1
Изобретение относится к кабельной технике и может быть использовано в изолировочных машинах.
Известны обмотчики, содержащие тарелки-диски с направляющими пальцами, подторможенный полый шпиндель для крепления бобины с изоляцией и соосно установленную со стороны консоли шпинделя приводную рогульку, электромагнитый индукционный тормоз с ротором, жестко связанный с полым шпинделем 1 и 2.
Недостатки известных обмотчиков заключаются в том, что для исключения обрывности изоленты требуют сложной системы пуска для дЬигателя привода водила, что удорожает и усложняет их конструкцию.
Цель изобретения - исключение обрывности изоленты в пусковом режиме.
Указанная цель достигается тем, что обмотчик содержит дополнительное зубчатое колесо, жестко соединенное с диском, тормозной двигатель, кинематически связанный с дополнительным зубчатым колесом, муфту свободного хода, содержащую ведуш,ую звездочку, ведомую полумуфту и ролики, при этом рабочие элементы ведущей звездочки выполнены в теле зубчатого колеса, жестко связанного с полым шпинделем, а рабочие элементы ведомой полумуфты выполнены в теле дополнительного зубчатого колеса.
На фиг. 1 схематично показан обмотчик центрального типа; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - самоуправляемая муфта, разрез А-А на фиг. 1.
Полый шпиндель 1 приводится во вращение двигателем 2 через зубчатые колеса 3, 4. Водило 5 и шпиндель приводятся в синхронное вращение зубчатыми колесами 6, 7. На водиле установлены направляющие пальцы 8, через которые изолента 9, проходя через ограничитель 10 и щель 11 в полом шпинделе, накладывается на кабель 12.
Стабилизация натяжения изоленты обеспечивается приводом, состоящим из двигателя 13, зубчатых колес 14, 15. Зубчатое колесо 15 жестко связано с диском для размещения изоленты 16. Рабочие элементы ведуш,ей звездочки 17 муфты свободного хода выполнены в теле зубчатого колеса 4, жестко связанного со шпинделем, а рабочие элементы ведомой полумуфты 18 выполнены в теле зубчатого колеса 15 и взаимодействуют с рабочими элементами ведущей звездочки через ролики 19.
В изолировочной машине обмотчик должен обеспечить наложение изоляции на кабель с постоянным натяжением. Стабильность натяжения обеспечивается автоматической системой, силовым приводом которой является двигатель 13. Теоретический анализ, а также опыт эксплуатации подобных типов обмотчиков показывает, что в режиме пуска при известных конструктивных решениях чрезвычайно сложно исключить влияние инерционности следящей системы, обеспечивающей стабилизацию натяжения изоленты. Ввиду того, что при пуске постоянная времени привода водила и постоянная времени привода системы стабилизации натяжения практически никогда не равны, могут возникнуть две ситуации: в первом случае угловая скорость водила w превышает угловую скорость диска с изолентой с , во втором случае наоборот.
При (oj ш происходит обрыв изоленты, так как момент, необходимый для раскрутки привода системы стабилизации, передается от привода водила через изоленту.
При to coj изолента сбрасывается с катушки, что также недопустимо.
Для исключения обрывности изоленты в пусковой период в обмотчик введена самоуправляемая муфта свободного хода, которая позволяет обеспечить синхронную раскрутку водила и диска с изолентой. Синхронный разгон обесТ1ечивается до набора номинальных оборотов водила, после чего двигатель привода стабилизации натяжения ленты начинает обеспечивать активную стабилизацию натяжения изоленты.
При сходе изоленты с катушки, как показано на фиг. 2, число оборотов диска с катушкой равно
пп 1 VAHH.MJO.
(1)
По Пр + :J
3 UoKp. к.
где п - число оборотов в минуту водила, об/мин;
Vftrtn.HsoA. линейная скорость схода изоленты с катушки;
Lotp.K -длина окружности (катушки с изолентой), с которой происходит сматывание изоленты.
Ул„н.„,оА. П| -t,(2)
где t - длина витка изоляции.
Как следует из формулы (1) двигатель привода стабилизации натяжения изоленты обеспечивает набор оборотов диска с катушкой до заданных оборотов, при этом происходит кинематическое размыкание ведущей звездочки муфты и ведомой полумуфты.
Таким образом, введение в обмотчик дополнительного зубчатого колеса, тормозного двигателя и самоуправляемой муфты
свободного хода позволило в пусковой период исключить обрывность изоленты, упростило схему и процесс пуска обмотчика. По сравнению с обмотчиком, имеющим индукционные муфты, получен существенный выигрыш в габаритных размерах, упростилась
конструкция, повысилась надежность.
Формула изобретения
Обмотчик центрального типа, содержащий полый щпиндель, жестко связанный с зубчатым колесом, водило, кинематически связанное с приводным двигателем, и диск с изоляцией, связанный с тормозным устройством, отличающийся тем, что, с целью исключения обрывности изоленты в пусковом режиме, он содержит дополнительное зубчатое колесо, жестко соединенное с диском, тормозной двигатель, кинематически
связанный с дополнительным зубчатым колесом, муфту свободного хода, содержащую ведущую звездочку,, ведомую полумуфту и ролики, при этом рабочие элементы ведущей звездочки выполнены в теле зубчатого, колеса, жестко связанного с полым щпинделем, а рабочие элементы ведомой полумуфты выполнены в теле дополнительного зубчатого колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Привизенцев В. А. Производство силовых кабелей. М.-Л., Госэнергоиздат, 1956, с. 171.
2.Авторское свидетельство СССР № 361469, кл. Н Ш В 13/08, 1974.
0fJS.i
0tJ8.2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Лентообмотчик центрального типа | 1979 |
|
SU877624A1 |
Станок для изготовления электрических катушек | 1983 |
|
SU1220021A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА ТКАНЕНАПРАВЛЯЮЩИХ РОЛИКОВ ТЕКСТИЛЬНЫХ ОТДЕЛОЧНЫХ МАШИН | 2006 |
|
RU2351700C2 |
Станок для наложения изоляции | 1985 |
|
SU1328849A1 |
Устройство для наложения витковой изоляции и намотки катушек электрических машин | 1984 |
|
SU1197012A1 |
САМОУПРАВЛЯЕМАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2004 |
|
RU2276294C1 |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2392159C1 |
Предохранительная муфта | 1980 |
|
SU898159A1 |
Автомат для изготовления плетеной металлической сетки | 1971 |
|
SU444593A1 |
Гайковерт | 1989 |
|
SU1685698A1 |
Авторы
Даты
1980-07-30—Публикация
1978-07-03—Подача