(Hero кольцевых мгмбран 14 и 15, клапа}. 16, .соединенного с мембранаМИ 14 и 15, трубки 17, соединяющей полость между мембранамн с атмосферным давлением, регулировочного штока 18, проходящего через отверстие в клапаре 16, дау.х лружин 19 и 20, нахоаяш,и.ся ла штоке 18 а свобол|Но:м состоянии в то время, когда компенсатор недеформирован, регулировочной тяги 21, соединенной одним концом с кольцевой стенкой 10, а другим -г с равноплечим рычагом 22, которЕзГЙ соединяется с рггул /ровочным щтоком 18. Сброс давления из регулировочной камеры осуществляется с ио;мощь о регулятора выхюдного , состоящего из корпуса 23, трубки 24, соединяющей полопь кориуса с атмосферным давлением, кольцевой мембраны 25, вваренной ,в кориус 23 и соели-ненной с клананом 26, регулировочного штака 27, нроходящего через отверстие в клаиане 26, двух пруж.ин 28 и 29, находящихся на регуЛИровочном щтоке 27 и свободиом состоянии в то время, когда «омпеисатор не деформирован, и регулировочной тяги 30, 1соединенной одним .концом с кольцевой стенкой 10, а другим - с регулировочны.м щтоком 27. КомшенсатОр работает следуюгцпм обрлзо-м. При отсутствии темиературных перемеЯ ен: й трубопроводов (не указаны), ввиду того, что эффективная площадь /,, разгрузочной камеры больще эффективной илоЩади компенсирующего элемента, разгрузка трубопроводов от усилий давления рабочей среды осуществляется подачей в разгрузочную какмеру давления Р,; меньшего, чем давление РО рабочей среды. Необходимое соотношение давлений в компенсаторе и разгрузочной камере обеспечивается за счет соотношения площадей ямембран 15 и .14 регулятора входного давления и такого м-се соотношения площадей клапана 26 и мембраны 25 регулятора выход1 ого давления. При нарастании давления в трубопроводе мембрана 14 отжимает клапан 16 от седла и рабочая среда заполняет разгрузочную камору, а также, проходя через центральное отверстие в клапане 16, заполняет иолость регулятора за мембраной 15. Как только давление в разгрузочной каме.ре достигает величины, необходимой для разгрузки, мембрана /5 возвращает клапан 16 на седло, тем самым отсекая полость разгрузочной камеры от давления рабочей среды в трубопроводе. Во время нарастания давления в трубопроводе клапан 26 регулятора выходного давления прижимается к седлу мембраной 25 за счет .избытка давления, действующего на нее. При падении давления в трубопроводе давление в разгрузочной камере отжимает клапан 26 от седла и излишек давления в разгрузочной камере стравливается в , атмосферу. Клапаи 16 регулятора входного давления в это время закрыт. В рассмотренном случае при отсутствии температурных перемещенпй трубопроводов поужикы в обоих регуляторах давления, находящиеся в недеформ.ированном состоянии, иг оказывают на работу регуляторов существенного воздействия, так как перемещения клапанов очень 1малы. В случае сжатия комиенсатора трубопроводами при температурном перемещении регул1ировочная тяга 21 через равноилечий рычаг 22 толкает регулировочный шток 18 и сжимает пружину 19, которая отжимает клапан 16 от седла, что обеспечивает иодачу в разгрузочную ка,меру избыточно о давления. В этот момент регулировочная тяга 30 тянет регулировочл1ый шток 27 и сжимает пружину 29, которая ирижИ|Мает крапай 26 к седлу, обеспечивая поддержание в разгрузочной камере избыточного давления. Избыточное давление растягивает .разгрузочную камеру, что приводи г к самопроизвольному сжатию комиенсатора. Таким образом происходит разгрузка тр: боироводов от усилий, возникающих от жесткости гофрированных оболочек при сжатии компенсатора. В случае растяжения комиеисатора регулиро-зочная тяга 21 через равноплечпй рычаг 22 и регулировочный щток 18 сжимает пружину 20, которая прижимает клапан 16 к седлу и отсекает полость разгрузочной камеры от давления рабочей среды. Регул.ировочная тяга 30 через регулировочный 1ИТОК сжи.мает 2S, которая отжимает клапан 26 от седла и сбрасывает давление из разгрузочной камеры до величины, необходимой для разгрузки трубоироводов от усилий, возн гкающих от жесткости гофрированных оболочек ирн растяженпл компенсатора. Формула изобретения Уравновешенный компенсатор, содержаи,ий три гофрир01занные оболочки, одна из которых является осиовным компенсирующим элементом, а две другие образуют замкнутую с торцов разгрузочную камеру с эффективной площадью, большей эффективной площади основного компенсирующего элемента, отличающийся тем, что, с целью повышеиия надежности путем снижения осевых усилий, Возникающих от жесткости гофрированных оболочек при их деформации, на одно.м из торцов разгрузочной камеры уста.ноБлены регуляторы входHoro И выходного давлений, штокн которых соединены с ее Противоположным то.рцом, причем шток регулятора входного давления соединен посредством тяги и равноплечего рычага, а шток регулятора выходного давления - посредством тяги.
Источники инфармацин, принятые во внимание при экспертизе:
1. Патент Великобритании № 988639, кл. F 2 G, опублик. 1962.
2. Патент Франции №. 2283383, кл. F 16 L 51/02, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
УРАВНОВЕШЕННЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОМПЕНСАТОР | 2013 |
|
RU2567488C2 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU826295A1 |
Подкормщик к дождевальным и поливным машинам | 1985 |
|
SU1336970A2 |
Устройство аварийного отключения от питающей сети многоопорных дождевальных машин | 1976 |
|
SU574191A1 |
Регулятор давления газа | 2021 |
|
RU2766837C1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2010302C1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Регулятор расхода газа | 1982 |
|
SU1040469A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
:д
ClCio по .-.--.
тр
...-.IL . ..р-- - - i- ..,.-у. ,
L И. l.4.J i 4гГГ- 7: .
Ni
у MLil/ilimdSrv
j 1
/0.4 VU L/LI Ц-urSlbL-Kr V ЙЖнНШШ---Л
Ж
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-05-19—Подача