Предлагаемое изобретение относит ся к области подъемно-транспортных машин, а именно, к кранам, смонтированным на мостовых и используемых при строительстве и реконструкции промышленник объектов. Известен мосто-стреловой кран, с держащий двухбалочный мост и башню с поворотной стрелой, несущей груэо закватнре приспособление, установле кую на рельсах моста посредством обоймьа с ходовыми тележкаьад l Недостатком известного крана явл ется ограниченность зоны обслуживания по высоте. Целью изобретения является расши ние области использования крана. Указанная цель достигается тем, что обойма снабжена радиальными кро тейнами, на концах которых смонти.рованы ходовые тележки, попарно соединенные двумя поперечными балками а башня выполнена из отдельных секций и снабжена механизмом подъема, включающим трос, одним концом разъемно приспособленный к одной из поперечных балок, тяговую лебедку с з крепленным к ней концом троса, уста новленную на второй поперечной бал.ке, и огибаемый просом блок, смонтированный в нижней каждой секции балки. При этом обойма снабжена направляющими роликами и обкладками, разъемно соединяемыми с секцией башни. На фиг. 1изображен предлагаемый кран, общий вид на фиг. 2 - то же, вид свер::у, на фиг. 3 -г крепление башни К обойме, вид сверху. Мосто-стреловой кран содержит двухбалочный мост 1, башню 2, полноповоротную стрелу 3 и грузозахватное приспособление 4. Башня 2 заключена в обойму 5, к которой крепятся жестко радиально установленные кронштейны б, на концах которых смонтированы ходовые тележки 7, установленные на рельсы 8 балок моста 1. Противоположно расположенные тележки 7 попарно соединены поперечными балками 9, к одной из которых присоединен разъемным соединением 10 один конец троса 11 механизма подъема-спуска башни 2, огибающий установленный на башне блок 12, а второй прикреплен к тяговой лебедке 13, установленной на второй поперечной балке 9. Башня 2 фиксируется в обойме 5 системой роликов 14 и накладками 15, шарнирно прикрепленными к обойме5 к соединен jsa:iajs€; s5er ;5ss:j-.: i-Jt
i5sks S - - - - -;- I
Kt3Mii p& Si eMHbTM соединением (например, олтовым) с башней 2.
Башня 2 состоит из отдельных секий 1б, имею1цих одинаковые верхние нижниеторцы, обеспечивающие сраивание секций разъе1Мнымйебёданё ииями. В нижней части каждой секции выше разъемного соединения закрепены блоки 12. Длина каждой секции 16, меньше высотного подмостового габарита:h, который выбирается,/исходя из возможности наращивания и емонтажа башни 2. .
На предварительно .смойтированные подкрановые балки устанавливаю из- вестным способом (например, колесным краном) мост 1, на рельсы 8 крторОго монтируют платформу крана, состоящую из обоймы 5, кронштейнов б, ходовых тележек 7,, поперечных балок 9 и тяговой лебедки 13. Мост1.перемещают и располагают над установлённо й в вертикальное ,положение секцией 16башни 2 с опущенной стрелой 3. ПеЕземещая платформу крана, $аеп6яагайзт ее такиМ образом, чтобы вертикальНая ось обоймы 5 совмещалась с вер йкальной осью эашни 2. Трос 11 заводят за блок 12 и крепят разъёМным срёди.нением к балке 9. Включением лебедки 13 производят наматывание троса 11. При этом, усилия,, возникающие, в ветвях троса 11, создают
результирующую силу, Направленную .вверх и приложенную по. вертикальной оси башни 2. Натяжением троса 11б.ашню 2 вводятв обойму 5, где ее
положение относительно вертикальной оси фиксируется системой направляющих роликов 14. . , .
,, с дЬСтиженйём заданного .высЬтнЬго габарита останавливают лебёдку 13, а, башню 2 закрепляютк обойме 5 шарнирно прикрепленными к последней накладками, 15. После этого приводят стрелу 3 в рабоЧ:ёё положение.
ПеЕ ёмёщение rpyisoB и конструкций в,любую точку 30ни, обслуживаемой
краном, др{:т,игается суммированием,
ряда возможных Нройтых пё;рёмещёШй;
продольного - перемещением моста 1.; поперечного- перемещением станины с, башней 2 nd рёльсам 8 моста 1, вертикального - Перемещениемгрузоз хватного приспособления 4. Кроме того, для расширен11я зоны Обслуживания стрела 3 /выполнена полно-пово рОтйойотнр,сите|1Ьно башни 2. При, необходимости увеличения вьюотного габарита зоны обслуживания кранав зоне действия крана йа подготовленной площадке устанавливают в вёртикалЬ;Нбе положение секцию 16 башни .2:. Продольным перемещением моста 1 и поперечнйм.перемещением башни 2 lin рельсам 8 моста 1 Ъовмеща бт вер747804
тикальнью оси башни, 2 и секции 16. После этого от башни 2 отсоединяют накладки 15 и лебедкой 13 постепенно опускают трос 11. Башня 2 под Действием собственного веса опускается до стыковки с секцией 16. Разъемным соединением (например, болтовым), закрепляют секцию 16 к башне 2, высвобождают конец троса 11 из разъемного соединения 10, производят его. перепасовку на блок 12 секции 16 и вновь згакрепляют срединением 10. Включением лебедки.1з и натяжением троса 11 поднимают башню 2 до требуемого высотного габарита и закрепляют к обойме 5 щарнирно прикрепленНЫ.МИ к последней накладками 15.
При разборке крана стрелу 3 поворотом вокруг шарнира крепления к башне 2 опускают до вертикального положения. От башни 2 отсоединяют накладки 15 и лебедк.ой 13 постепенно onycKaioT трос 11. Башню 2под деиствием собст.венного веса опускают ,до сбприкосновения с полом цеха и производят перёпасовку троса 11 на блок 12 выше расположенной секции .16 башни 2. После этого отсоединяют нижнюю Секцию., Лёбедкой 13 натягивают трос. 11 и приподнимают башню 2 до полного разъединения с секцией 16. Затем сёк. цию 1б убирают, байню2 вновь опус- , кают до пола цеха и вышеописа, операцииповторяют до полной разборки башни. Платформу, включающую . обойму 5, кронштейны б, ходовые тележки 7, поперечные балки 9 и тягрву лебёдку 13 снимают известным спо.с.обом (например, колесным краном).
Формула изобретения .
1..Мойто-стрелЬвор кран, содержа-. . .щий двухё алрчный .мост и башню с поворотно.й стрелой, несущей .грузоза . хватное приспособление, установленную на рельсах моста посредством обоймы
с ходовыми тележками, от л и ч а ющ и и с .я .тем/ что, с целью расширения областгй использования, крана, обойма снабжена радиальными кронш- . теинами, -на концах которых смонтированы ходовые тележки, попарно соеди-. неиные дйумя поперечными балками, а аш.ня Звыполнена из отдельных секций и;снабжена..механизмом подъема, . . включающим трос, одним концом разъемно присоединенный к одной из поперечных балок-, тяговую лебедку, с закрепленным Кней КОНЦОМтроса, установленную на второй поперечной балке, и огибаемый тросом блок, смонтированный в нижней части каждой секции башни. 2,Мосто-стреЬбвой краН По п. 1, отличающийся тем, что обрйма с.набжена направляющими роличами и обкладками, разъемно соеди}яемыми с секцией башни.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
747804
1. Хейфец С.Г. и др. Мосто-стреловое грузоподъемное устройство. Монтажные и специальные работь в строительстве, 8, 1976, с. 24 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Крановая установка | 1986 |
|
SU1361103A1 |
Мосто-башенный кран | 1981 |
|
SU969646A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2006 |
|
RU2307783C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ ПОВЫШЕННОЙ ЭТАЖНОСТИ | 1967 |
|
SU206043A1 |
Кран | 1990 |
|
SU1744047A1 |
Кран для установки пролетных строений мостов | 1952 |
|
SU95728A1 |
Башенный кран | 1984 |
|
SU1248942A1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2011 |
|
RU2492132C2 |
СПОСОБ МОНТАЖА ПОРТАЛА БАШЕННОГО КРАНА | 2005 |
|
RU2297971C1 |
Башенный кран | 1985 |
|
SU1388382A1 |
хШШШЖ Щ ШШ
Фаг.
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-02-03—Подача