10.
Для транспортировки башню крана поворачивают вокруг пальцев 4 н опускают верхней частью на седельное устройство тягача //. Пневмоколесные тележки подкатываются под кронштейны 5 и S и прикрепляются к ним
подъемными платформами. Затем платформы приподнимают так, чтобы клиренс ходовой части крана был не менее 350 мм.
Таким образом, башня крана опирается одним концом на седельное устройство тягача,
имеюш;ее вертикальный, горизонтальный и поперечный шарниры, а вторым концом - на подкатную пневмоколесную тележку 7. Ходовая часть крана опирается на основание башни через платформу 2, а кронштейном 8 через
поперечный шарнир 9 - на вторую пневмоколесную тележку 10.
круг оси вращения крана. При этом механизм поворота выводится из зацепления с зубчатым венцом опорно-поворотного круга.
Транспортируемый таким образом кран представляет собой автопоезд с двумя двухосными полуприцепами. Пневмоколесные тележки могут быть и ОДНООСНЫМИ.
Предмет изобретения
Башенный кран с ходовой частью, на которую через поворотное устройство опирается платформа, шарнирно соединенная с башней.
поворачиваемой для транспортировки в горизонтальное положение и транспортируемой вместе с ходовой частью на подкатных пневмоколесных тележках, установленных посредством кронштейнов под элементы крана, отличающийся тем, что, с целью снижения нагрузок на подкатные пневмоколесные тележки при перевозке кранов большого веса и для облегчения разворота всего автопоезда, один из кронштейнов для подкатных тележек закреплен у основания башни крана, а кронштейн на ходовой .части крана соединен с подкатной тележкой шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть башенного крана | 1976 |
|
SU591389A1 |
ОПОРНО-ХОДОВАЯ ЧАСТЬ БАШЕННОГО КРАНА | 1972 |
|
SU335916A1 |
Самомонтирующийся башенный кран | 1976 |
|
SU621639A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
Башенный кран | 1982 |
|
SU1049415A1 |
Самоходный грузоподъемный кран | 1990 |
|
SU1776630A1 |
Способ транспортировки стрелы крана | 1980 |
|
SU887295A1 |
Башенный кран | 1977 |
|
SU737348A1 |
Подкатная тележка для буксировки полуприцепа с устройством стабилизации прямолинейного движения | 2022 |
|
RU2786543C1 |
Даты
1967-01-01—Публикация