Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T17/02 F04B39/10 

Описание патента на изобретение SU660872A1

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержаш.ий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции: нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секция.ми и сообшенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции 1.

Недостаток указанного регулятора давления заключается в том, что он имеет низкую эффективность при распределении сжаТОГО воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем, например кондиционером. В результате дополнительный потребитель оказывает отрицательное влияние на надежность и работоспособность пневматических систем.

Целью изобретения является повышение эффективности распределения сжатого воздуха путем его отбора на дополнительный потребитель после заполнения основного ресивера.

Указанная цель достигается тем, что шток клапана разгрузочного устройства выполнен с хвостовиком, образующим с центральным отверстием проходной канал , в нижней секции выполнена сообщенная с ее центральным отверстием полость, в которой размещен дополнительный клапан с возможностью взаимодействия с хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства, а промежуточная секция снабжена закрепленным во входном канале штуцером, выполненным с напорной полостью, и установленным в упомянутом штуцере подпорным клапаном, причем напорная полость сообщена с полостью нижней секции, а центральное отверстие последней сообщено перепускным каналом с дополнительным потребителем. На чертеже показан продольный разрез регулятора давления для пневматической системы транспортного средства. Регулятор давления состоит из расположенных ОлТ.на над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секции 1, 2, 3, 4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная ка.мера 5 сообщена с входным канало.м 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат фильтр 7. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообцдающем входную камеру 5 с основным ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозами 12 транспортного средства. Между верхней и центральной секциями 4 и 3 установлено перепускное устройство, содержаш,ее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, ре гулируемое винтом 17. Коническая головка 18 перепускного порщня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия порщневого двойного клапана 19, который скользяще установлен в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия,расщиренного в выпускную камеру. 21, сообщенную канало.м 22 с атмосферой, и образуюц.1ая седло 23 головки 24поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим когщом поджата к торцу управляющего порщня 26 разгрузочного устройства. Нричем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28. Што.к 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30 нижней секции 1 и выполнен с хвостовиком 31, образующим с центральным отверстием проходной канал 32.В нижней секции 1 выполнена полость 33,в которой раз.мещен дополнительный клапан 34 с возможностью взаимодействия с хвостовиком 31. Промежуточная секция 2 снабжена закрепленным во входном канале 6 штуцером 35, выполненным с напорной полостью 36, и установленным в упомянутом щтуцере 35 подпорным клапаном 3. При этом напорная полость 36 сообщена с полостью 33 нижней секции 1 и компрессором 38, а центральное отверстие 30 последней сообщено перепускным каналом 39 с дополнительным потребителем 40, например кондиционером. Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом. Коднорный клапан 37, установленный в штуцере 35, настраивают на давление, которое надо получить в дополнительном потребителе 40. Сжатый воздух из компрессора 38 поступает в напорную полость 36 подпорного клапана 37, оттуда,раздваиваясь, идет в полость 33 нижней секции 1 и прижимает дополнительный клапан 34 к седлу и, отжимая подпорный клапан 37, поступает через входной канал 6 во входную камеру 5, образованную промежуточной и центральной секциями 2, 3. Далее сжатый воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают водяные и масляные пары, а конденсат стекает ко дну входной камеры 5, отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозами 12 транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный перепускной порщень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается однако в положении покоя, при которомего головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного .макси.мального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17, расположенным в верхней секции 4, в этот момент давление воздуха, действующее на перепускной поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружини 16,и он поднимается. Нод действием усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 идет за перепускны.м поршнем 15, пока его головка 24 не соприкос я с седлом 23 и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной ка.мерой 21. При дальнейщем движении перепускного поршня 15 коническая головка 18 отделится от седла поршневого двойного клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в управляющую камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгрузочного устройства. Шток 27 управляющего поршня 26, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжи.мает его, и через отверстие, выполненное в нижней секции 1, компрессор 38 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно щток 29 клапана 28, размеп1енный в центральном отверстии 30 хвостовиком 31 отжимает дополнительный клапан 34 от седла. В результате компрессор 38 начинает качать сжатый воздух через напорную полость 36 в полость 33, сообщенную с центральным отверстием 30, а оттуда соответственно по проходно.му и перепускному канала.м 32, 39 в дополнительный потребитель 40. При уменьшении потребления сжатого воздуха дополнительным потребителем 40 избыток воздуха, отжимая подпорный клапан 37 от седла штуцера 35, выходит в атмосферу по каналу, выполненному в нижней 1. Таким образом подпорный клапан 37 выполняет функцию предохранительного клапана для дополнительного потребителя. При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает переггускной поршень 15, пока его головка 18 не придет в соприкосновение с седлом порщневого двоинего клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Так как во входной камере 5 избыточное давление незначительное, подпружиненный клапан 28 разгрузочного устройства прижи.мается к седлу и перекрывает соединение входной камеры 5 с атмосферой. Кроме этого, вместе с клапаном 28 поднимается его шток 29 с хвостовиком 31, и дополнительный клапан 34 перекроет сообщение полости 33 с перепускным канало.м 39. В результате прекратится поступление воздуха из компрессора 38 в дополнительный потребитель 40, и воздух начинает снова поступать в основной ресивер 10. Применение данного регулятора давления в пневматических системах транспортных средств позволяет повысить эффективность распределения сжатого воздуха между ОСНОВНЫМ ресивером и дополнительным потребителе.м. При этом исключается отрицательное влияние отбора воздуха к дополнительному потребителю на работу тормозной систе.мы поскольку он осуществляется только после заполнения основного ресивера. Формула изобретения Регулятор давления для пневматической системы транспортно.го средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочкое устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, приче.м управляющий поршень выполнен со щтоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а щток последнего, раз.мещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности распределения сжатого воздуха путем его отбора на дополнительный потребитель после заполнения основного ресивера, щто.к клапана разгрузочного устройства выполнен с хвостовиком, образующим с центральным отверстием проходной канала, в нижней секции выполнена сообщенная с ее центральны.м отверстие полость, в которой размещен дополнительный клапан с возможностью взаимодействия с хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, а промежуточная секция снабжена закрепленным во входном канале штуцером, выполненным с напорной полостью, и установленным в упомянутом штуцере подпорным клапаном, причем напорная полость сообщена с полостью нижней секции, а центральное отверстие последней сообщено перепускным каналом с дополнительным потребителем. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе Патент ЧССР jVo 129788, кл. 63 С 53/05,

7

16

Похожие патенты SU660872A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1105347A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU734039A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1243988A1
Устройство для мгновенной отдувки отфильтрованного осадка с дисков вакуум-фильтра 1990
  • Золотарев Александр Иванович
  • Пацкан Анатолий Яковлевич
  • Кипа Владимир Кондратьевич
SU1813514A1
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Курлович Николай Николаевич
SU1232536A2
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 872 A1

Реферат патента 1979 года Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

Формула изобретения SU 660 872 A1

SU 660 872 A1

Авторы

Козлов Евгений Николаевич

Марков Юрий Иванович

Расолько Александр Михайлович

Толстогузов Виктор Сергеевич

Яцковский Виктор Михайлович

Даты

1979-05-05Публикация

1973-10-08Подача