1
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности, к устройствам для управления работой компрессоров транспортных средств.
Известны устройства для управления работой компрессора, содержащие расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, центральную и верхнюю, входную камеру, сообщенную с ресиверами, перепускное устройство, состоящее из поршня и подпружиненного клапана, соединенного с разгрузочным устрой- ю ством компрессора, кинематически связанным с двигат.елем машины 1.
Недостатком указанного устройства является то, что оно не позволяет осуществлять разгрузку компрессора в атмосферу и требует установки на компрессоре специального разгрузочного устройства.
Наиболее близким по своей технической сущности к изобретению является устройство для управления работой компрессора транспортного средства, содержащее распо- 20 ложенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и
центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с ресивером, перепускной механизм, масловлагоотделитель и разгрузочно-предохраниТельный механизм, состоящий из управляющего поршня и подпружиненного клапана со щтоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции 2.
Недостатком указанного устройства является низкая эффективность управления работой компрессора, так как не происходит отключения компрессора от двигателя машины после достижения в ресивере давления сжатого воздуха, допускаемого разгрузочно-предохранительным устройством, и выброса конденсата, отделенного масловлагоотделителем, в атмосферу.
Целью настоящего изобретения является повышение эффективности управления работой компрессора.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено пневматической фрикционной муфтой для отключения компрессора от двигателя транспортного средства, а в нижней секции выполнена полость и установлен дополнительный клапан с возможностью перекрытия центрального отверстия и с возможностью взаимодействия со штоком клапана разгрузочно-предохранительного механизма, при этом рабочая полость пневматической фрикционной муфты сообщена с центральным отверстием в нижней секции, которое дроссельным отверстием, выполненным в штоке клапана разгрузочно-предохранительного механизма, сообщено с атмосферой, а полость в нижней секции сообщена с ресивером.
На чертеже показана конструктивная схема устройства.
Устройство для управления работой компрессора состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секций 1, 2, 3, 4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат масловлагоотделитель 7.
Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозами 12 транспортного средства.
Между верхней 4 и центральной 3 секциями установлен перепускной механизм, содержащий перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую мембранным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное напряжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка 18 перепускного порщня 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который скользяще установлен в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия расширена в выпускную камеру 21, сообщенную каналом 22 с атмосферой, и образует седло 23 головки 24 поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего порщня 26 разгрузочно-предохранительного механизма. Причем управляющий порщень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.
Шток 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30, сообщенном дроссельным отверстием 31 и каналом 32 с атмосферой, а перепускным каналом 33 - с рабочей полостью 34 пневматической фрикционной муфты 35, кинематически связывающей двигатель 36 транспортного средства с компрессором 37.
В нижней секции 1 выполнена полость 38, сообщенная с ресивером 10. В полости 38 размещен дополнительный- клапан 39. Устройство для управления работой компрессора работает следующим образом.
От двигателя 36 транспортного средства вращения передается через замкнутую пневматическую фрикционную муфту 35 на компрессор 37. Компрессор 37 подает сжатый воздух через входной канал 6 во входную камеру 5, образованную промежуточной 2 и центральной 3 секциями. Далее сжатый воздух проходит через масловлагоотделитель
7, в котором оседают водяные и масляные пары, а конденсат стекает ко дну входной камеры 5, отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозами 12 транспортного средства.
0 Одновременно сжатый воздух через отверстие 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного механизма, где действует мембранный перепускной поршень 15. Перепускной порщень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается в положении покоя, при котором его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17. Давление воздуха, действующее на перепускаемый порщень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины 16, и поршень поднимается. Под действием усилия пружины 25 порщневой двойной клапан 19 идет за перепускаемым порщнем 15, пока его головка 24 не соприкоснется с седлом и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой 21. При дальнейщем движении перепускного порщня 15 коническая головка 18
0- отделится от седла порщневого двойного клапана 19, и воздух через его центральное отверстие проникает в управляющую камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгрузочного предохранительного механизма. Шток 27 управляющего поршня 26, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его, и через канал 32, выполненный в нижней секции 1, компрессор 37 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата. Одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30, движется вниз и дополнительный клапан 39 перекрывает дроссельное отверстие 31, тем самым прекращая связь рабочей полости 34 пневматической фрикционной муфты 35 с атмосферой. При этом полость 38,
соединенная с ресивером 10, сообщается посредством центрального отверстия 30 и перепускного канала 33 с рабочей полостью 34 муфты 35, вызывая ее размыкание и этим отключая компрессор 37 от двигателя 36 транспортного средства. При падении давления воздуха в ресивере 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной поршень 15, пока его головка 18 не войдет в соприкосновение с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, что освободит протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Так как во входной камере 5 избыточное давление незначительно, подпружиненный клапан 28 разгрузочнопредохранительного механизма прижимается к седлу и прерывает связь входной камеры 5 с атмосферой. Кроме того, вместе с клапаном 28 поднимается вверх его шток 29 и дополнительный клапан 39 прерывает сообщение полости 38 с центральным отверстием 30. Одновременно дроссельное отверстие 31 открывается и сообщает центральное отверстие 30, а значит сообщенную с ним рабочую полость 34 пневматической фрикционной муфты 35, с атмосферой. В разультатепостепенного выхода воздуха в атмосферу через дроссельное-отверстие 31 осуществляется плавное замыкание муфты 35 и включение компрессора 37, который нагнетает сжатый воздух в ресивер 10. Так как во входной камере 5 давление воздуха равно атмосферному, запуск компрессора происходит без противодавления, не вызывая резких нагрузок в его приводе. Отключение компрессора 37 от двигателя 36 имеет место в случае рйботы разгрузочно-предохранительного механизма в режиме предохранительного, функции которого выполняет подпружиненный клапан 28. Например, заклинило двойной клапан 19 или управляющий поршень 26. Тогда при повыщении давления воздуха во входной камере 5 выше заданного предела шток 29 движется вниз и дроссельное отверстие 31 перекрывается дополнительным клапаном 39, прерывает связь рабочей полости 34 с атмосферой и сообщается с ресивером 10. В результате поступления сжатого воздуха из ресивера 10 в рабочую полость 34 компрессор 37 отключается от двигателя 36. При падении давления воздуха во входной камере 5 подпружиненный клапан 28 со штоком 29 занимает исходное положение и дополнительный клапан 39 отсоединяет центральное отверстие от полости 38, соединенной с ресивером 10. При этом дроссельное отверстие 31 сообщает рабочую полость 34 с атмосферой, что приводит к замыканию пневматической фрикционной муфты 35 и включению компрессора 37. Таким образом, предложенное устройство повыщает эффективность управления работой компрессора, вызывая его отключение от двигателя транспортного средства при достижении в ресивере давления воздуха, допускаемого разгрузочно-предохранительным механизмом, и выброс конденсата, отделенного масловлагоотделителем, в атмосферу. При этом последующее включение компрессора осуществляется плавно и без противодавления. Формула изобретения. Устройство для управления работой компрессора транспортного средства, содержащее расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем, входную камеру с ресивером, перепускной механизм, масловлагоотделитель и разгрузочно-предохранительный механизм, состоящий из .управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а щток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, отличающееся тем, что, с целью повыщения эффективности управления работой компрессора, устройство снабжено пневматической фрикционной муфтой для отключения компрессора от двигателя транспортного средства, а в нижней секции выполнена полость и установлен дополнительный клапан с возможностью перекрытия центрального отверстия и с возможностью взаимодействия со штоком клапана разгрузочнопредохранительного механизма, при этом рабочая полость пневматической фрикционной муфты сообщена с центральным отверстием в нижней секции, которое дроссельным отверстием, выполненным в штоке клапана разгрузочно-предохранительного механизма, , сообщено с атмосферой, а полость в нижней секции сообщена с ресивером. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 176655, кл. F04 В 49/02, 1964. 2.Патент ЧССР № 129788, кл. 63 С 53/05, 1968 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1105347A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1243988A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1232536A2 |
Питающая часть пневматической системы транспортного средства | 1982 |
|
SU1115948A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ ПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2019 |
|
RU2724944C1 |
Регулятор давления | 1979 |
|
SU937252A1 |
Авторы
Даты
1980-05-15—Публикация
1974-01-04—Подача