ней упорной шайбе натяжного болта. Ниши для натяжных болтов н арматурные стержни по верху риглей обетонируются. Кроме того, ригели в уровне нижней опорной плоскости свариваются между собой арматурными коротышами, которые в свою очередь привариваются к оголовнику нижней колонны 3.
Недостатком указанных стыков является то, что они имеют нерегулируемую податливость, определяемую величиной вертикальной нагрузки в стыке от вышележаших этажей. Установленные по верху ригелей арматурные стержни ввиду их неопределенной заделки в пятисантиметровом слое бетона не позволяют определенно влиять на величину податливости стыка.
Регулирование и уменьшение податливости стыков возможно за счет введения в стык горизонтальных связей ригелей в видей накладок, приваренных к закладным деталям ригелей, нредварительно напрягаемых элементов. Однако, при увелич.ении этажности зданий и при значительных горизонтальных нагрузках расход стали на горизонтальные связи соизмерим с металлоемкостью поперечных сечений сопрягаемых элементов. При этом податливость стыка по данным экспериментальных исследований будет в значительной мере определяться податливостью связей. Дальнейшее увеличение расхода стали на горизонтальные связи для повышения жесткости стыков лежит за пределами экономической целесообразности.
Целью изобретения является снижение металлоемкости каркаса при одновременном повышении жесткости стыка и повышение качества монтажа.
Достигается это те1м, что в платформенном стыке каркасных зданий, включаюш,ем сходяшиеся в стыке сборные колонны- и ригели и объединяюодем их вертикальный предварительно напрягающий- стык натяжной болт, ригели на опорах выполнены неразрезными с выступающими за грань колонн консолями и имеют сквозные прямоугольные отверстия для пропуска стыкуемых колонн, оголовники которых имеют подрезку для опирания ригелей.
Кроме того, в платформенном, стыке каркасных зданий боковые поверхности оголовников колонн и отверстий в ригелях имеют горизонтальное рифление.
Неразрезность ригелей на опорах позволяет значительно увеличить жесткость стыка, что особенно сказывается на стыках верхних этажей, где вертикальная нагрузка мала. Сквозные отверстия в ригеля-х и подрезки оголовников колонн позволяют вести фиксированный монтаж последних без специальных приспособлений для их временного крепления и исключают приварку ригелей к оголовнику нижней колонные арматурными коротышами.
На фиг. 1 представлен предлагемый стык, вертикальный разрез; на фиг. 2 - то же, вертикальная проекция.
Сходяшиеся в стыке колониы 1 и ригель
2 сопрягаются предварительно напрягаемым вертикальным болтом 3, проходяш им через цилиндрические отверстия 4 в торцах колонн. Натяжение вертикального болта осуществляется упорными шайбами 5 и
гайками 6, расположенными в нишах 7 колонн. Ригели имеют прямоугольные отверстия 8 для пропуска оголовников колонн, имеющих коническую подрезку. Боковые поверхности отверстий ригелей и оголовников колонн выполняются с горизонтальным рифлением 9.
Ригели и колонны устанавливаются на выравнивающие прокладки 10 из армированного стекловолокном полимерраствора.
Имеющиеся отверстия в ригелях позволяют вести фиксированный монтаж последних с иснользованием лишь металлических клиньев И для фиксации их проектного положения.
Внутренняя полость стыка инъектируется водоцементным раствором, подаваемым через отверстия в верхней упорной шайбе 5. Ниши 7 для натяжения болтов бетонируются.
Неразрезность ригелей на опорах совместно с заведением оголовников колонн в тело ригелей и с последуюшим обжатием натяжным болтом и замоноличиванием позволяют значительно повысить жесткость
стыка по сравнению с прототипом, что подтвердили проведенные испытания.
Формула изобретения
1. Платформенный стык каркасных зданий, включающий сходящиеся в стыке сборные колонны и ригели и объединяющий их вертикальный натяжной болт, о тличающийся тем, что, с целью снижеиия металлоемкости каркаса при одиовременном повышении жесткости стыка, повышения качества монтажа, ригели в стыке выполнены неразрезными с выступающими за грань колонн консолями и имеют сквозные прямоугольные отверстия для пропуска стыкуемых колонн, оголовники которых имеют подрезку для опирания ригелей.
2. Стык по и. 1, отличающийся тем, что боковые поверхности оголовников колонн и отверстий в ригелях имеют горизонтальное рифление.
Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе
1.Лаковский Д. М. и др. Расчет точности несущих конструкций каркасных зда-
НИИ. М., Стройиздат, 1972.
2.Оразымбетов Н. О. Применение сборного железобетонного каркаса в сейсмостойком строительстве. - Бетон и железобетон, 1970, № 7. 3. Проспект фирмы БВМ и института ТТИ. Элементы вариабельной и коиструктивиой системы с натяжными винтами. Буданешт, 1972. Каркас ВФВ (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Платформенный стык колонн и ригелей каркасных зданий | 1977 |
|
SU763545A1 |
Плотформенный стык безригельных каркасных зданий | 1977 |
|
SU667650A1 |
Сборный железобетонный каркас здания и сооружения | 1981 |
|
SU1065559A1 |
РАМНЫЙ СТЫК СБОРНОГО ЖЕЛЕЗОБЕТОННОГО КАРКАСА ЗДАНИЯ | 2015 |
|
RU2611134C1 |
КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ | 2002 |
|
RU2233952C1 |
Стыковое соединение элементов железобетонного каркаса преимущественно колонны и неразрезного ригеля | 1980 |
|
SU920137A1 |
СБОРНО-МОНОЛИТНЫЙ КАРКАС ЗДАНИЯ | 2011 |
|
RU2453662C1 |
СБОРНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫЙ КАРКАС МНОГОЭТАЖНОГО ЗДАНИЯ ПОВЫШЕННОЙ ОГНЕСТОЙКОСТИ | 2009 |
|
RU2411328C1 |
СОВМЕЩЕННЫЙ УЗЛОВОЙ СТЫК РИГЕЛЕЙ И КОЛОНН | 2014 |
|
RU2550624C1 |
Платформенный стык железобетонной колонны с ригелями | 1982 |
|
SU1087627A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1977-08-02—Подача