Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства Советский патент 1984 года по МПК B60T17/02 

Описание патента на изобретение SU1105347A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению в частности к регуляторам давления для пневматических систем транспортных средств.

Известен регулятор давления для пневматической системы транспортного средства содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале, находящемся в центральной секции и сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, причем управляющий порщень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в ниж ней секции 1.

Недостаток указанного регулятора давления заключается в том, что он имеет низкую эффективность при распределении ежатого воздуха между основным ресивером и дополнительным потребителем, например кон диционером. В результате дополнительный потребитель оказывает отрицательное влияние на надежность и работоспособность пнев матических систем.

Известен также регулятор давления для пневматической системы транспортного средства, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции- нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего поршня и подпружиненного клапана со штоком, имеющим хвостовик, причем управляющий порщень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а щток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства 2.

Недостатком известных регуляторов является то, что на дополнительный потребитель воздух поступает не через входную камеру регулятора и его фильтры, а через напорную полость штуцера прямо из компрессора, неочищенным от влаги и масла, что отрицательно сказывается на работе и долговечности деталей и узлов потребителя.

Цель изобретения - повыщение эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе воздуха на дополнительный потребитель.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе давления для пневматической системы транспортного средства, содержащем расположенные одна над другой и скрепленные между собой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со щтоком, имеющим хвостовик, причем управляющий поршень выполнен со штоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, а шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отверстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком штока клапана разгрузочного устройства, в центральной секции выполнен дополнительный выход ной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, а отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый двухпозиционный золотниковый распределитель.

На чертеже показана принципиальная схема регулятора давления для пнев.матической системы транспортного средства.

Регулятор давления состоит из расположенных одна над другой и скрепленных между собой соответственно нижней, промежуточной, центральной и верхней секций 1-4, входной камеры 5, образованной промежуточной секцией 2 и центральной секцией 3. Входная камера 5 сообщена с входным каналом 6 в промежуточной секции 2, к буртику которой поджат фильтр 7. Обратный клапан 8 установлен в выходном канале 9 центральной секции 3, сообщающем входную камеру 5 с основным ресивером 10, соединенным с краном 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Между верхней и центральной секциями 4 и 3 установлено перепускное устройство, содержащее перепускную камеру 13, соединенную отверстием 14 с выходным каналом 9 и закрытую центральным перепускным поршнем 15, который нагружен пружиной 16, имеющей предварительное натяжение, регулируемое винтом 17. Коническая головка 18 перепускного порщья 15 прилегает к седлу, образованному вокруг центрального отверстия поршневого двойного клапана 19, который перемещается в отверстии, соединяющем перепускную камеру 13 с управляющей камерой 20. Нижняя кромка этого отверстия, расщиренная в выпускную камеру 21, сообщена каналом 22 с атмосферой и образует седло 23 головки 24 поршневого двойного клапана 19, нагруженного пружиной 25, которая другим концом поджата к торцу управляющего поршня 26 разгрузочного устройства. Причем управляющий поршень 26 выполнен со штоком 27 для взаимодействия с подпружиненным клапаном 28.

Шток 29 клапана 28 размещен в центральном отверстии 30 нижней секции 1 и выполнен с хвостовиком 31, образующим с центральным отверстием проходной канал

32.В нижней секции I выполнена полость

33,в которой размещен дополнительный клапан 34 с возможностью взаимодействия с хвостовиком 31.

В центральной секции 3 над фильтрами 7 выполнен дополнительный выходной канал 35, который сообщен с полостью 33 нижней секции 1 посредством двухпозиционного золотникового распределителя 36. В центральной секции 3 выполнен также дополнительный канал 37, сообщающий управляющую камеру 20 с управляющей полостью 38 двухпозиционного золотникового распределителя 36.

Регулятор давления входным каналом 6 сообщен с компрессором 39, а центральное отверстие 30 нижней секции 1 сообщено перепускным каналом 40 с дополнительным потребителем 41, например с кондиционером.

Отверстие 42, выполненное в нижней секции 1, сообщено через двухпозиционный золотниковый распределитель 36 с атмосферой. В центральной секции 3 выполнен предохранительный клапан 43 для основного потребителя, а в нижней секции 1 выполнен предохранительный клапан 44 для дополнительного потребителя. Оба клапана 43 и 44 рассчитаны соответственно на максимально допустимое давление сжатого воздуха в основном и дополнительном потребителе. Перед входом в управляющую полость 38 распределителя 36 установлен дроссель 45.

Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства работает следующим образом.

Так как сжатый воздух отсутствует в 5 управляющих камере 20 и полости 38, то двухпозиционный золотниковый распределитель 36 находится в первой позиции тогда, когда выходной канал 35 центральной секции 3 разобщен с полостью 33 нижней

Q секции 1, а отверстие 42 сообщено с атмосферой. Сжатый воздух из компрессора 39 поступает через входной канал 6 во входную камеру 5. Далее воздух проходит через фильтр 7, в котором оседают масляные и водяные пары, а конденсат стекает ко дну

5 входной камеры 5. Воздух отжимает обратный клапан 8 и через выходной канал 9 проходит в основной ресивер 10, питающий воздухом кран 11 управления тормозными камерами 12 транспортного средства. Одновременно сжатый воздух через отверстие

0 14 проникает в перепускную камеру 13 перепускного устройства, где действует мембранный перепускной поршень 15. Перепускной поршень 15 сопротивлением пружины 16 удерживается, однако в положении покоя,

при котором его головка 18 прилегает к седлу поршневого двойного клапана 19, пока давление в основном ресивере 10 не достигнет заданного максимального рабочего уровня, причем эту величину можно установить регулировочным винтом 17, располо0 женным в верхней секции 4. При остановке компрессора обратный клапан 8 закрывается и давление воздуха, действующее на перепускной поршень 15, преодолевает встречное сопротивление пружины 16 и заставляет его переместиться вверх. Под действием

усилия пружины 25 поршневой двойной клапан 19 перемещается за перепускным поршнем 15, пока его головка 24 не соприкоснется с седлом 23 и не закроет соединение между управляющей камерой 20 и выпускной камерой 21. При дальнейшем движении перепускного

0 порщня 15 коническая головка 18 отделяется от седла поршневого двойного клапана 19 и воздух через его центральное отверстие проникает в управляюшую камеру 20, где отжимает управляющий поршень 26 разгру5 зочного устройства и одновременно проходит через дроссель 45 в управляющую полость 38 распределителя, воздействуя на золотник распределителя 36. Так как дроссель 45 выполнен с малым проходным сечением, то вначале отжимается управляющий поршень 26

0 разгрузочного устройства. Шток 27, воздействуя на подпружиненный клапан 28, отжимает его и через отверстие 42, выполненное в нижней секции 1 и компрессор 39 соединяется с атмосферой и происходит выброс конденсата через двухпозиционный зо5лотниковый распределитель 36, который все еще находится в первой позиции, так как дроссель 45 уменьшает время прохождения сжатого воздуха из управляющей камеры

20 в управляющую полость 38 на столько, чтобы скопившийся конденсат полностью удалился через отверстие 42 и распределитель 36 в атмосферу. Затем одновременно шток 29 клапана 28, размещенный в центральном отверстии 30, хвостовиком 31 отжимает дополнительный клапан 34 от седла срабатывает двух позиционный золотниковый распределитель 36, переходя во вто рую позицию, при которой отверстие 42 разобщается с атмосферой, а дополнительный выходной канал 35 сообщается с полостью 33 нижней секции 1. В результате компрессор 39 начинает нагнетать сжатый воздух через входной канал 6, входную камеру 4:, выходной канал 35, распределитель 36, полость 33, по проходному 32 и перепускному 40 каналам в дополнительный потребитель 41 При падении давления воздуха в ресивер 10 и, следовательно, в выходном канале 9, пружина 16 перемещает перепускной порщень 15, пока его головка 18 не придет в соприкосновении с седлом поршневого двойного клапана 19 и не переместит его навстречу сопротивлению пружины 25, освободив протекание воздуха из управляющей камеры 20 через выпускную камеру 21 и канал 22 в атмосферу. Одновременно снижается давление сжатого воздуха в управляющей полости 38, и двухпозиционный золотниковый распределитель перейдет в первую позицию, разъединив дополнительный выходной канал 35 с полостью 33 и сообщив отверстие 42 с атмосферой. Происходит выброс конденсата. В это время, так как во входной камере 5 избыточное давление уменьщилось, подпружиненный клапан 28 разгрузочного устройства прижимается к седлу и перекрывает соединение входной камеры 5 с ат.мосферой. Кроме того, вместе с клапаном 28 поднимается его щток 29 с хвостовиком 31 и дополнительный клапан 34 перекрывает сообщение полости 33 с перепускным каналом 40. В результате прекращается поступление воздуха из компрессора 39 в дополнительный потребитель 41 и воздух снова начинает поступать в основной ресивер 10.

При превышении допусти.мо возможного максимального давления в ресивере 10 или в потребителе 41 срабатывают соответствующие предохранительные клапаны 43 и 44, стравливающие сжатый воздух соответственно через центральную 3 и нижнюю секции 1 в атмосферу.

Применение данного регулятора давления в пневматических системах транспортного средства позволяет осуществить эффективную очистку сжатого воздуха при отборе его на дополнительный потребитель.

Похожие патенты SU1105347A1

название год авторы номер документа
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Концевой Виктор Анатольевич
SU1229099A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
Пневматическая система транспортногоСРЕдСТВА 1978
  • Расолько Александр Михайлович
  • Богдан Николай Владимирович
  • Романчик Евгений Анатольевич
SU821261A1
Устройство для управления работой компрессора транспортного средства 1974
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Расолько Александр Михайлович
  • Марков Юрий Иванович
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU734039A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1983
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
SU1093584A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1985
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Рахлей Андрей Иванович
  • Козача Игорь Михайлович
SU1243988A1
Транспортное средство 1984
  • Богдан Николай Владимирович
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Дербенев Игорь Васильевич
SU1220976A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Козача Игорь Михайлович
  • Курлович Николай Николаевич
SU1232536A2
Пневматическая тормозная система 1986
  • Кравец Федор Калистратович
SU1335493A1
Комбинированный тормозной кран 1988
  • Гуськов Валерий Владимирович
  • Грибко Геннадий Поликарпович
  • Сидоренко Владимир Юрьевич
  • Скуртул Анатолий Иванович
  • Фурсов Виталий Захарович
  • Алексеев Виктор Васильевич
  • Капский Аркадий Никифорович
SU1521636A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 105 347 A1

Реферат патента 1984 года Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМБ1 ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий расположенные одна над другой и скрепленные между сабой секции - нижнюю, промежуточную, центральную и верхнюю, входную камеру с фильтрами, образованную промежуточной и центральной секциями и сообщенную с входным каналом в промежуточной секции, обратный клапан, установленный в выходном канале центральной секции, сообщающем входную камеру с основным ресивером, перепускное устройство, разгрузочное устройство, состоящее из управляющего порщня и подпружиненного клапана со щтоком, имеющим хвостовик, причем управляющий порщень выполнен со щтоком для взаимодействия с подпружиненным клапаном, a шток последнего размещен в центральном отверстии, выполненном в нижней секции, при этом указанным хвостовиком и стенками центрального отверстия образован проходной канал, сообщенный с отверстием, подключенным к дополнительным потребителям, кроме того, в нижней секции выполнены отверстия, сообщающие полость под подпружиненным клапаном с атмосферой, и полость, отделенная от центрального отворстия дополнительным клапаном, управляемым хвостовиком щтока клапана разгрузочного устройства, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности очистки сжатого воздуха через фильтры при отборе на дополнительный потребитель, в S центральной секции выполнен дополнитель(Л ный выходной канал, сообщенный с отделенной дополнительным каналом полостью нижней секции посредством двухпозиционного золотникового распределителя, пневматически управляемого давлением из управляющей камеры, a отверстие в нижней секции, отходящее от полости над подпружиненным клапаном разгрузочного устройства, соединено с атмосферой также через упомянутый ел двухпозиционный золотниковый распредели тель.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1105347A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ исследования функциональных свойств и патологических изменений легких 1959
  • Кемеровский Л.И.
  • Мишин Л.Н.
  • Собакин М.А.
SU129788A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Регулятор давления для пневматической системы транспортного средства 1973
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Марков Юрий Иванович
  • Расолько Александр Михайлович
  • Толстогузов Виктор Сергеевич
  • Яцковский Виктор Михайлович
SU660872A1
кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 105 347 A1

Авторы

Павлович Александр Эдуардович

Расолько Александр Михайлович

Романчик Евгений Анатольевич

Концевой Виктор Анатольевич

Даты

1984-07-30Публикация

1983-02-07Подача