Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.
Известен регулятор давления для пневматической системы транспортного средства содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, находящемся в центральной секции и сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий порщень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в ниж ней секции 1.
Недостаток указанного регулятора давления заключается в том, что он имеет низкую эффективность при распределении ежатого воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем, например кон диционером. В результате дополнительный потребитель оказывает отрицательное влияние на надежность и работоспособность пнев матических систем.
Известен также регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции- нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, имеющим хвостовик, причем управляющий порщень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а щток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства 2.
Недостатком известных регуляторов является то, что на дополнительный потребитель воздух поступает не через входную камеру регулятора и его фильтры, а через напорную полость штуцера прямо из компрессора, неочищенным от влаги и масла, что отрицательно сказывается на работе и долговечности деталей и узлов потребителя.
Цель изобретения - повыщение эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе воздуха на дополнительный потребитель.
Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления для пневматической системы транспортного средства, содержащем расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со щтоком, имеющим хвостовик, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, в центральной секции выполнен дополнительный выход ной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, а отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый двухпозиционный золотниковый распределитель.
На чертеже показана принципиальная схема регулятора давления для пнев.матической системы транспортного средства.
Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секций 1-4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат фильтр 7. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с основным ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Между верхней и центральной секциями 4 и 3 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное натяжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка 18 перепускного порщья 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который перемещается в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия, расщиренная в выпускную камеру 21, сообщена каналом 22 с атмосферой и образует седло 23 головки 24 поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройства. Причем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.
Шток 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30 нижней секции 1 и выполнен с хвостовиком 31, образующим с центральным отверстием проходной канал
32.В нижней секции I выполнена полость
33,в которой размещен дополнительный клапан 34 с возможностью взаимодействия с хвостовиком 31.
В центральной секции 3 над фильтрами 7 выполнен дополнительный выходной канал 35, который сообщен с полостью 33 нижней секции 1 посредством двухпозиционного золотникового распределителя 36. В центральной секции 3 выполнен также дополнительный канал 37, сообщающий управляющую камеру 20 с управляющей полостью 38 двухпозиционного золотникового распределителя 36.
Регулятор давления входным каналом 6 сообщен с компрессором 39, а центральное отверстие 30 нижней секции 1 сообщено перепускным каналом 40 с дополнительным потребителем 41, например с кондиционером.
Отверстие 42, выполненное в нижней секции 1, сообщено через двухпозиционный золотниковый распределитель 36 с атмосферой. В центральной секции 3 выполнен предохранительный клапан 43 для основного потребителя, а в нижней секции 1 выполнен предохранительный клапан 44 для дополнительного потребителя. Оба клапана 43 и 44 рассчитаны соответственно на максимально допустимое давление сжатого воздуха в основном и дополнительном потребителе. Перед входом в управляющую полость 38 распределителя 36 установлен дроссель 45.
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.
Так как сжатый воздух отсутствует в 5 управляющих камере 20 и полости 38, то двухпозиционный золотниковый распределитель 36 находится в первой позиции тогда, когда выходной канал 35 центральной секции 3 разобщен с полостью 33 нижней
Q секции 1, а отверстие 42 сообщено с атмосферой. Сжатый воздух из компрессора 39 поступает через входной канал 6 во входную камеру 5. Далее воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают масляные и водяные пары, а конденсат стекает ко дну
5 входной камеры 5. Воздух отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие
0 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный перепускной поршень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается, однако в положении покоя,
при котором его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17, располо0 женным в верхней секции 4. При остановке компрессора обратный клапан 8 закрывается и давление воздуха, действующее на перепускной поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины 16 и заставляет его переместиться вверх. Под действием
усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 перемещается за перепускным поршнем 15, пока его головка 24 не соприкоснется с седлом 23 и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой 21. При дальнейшем движении перепускного
0 порщня 15 коническая головка 18 отделяется от седла поршневого двойного клапана 19 и воздух через его центральное отверстие проникает в управляюшую камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгру5 зочного устройства и одновременно проходит через дроссель 45 в управляющую полость 38 распределителя, воздействуя на золотник распределителя 36. Так как дроссель 45 выполнен с малым проходным сечением, то вначале отжимается управляющий поршень 26
0 разгрузочного устройства. Шток 27, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его и через отверстие 42, выполненное в нижней секции 1 и компрессор 39 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата через двухпозиционный зо5лотниковый распределитель 36, который все еще находится в первой позиции, так как дроссель 45 уменьшает время прохождения сжатого воздуха из управляющей камеры
20 в управляющую полость 38 на столько, чтобы скопившийся конденсат полностью удалился через отверстие 42 и распределитель 36 в атмосферу. Затем одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30, хвостовиком 31 отжимает дополнительный клапан 34 от седла срабатывает двух позиционный золотниковый распределитель 36, переходя во вто рую позицию, при которой отверстие 42 разобщается с атмосферой, а дополнительный выходной канал 35 сообщается с полостью 33 нижней секции 1. В результате компрессор 39 начинает нагнетать сжатый воздух через входной канал 6, входную камеру 4:, выходной канал 35, распределитель 36, полость 33, по проходному 32 и перепускному 40 каналам в дополнительный потребитель 41 При падении давления воздуха в ресивер 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной порщень 15, пока его головка 18 не придет в соприкосновении с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Одновременно снижается давление сжатого воздуха в управляющей полости 38, и двухпозиционный золотниковый распределитель перейдет в первую позицию, разъединив дополнительный выходной канал 35 с полостью 33 и сообщив отверстие 42 с атмосферой. Происходит выброс конденсата. В это время, так как во входной камере 5 избыточное давление уменьщилось, подпружиненный клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к седлу и перекрывает соединение входной камеры 5 с ат.мосферой. Кроме того, вместе с клапаном 28 поднимается его щток 29 с хвостовиком 31 и дополнительный клапан 34 перекрывает сообщение полости 33 с перепускным каналом 40. В результате прекращается поступление воздуха из компрессора 39 в дополнительный потребитель 41 и воздух снова начинает поступать в основной ресивер 10.
При превышении допусти.мо возможного максимального давления в ресивере 10 или в потребителе 41 срабатывают соответствующие предохранительные клапаны 43 и 44, стравливающие сжатый воздух соответственно через центральную 3 и нижнюю секции 1 в атмосферу.
Применение данного регулятора давления в пневматических системах транспортного средства позволяет осуществить эффективную очистку сжатого воздуха при отборе его на дополнительный потребитель.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1229099A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА | 1978 |
|
SU821261A1 |
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства | 1974 |
|
SU734039A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1983 |
|
SU1093584A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1985 |
|
SU1243988A1 |
Транспортное средство | 1984 |
|
SU1220976A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1984 |
|
SU1232536A2 |
Пневматическая тормозная система | 1986 |
|
SU1335493A1 |
Комбинированный тормозной кран | 1988 |
|
SU1521636A1 |
РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМБ1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между сабой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со щтоком, имеющим хвостовик, причем управляющий порщень выполнен со щтоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, a шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отворстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе на дополнительный потребитель, в S центральной секции выполнен дополнитель(Л ный выходной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, a отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый ел двухпозиционный золотниковый распредели тель.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ исследования функциональных свойств и патологических изменений легких | 1959 |
|
SU129788A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства | 1973 |
|
SU660872A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-07-30—Публикация
1983-02-07—Подача